Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Учиться, трудиться или молиться

24.04.2010
Выбираем главное с помощью гениев: Конфуция, Мохаммеда и Ленина

Георгий БОГДАН

Челябинск

Великий китайский мудрец Конфуций сказал: "Учитесь так, как будто вы не в состоянии достичь знаний, словно вы боитесь их потерять", "Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?", "В молчании запоминать, учиться ненасытно и наставлять других без устали:"

Через несколько столетий в арабском народе появился пророк Мохаммед. Его учение коренным образом отличалось от учения Конфуция. Но о приобретении знаний, которые достигаются только в процессе настойчивой учебы, он высказался не менее определенно. Вот некоторые его высказывания из хадисов: "Час, затраченный на приобретение полезных знаний, Аллаху угоднее, чем целая ночь, проведенная в молитве", "За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина", "Для всего есть свой путь. Путь же в рай открывают знания".

Выбираем главное с помощью гениев: Конфуция, Мохаммеда и Ленина

Георгий БОГДАН

Челябинск

Великий китайский мудрец Конфуций сказал: "Учитесь так, как будто вы не в состоянии достичь знаний, словно вы боитесь их потерять", "Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?", "В молчании запоминать, учиться ненасытно и наставлять других без устали:"

Через несколько столетий в арабском народе появился пророк Мохаммед. Его учение коренным образом отличалось от учения Конфуция. Но о приобретении знаний, которые достигаются только в процессе настойчивой учебы, он высказался не менее определенно. Вот некоторые его высказывания из хадисов: "Час, затраченный на приобретение полезных знаний, Аллаху угоднее, чем целая ночь, проведенная в молитве", "За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина", "Для всего есть свой путь. Путь же в рай открывают знания".

Владимир Ленин, учение которого не имело ничего общего ни с учением Конфуция, ни с учением Мохаммеда, сказал тоже предельно ясно: "Коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество". Всемирно известен его призыв, произнесенный на III съезде комсомола: "Учиться, учиться и учиться!"

Есть ли какие-то альтернативы призывам учиться? Вроде бы есть. Одну можно выразить таким, казалось бы, привлекательным лозунгом: "Трудиться, трудиться и трудиться!" Однако труд без учебы, нацеленной на повышение квалификации трудящихся, приводит к замедлению или даже замиранию технического прогресса. Страна останавливается в своем развитии. Затем происходит то, что Иосиф Сталин препонятно выразил в двух словах: "Отстающих бьют". И хищные империалистические державы действительно били, грабили, порабощали отсталые страны. Среди стран, подвергавшихся атакам империалистов, был, например, Китай, крестьяне которого, как всем известно, очень трудолюбивы. Но их труд был крайне примитивен, а работать эффективно их не учили. Современной промышленности не было. И Китай был бы разорван на части империалистами, если бы коммунисты не вытащили его из крайней отсталости. Это им удалось посредством в первую очередь обучения многих трудящихся самым передовым методам труда.

А что будет, если ухватиться за такую "альтернативу" : "Молиться, молиться и молиться!"? Много молящийся человек, может быть, спасет свою душу, но государству от этого пользы никакой. Страной, где была чрезмерно развита духовная жизнь, включавшая бесчисленные религиозные ритуалы, церемонии и моления и в которой очень мало развиты учеба и производство, был Тибет. В 1950 году Китай проглотил его не моргнув глазом.

Теперь рассмотрим некоторые важные особенности призывов. Прежде всего обратим внимание на то, что в них нет ни малейшего намека на какие-либо ограничения для призываемых учиться по возрасту, полу, нации, социальному положению, партийному членству и т.д. Призываются учиться все. А поскольку такие ограничения были широко распространены в ряде стран, о них стоит поговорить.

Ограничение по возрасту вроде бы небезосновательно. В самом деле, зачем учиться человеку, достигшему 70-летнего возраста? Разве не права подленькая поговорка "Век живи, век учись, дураком помрешь"? Оказывается, нет. От стариков молодежь ждет мудрости. Не только рассказов о прошлых временах, но и оценок текущего момента, прогнозов на будущее. Без постоянной учебы старик такую мудрость не проявит. Значит, учиться надо до самой смерти.

В истории известны люди, старавшиеся удержать женщин от знаний. Так, Отто фон Бисмарк заявил, что женщинам достаточно "три К" : Kirche, Kuche, Kinder, то есть церковь, кухня, дети. Но тягаться с тремя гениями, не делавшими различия между учащимися по половому признаку, ему оказалось не по силам и его идея была отвергнута человечеством.

В средние века различие по социальному признаку было незыблемо: детям аристократов - изучение государственного устройства, музыки, философии и других благородных наук и искусств, детям плебеев - изучение плотницкого, ткацкого, кузнецкого ремесел. У трех гениев о таком различии речи нет. Поэтому в старом Китае юноша из бедной крестьянской семьи теоретически мог сдать госэкзамен и занять высокую должность (правда, такое случалось крайне редко). А Ленин, в противовес старорежимному порядку, настаивал на привлечении к учебе в первую очередь выходцев из рабочих и крестьян.

Ограничение в приобретении знаний для многих наций провозгласили фашисты: для немцев, которых они считали высшей расой, - любые науки, на любом уровне, для побежденных низших рас - умение немного писать и читать, считать до ста, освоить примитивные ремесла. Немецкий фашизм рухнул в 1945 году под ударами Советской Армии.

В заключение спросим: а что же дадут нам знания, приобрести которые удается иногда ох-ох-ох с каким огромным трудом? Главное - мы станем все больше освобождаться от невежества, непонимания основ бытия, всевозможной дури, мракобесия. Нации, наконец, научатся понимать и уважать друг друга.

Комментарии
Комментариев пока нет