Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бремя невинности

16.04.2010
В челябинский прокат выходит каннский лауреат 2009 года - драма "Белая лента" Михаэля Ханеке

Накануне Первой мировой в суровой немецкой протестантской глуши деревенский доктор падает с лошади и сильно калечится. После чего становится известно: событие было не случайным - некие злоумышленники, как оказалось, протянули через дорогу проволоку, о которую кобыла лекаря споткнулась. На этом история не заканчивается: жестоко избит сначала изнеженный отпрыск местного богача-барона, а после и слабоумный ребенок докторской домоправительницы. На фоне череды подобных случаев, происходящих будто бы в наказание жителям деревни (и карать есть за что), многодетный пастор-тиран воспитывает свой выводок, торжественно повязывая чадам на рукава и вплетая в их волосы белые ленты - символ чистоты и невинности.

С Михаэлем Ханеке, как всегда, не так все просто, как представляется - это, вероятно, единственный очевидный и недвусмысленный вывод, который можно делать относительно его кинонаследия.

В челябинский прокат выходит каннский лауреат 2009 года - драма "Белая лента" Михаэля Ханеке

Накануне Первой мировой в суровой немецкой протестантской глуши деревенский доктор падает с лошади и сильно калечится. После чего становится известно: событие было не случайным - некие злоумышленники, как оказалось, протянули через дорогу проволоку, о которую кобыла лекаря споткнулась. На этом история не заканчивается: жестоко избит сначала изнеженный отпрыск местного богача-барона, а после и слабоумный ребенок докторской домоправительницы. На фоне череды подобных случаев, происходящих будто бы в наказание жителям деревни (и карать есть за что), многодетный пастор-тиран воспитывает свой выводок, торжественно повязывая чадам на рукава и вплетая в их волосы белые ленты - символ чистоты и невинности.

С Михаэлем Ханеке, как всегда, не так все просто, как представляется - это, вероятно, единственный очевидный и недвусмысленный вывод, который можно делать относительно его кинонаследия. Прочие замечания скорее сойдут за догадки и недомолвки, как вышло, к примеру, с быстро отвергнутым критическим сообществом тезисом о том, что "Белая лента" - картина об истоках формирования фашизма (мол, сегодня непорочные мальчики и девочки сверкают белоснежными тряпочками и борются против лицемерия взрослых, а завтра уже переоденутся в форму гитлерюгенда). Если бы это антинацистское заключение было близко к истине, мы, пожалуй, все тут ходили бы стройными рядами и вскидывали руки вверх.

Ханеке же - впрочем, возможно, и это тоже будет домыслом - ни в последней своей работе "Белая лента", взявшей в 2009 году "Золотую пальмовую ветвь", ни в предыдущих фильмах, тоже отмеченных наградами Канн, не изучает и не объясняет конкретные явления. Он - исследователь темы проявления зла в принципе. Почему в его картине "Забавные игры" приличную буржуазную семью избили двое молодых подонков? Постановщик задумывался над этим дважды: в оригинальной версии ленты и в авторемейке. За что преследуемы герои "Скрытого"? Просто за то, что зло не может не случаться в повседневной жизни? Что тогда является источником бесчеловечности? Религия? Власть? Социальный статус? Половая принадлежность? Вряд ли можно сказать, что Ханеке хоть сколько-либо приближает к ответу - его миссия, кажется, в том, чтобы задавать вопросы. И делать это крайне минималистичными (даже аскетичными) методами. В случае с "Белой лентой" эта его манера еще более приближает зрителя к эстетике реформистской церкви. В фильме, как в протестантском молитвенном доме, нет никаких излишеств и украшательств - лишь строгость кинематографического ритуала, простота цветового решения, скудность диалогов. На выходе, однако, получается с ног сбивающее высказывание.

Анастасия БОГОМОЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет