Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Работать в Москве не собираюсь"

16.10.2002
"Челябинский рабочий" впервые рассказывает о новом начальнике ЮУЖД Анатолии Левченко

- Анатолий Степанович, приехав в Челябинск, вы заявили, что собираетесь руководить ЮУЖД не менее 15 лет. Значит, в отличие от двух своих предшественников, не собираетесь уйти в ближайшие годы на повышение в министерство путей сообщения?
- Однозначно нет. Работа в министерстве меня не прельщает. Нравится руководить конкретным участком нашей отрасли и принимать решения в рамках одной дороги.
- Расскажите, пожалуйста, о себе.

"Челябинский рабочий" впервые рассказывает о новом начальнике ЮУЖД Анатолии Левченко

-- Анатолий Степанович, приехав в Челябинск, вы заявили, что собираетесь руководить ЮУЖД не менее 15 лет. Значит, в отличие от двух своих предшественников, не собираетесь уйти в ближайшие годы на повышение в министерство путей сообщения?

-- Однозначно нет. Работа в министерстве меня не прельщает. Нравится руководить конкретным участком нашей отрасли и принимать решения в рамках одной дороги.

-- Расскажите, пожалуйста, о себе.

-- Родился в селе Новопетровка Алтайского края. Туда по столыпинскому призыву приехали мои предки, как говорят на Украине - "искать лучшую годыну". Среди нескольких Петров, основавших родное село, был мой дед Петр Кузьмич. В честь них оно и называется - Новопетровка. Семьи моих родителей были многодетными. Я у своих родителей был двенадцатым, самым младшим. Всего осталось в живых и выросло восемь детей. Отец Степан Петрович всю жизнь проработал хлеборобом, механизатором. По его стезе пошли и мои братья. Мама Ольга Прокопьевна работала в совхозе дояркой, была очень строгой, характерной и справедливой.

В 1966 году я окончил школу и поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Во время учебы работал составителем поездов и помощником машиниста, хотя по специальности движенец. Будучи ректором Самарской государственной академии путей сообщения, я старался вводить все лучшее, что было в мои студенческие годы. Студентов, которые учились на договорной основе и при этом отлично учились, успевали заниматься спортом, художественной самодеятельностью, я переводил в бюджетные группы.

Когда в 2000 году я принял институт, он был в очень плохом хозяйственном состоянии. За два года удалось значительно увеличить заработную плату профессорско-преподавательскому составу, отремонтировать студенческие общежития. Мы обеспечили новым оборудованием лабораторию, построили великолепный учебный полигон. Институт добился всех 20 позиций, необходимых ему для присвоения статуса академии. Когда направили на Южно-Уральскую железную дорогу, конечно, было жалко оставлять свое детище. Буквально годика не хватило, чтобы закончить все, что было намечено. Но на обдумывание мне дали ровно сутки. Жена полностью поддержала решение, и вот мы здесь.

-- Как вам Челябинск?

-- Самара - красивейший город на Волге, мы к нему очень привыкли. Но Челябинск нам тоже понравился. Мне он напоминает Красноярск, где мы прожили три с половиной года. Металлурги вообще умеют заботиться о своих городах. Челябинск - прибранный, опрятный, с большим количеством парков. В городе нет раздольной реки, зато в области много красивых озер, гор. Нет пока времени выезжать на природу, но даже во время объездов замечаю, что она на Южном Урале просто сказочная.

-- Ваша семья уже в Челябинске? Расскажите, пожалуйста, о ней.

-- Жена Галина Михайловна и семилетний сын Денис здесь со мной с первого дня работы. Галина по специальности логопед-дефектолог. Недавно вышла на работу в один из детских садов Челябинска. Старшая дочь Алла - педагог-филолог, сейчас сидит с моей второй внучкой Варей. Младшая дочь Юля - дирижер, командует хором. У нее сын Толя, мой тезка. Сын Денис сейчас ходит во второй класс и четвертый год занимается спортивной гимнастикой.

-- Сейчас вы практически не бываете в своем кабинете, все время в поездках. Предварительное мнение о ЮУЖД совпало с тем, что увидели?

-- Куйбышевская железная дорога, которой я руководил восемь лет, - ближайший сосед ЮУЖД. У меня всегда были здоровые партнерские отношения с бывшим начальником Южно-Уральской магистрали Иваном Павловичем Воробьевым. Хорошие отношения у меня давно сложились и с начальниками Оренбургского и Златоустовского отделений ЮУЖД.

Южно-Уральская магистраль - дорога-труженица, работающая на металлургический комплекс, на тяжелое машиностроение, на хлеборобов. ЮУЖД находится на главном Транссибирском ходу, и, естественно, она не может быть слабой. Здесь отличные локомотивное и вагонное хозяйства. Локомотивное даже лучше, чем на Куйбышевской железной дороге. Здесь хорошее состояние пути, но им надо заниматься всегда. Есть над чем работать в хозяйствах сигнализации, централизации и блокировки. На дороге есть еще участки, где стрелки переводятся вручную.

Очень меня беспокоит состояние пассажирского комплекса ЮУЖД. Сейчас нужно изыскивать возможности, чтобы его подтянуть. Я встречался с губернаторами Челябинской, Курганской и Оренбургской областей. С каждым из них достигнута предварительная договоренность о долевом участии субъектов РФ, МПС и ЮУЖД в реконструкции железнодорожных вокзалов Челябинска, Кургана и Оренбурга. О совместном участии в реконструкции вокзалов таких важных железнодорожных узлов, как Златоуст, Миасс, Карталы, Магнитогорск, Петропавловск нам нужно еще договариваться с муниципальными властями. Задача железнодорожников сегодня - объективно преподнести расходную часть содержания убыточного пригородного пассажирского комплекса и сделать эту область деятельности прозрачной. Для решения этой проблемы мы договорились с тремя губернаторами создать так называемые совместные предприятия пригородного пассажирского сообщения. Учредителями станут ЮУЖД и администрации трех соответствующих областей. В Самаре такая модель уже благополучно работает несколько лет. Будем сообща содержать пригородный пассажирский комплекс, а сэкономленные средства пойдут на обновление подвижного состава. Уже в этом году ЮУЖД за свои средства планирует приобрести три электропоезда для пригородных перевозок. Один будет обслуживать Курганскую область, два - Челябинскую. Губернаторам назовем цену и будем договариваться о покрытии этих расходов. Вообще решать рабочие вопросы с органами власти и партнерами предпочитаю дипломатическим путем.

Командный состав на ЮУЖД подобран грамотно. И какой-то резкой перестановки кадров на дороге не предвидится. Уральцы приучены к труду, отлично понимают, что такое производственная дисциплина.

-- Много говорится о подчинении ЮУЖД региональному центру управления перевозками в Екатеринбурге. Какая модель управления ожидает Южно-Уральскую железную дорогу?

-- Действительно, давно ведется речь о том, что сеть российских железных дорог будет управляться из семи региональных центров. Один из них строится в Екатеринбурге. Но пока - по инициативе Свердловской железной дороги и в первую очередь для себя. Как заверил меня министр путей сообщения, существующая структура 17 российских железных дорог остается. На сегодняшний день оптимальная модель управления полигоном каждой железной дороги - из собственного единого диспетчерского центра управления перевозками. На ЮУЖД запустим его в ближайшее время.

-- Какой он, начальник ЮУЖД, в нерабочее время? Чем вы увлекаетесь, что читаете?

-- Мы с женой театралы. Очень люблю авторскую песню, в том числе вашего земляка Олега Митяева. В районе Самары проходит знаменитый Грушинский фестиваль. Мы на него часто ездили, однажды даже были там с трехмесячной внучкой. Читаю с удовольствием историческую литературу - про Чингисхана, эпоху Петра Первого. В прессе предпочитаю живую интересную информацию. Когда погиб Сергей Бодров-младший, в новостях и в газетах я ждал сообщений о поисках пропавшей съемочной группы. Очень жаль, что погибают такие молодые и хорошие люди.

Из досье "Челябинского рабочего"

Анатолию Степановичу Левченко 54 года. Работал маневровым диспетчером станции Иркутск-Сортировочная, главным инженером, начальником станции Суховская, начальником Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, заместителем начальника Красноярской железной дороги, начальником Куйбышевской железной дороги. До последнего назначения был ректором Самарской государственной академии путей сообщения. Заслуженный работник транспорта, награжден орденом "Знак Почета", знаком "Почетному железнодорожнику". Южно-Уральской магистралью руководит более полутора месяцев.

Беседовала Татьяна ИЗОТОВА

Комментарии
Комментариев пока нет