Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сознательное одиночество

17.10.2002
Фильм "Пианистка" Михаэля Хэнеке в центре "Театр + Кино"

Эпатировать зрителей не изображением, а идеей. Такую задачу поставил перед собой австрийский режиссер Михаэль Хенеке. В прошлом году кинодрама "Пианистка", снятая им по одноименному роману соотечественницы Элфриды Елинек, была названа очередным фильмом в новомодном стиле "интеллектуальное порно" и вызвала если не шок, то уж точно недоумение и даже отвращение. И тем не менее сумела получить три премии Каннского фестиваля: Большой приз жюри и награды исполнителям главных ролей Изабель Юппер и Бенуа Мажимелю. А на этой неделе в рамках открытия нового сезона так называемого "Другого кино" фильм вышел на челябинский экран центра "Театр + Кино" (кинотеатр имени Пушкина).

Фильм "Пианистка" Михаэля Хэнеке в центре "Театр + Кино"

Эпатировать зрителей не изображением, а идеей. Такую задачу поставил перед собой австрийский режиссер Михаэль Хенеке. В прошлом году кинодрама "Пианистка", снятая им по одноименному роману соотечественницы Элфриды Елинек, была названа очередным фильмом в новомодном стиле "интеллектуальное порно" и вызвала если не шок, то уж точно недоумение и даже отвращение. И тем не менее сумела получить три премии Каннского фестиваля: Большой приз жюри и награды исполнителям главных ролей Изабель Юппер и Бенуа Мажимелю. А на этой неделе в рамках открытия нового сезона так называемого "Другого кино" фильм вышел на челябинский экран центра "Театр + Кино" (кинотеатр имени Пушкина).

Есть такие фильмы, на которые идут только ради того, чтобы увидеть какую-то одну определенную сцену, эффектно растиражированную всеми СМИ. Например, неким манком в "Красоте по-американски" был эпизод, когда юная героиня принимает ванну из лепестков роз. О сути же "Пианистки" широкий зритель знал лишь по фотографии любовной сцены учительницы и ученика в женском туалете. Да по описанию одного из моментов фильма, где главная героиня с лезвием бритвы в руках занимается в своей ванне садомазохизмом.

Однако даже подобные "аморальные" сцены в фильме - лишь условность, намек. Режиссер только один раз за все два часа экранного времени откровенно покажет половой акт. Причем его совершат не главные герои. Это будут секундные кадры из каких-то порнолент. И все. Формальная "непристойность" и нестандартность фильма - в ином измерении. Да и вряд ли настоящие порнофильмы снимают в жанре драмы.

История одинокой 40-летней преподавательницы музыки Венской консерватории Эрики Кохут, одержимой музыкой Шуберта и нереализованными сексуальными желаниями, живущей вдвоем с пьющей матерью (в ее роли великая Анни Жирардо), а по вечерам посещающей порносалоны, с точки зрения привычных норм - трагична, а само поведение пианистки - аморально. Но было бы слишком просто свести жизнь Эрики только к узким рамкам трагедии, пусть даже и современной, где акцент смещается с общего на частное. Здесь не имеется места для жалости к героине.

Садомазохизм Эрики, ее нарочитая надменность и даже стервозность - есть, в первую очередь, признак ее индивидуальности. Особого индивидуализма, можно сказать. На самом деле Эрика на протяжении всего фильма и не выглядит несчастной. Ни когда удовлетворяет свои половые желания в порнокабинке, ни когда лежит изнасилованная своим же возлюбленным.

Ее одиночество - сознательное. Это определенная жизненная позиция, ее личный выбор, норма ее жизни. Эрика придумывает себе правила, живет по ним. А если никто больше эти правила не может принять, как и она, всерьез, пианистка может совершить и вполне "киношный" жест в духе "черной комедии".

В финале фильма она пытается заколоть себя кухонным ножом прямо в консерватории. Но нож оказывается тупым, а у Эрики начинается новый этап исполнения ее собственного, по всей видимости, грандиозного "музыкального произведения". В самом начале фильма она как раз об этом и говорила одному своему ученику: "Если вы будете играть по частям, забывая о всей сонате Бетховена в целом, вы загубите произведение".

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет