Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Будни инспектора ДПС

06.05.2010
Наш корреспондент провел один день в форме сотрудника ГИБДД

Наш корреспондент провел один день в форме сотрудника ГИБДД

В последнее время камень в огород сотрудников Госавтоинспекции не кидал разве что ленивый. То они ездят на бешеной скорости и подшофе, то взятки берут в открытую, то паркуются на тротуаре. Словом, гаишники превратились в этаких злых бармалеев, которые только и делают, что обижают автомобилистов. Корреспондент «Челябинского рабочего» провел один день «в шкуре» сотрудника ГИБДД и на себе испытал, что значит работать на дороге.

Сначала был инструктаж. Нет, вру, в первую очередь в областной Госавтоинспекции, придирчиво оценив мой внешний вид (прическа, отсутствие бороды и так далее), сказали, что для службы в рядах ГИБДД я подхожу.

- Выучи главные правила дорожного движения и какие цифры каким правонарушениям соответствуют в КоАП, - дает мне задание начальник отдела пропаганды областной ГИБДД Виктор Хайрулин.

- Я уже давно на машине езжу, с правилами вроде бы знаком, - пытаюсь возразить я.

- Езда ездой, но когда останавливаешь машину, надо обязательно объяснить водителю, на каком основании ты ее тормознул, - объясняет Виктор Борисович и велит приходить завтра.

Отправляюсь учить правила.

Форма и ДТП

На следующий день в назначенный час приезжаю в пункт оформления ДТП в Ленинском районе. Это место не забуду никогда: здесь меня превратили в «настоящего» сотрудника Госавтоинспекции. Получив полный комплект формы, включая такие важные атрибуты любого гаишника, как ярко-зеленого цвета жилет и полосатую палочку, долго не мог решиться надеть все это на себя - непривычно как-то. С формой выдали настоящую кобуру (пустую, но это секрет) и настоящие погоны, благодаря которым я в одну секунду из гражданского человека без звания превращаюсь в старшего лейтенанта. Можно заступать на службу.

Сначала мне предстоит поработать художником-оформителем. В смысле оформлять ДТП и рисовать схемы. Приезжаем в ГИБДД Советского района и - тут же удача. Есть заявка на оформление ДТП с пострадавшим неподалеку от Алого поля. Удача, естественно, только для меня, а не для пострадавшего. Выезжаем на место. Выясняется, что женщина, управляя автомобилем «Мицубиси Аутлендер», сбила 15-летнего мопедиста, после чего уехала с места аварии. Об этом нам сообщили челябинцы Дмитрий и Станислав. Став свидетелями происшествия, они ехали на своей «Тойоте» за «Аутлендером» остановку, записали его номер, после чего вернулись на место ДТП, вызвали ГИБДД и «скорую помощь».

Пострадавший от госпитализации отказался, хотя получил серьезные травмы: у него ссадины на обеих ногах, ушиб ребер, сотрясение мозга. Оформление аварии оказалось делом непростым. Во-первых, она произошла на оживленной магистрали города практически в час пик, что, естественно, затрудняет нашу работу. Сначала думаю, что мне с моим «опытом» лучше всего смотреть во все со стороны и не мешать, но затем по просьбе коллег включаюсь в процесс. Предварительно объяснив, что и как делать, мне доверяют специальную электронную рулетку, с которой я, напустив на себя ужасно важный вид, хожу по дороге и трамвайным путям.

В это время начинается самое интересное. К месту ДТП неспешно подъезжает… тот самый «Аутлендер» (его опознали свидетели), который часом ранее сбил молодого мопедиста. За рулем - женщина.

- Почему скрылись с места ДТП? - строго спрашиваем мы с коллегами, когда женщина выходит из машины.

- Да я вообще не видела, что кого-то зацепила! - начинает оправдываться вновь прибывшая

- А почему тогда сюда вернулись?

В ответ следует фраза, которая меня, несмотря на серьезность ситуации и форму, развеселила.

- Мне муж посоветовал вернуться, - выдает женщина.

Больше вопросов у нас к ней нет. Дальше - рутинная работа. Составление схемы, опрос свидетелей и так далее. Единственный необычный момент: когда ты в форме, некоторые прохожие (особенно не очень трезвые) норовят поговорить с тобой, что называется, за жизнь.

- Привыкай, - говорят коллеги, - и не такое бывает.

Дальше был выезд еще на одно ДТП (таких выездов у экипажа в день может быть по 30-40 (все-таки хорошо, что я не инспектор ДПС). Но там обошлось без пострадавших. Столкнулись «Ниссан Мартч» и «Мицубиси Паджеро». ДТП произошло на регулируемом перекрестке, поэтому ситуация спорная. Одна машина ехала прямо, а вторая поворачивала то ли на мигающий, то ли уже на запрещающий сигнал светофора. В результате «Ниссан» въехал в «Паджеро». У одного передок превратился буквально в хлам, у второго - внушительная вмятина в районе заднего крыла. По схеме следовало, что вроде бы виноват водитель «Ниссана», он в любом случае должен был пропустить ехавший прямо джип. Однако окончательную вину предстоит установить дознанию. Мы же, сделав свою работу, отправляемся на вечерний (в 20.00) развод в городскую ГИБДД.

Патруль и угнанная машина

С этого момента начинается вторая часть моего дежурства. Сначала - построение, затем перекличка и даже инструктаж по технике безопасности и поведению сотрудника ГИБДД на дорогах. Причем ответить на вопрос начальства должен любой из сотрудников, которого об этом спросят. Словом, все по-взрослому. Однако поначалу я все равно не могу сдержать улыбки: как-то не верится, что вместе с настоящими гаишниками слушаю настоящую же оперативную информации. Причем не просто слушаю, но и по совету моего куратора, инспектора отдела пропаганды ГИБДД области Вячеслава Белова, записываю все в блокнотик. Какую машину угнали, какая находится в розыске уже давно, а на какой может передвигаться предполагаемый преступник. Надо все записать, а лучше запомнить названные начальством на разводе госномера, чтобы во время ночного дежурства тщательно высматривать на дорогах именно эти машины. А есть множество других, которые тоже могут показаться подозрительными и которые надо проверить. В общем, работа явно не сахар, как многим кажется со стороны. Получив всю нужную информацию, экипажи рассаживаются по машинам и отправляются каждый по своим районам. Нам достаются Курчатовский и Калининский. Начинаем с необычного дела - проезжаем по нескольким темным дворам.

- Дворы - тоже наша территория, - объясняют мне коллеги, сотрудники полка ДПС Челябинска Игорь и Руслан. - Именно здесь ночью совершается много преступлений или просто хулиганских действий. То колеса у машины свинтят, то стекло разобьют, магнитолу вытащат, то просто автомобиль поцарапают.

Ночью гаишники редко стоят на одном месте. Темное время суток лучше всего подходит для правонарушений и преступлений, и если не двигаться, можно многое проспать. Мы переходим на патрулирование улиц. Вот впереди подозрительная «копейка». Коллеги тут же с помощью специального громкоговорителя просят водителя прижаться к бордюру и остановиться. Проверка документов, досмотр машины, и авто отправляется дальше. Раз уж я дежурю сегодня как настоящий сотрудник ГИБДД, то и попробовать мне хочется максимально много. Прошу ребят следующий раз дать громкоговоритель мне. Случай предоставляется. Из двора по тротуару резво выезжает «девяносто девятая», разворачиваемся, мы тут же за ней:

- ВАЗ-21099! Принять вправо и остановиться!

Со стороны кажется, что голос у меня от волнения дрогнул, и я уже сам не рад, что попросил громкоговоритель, но ребята успокаивают: «Все нормально». Зато водитель попался интересный. Грамотный. В ответ на нашу реплику: «Вы проехали по тротуару» он быстро находится и отвечает, что здесь (дело происходило на улице Салавата Юлаева в районе новостроек) нет бордюра, значит, это не тротуар, а дорога. Спорить с этим бессмысленно: по сути это действительно так. В правилах написано: тротуар должен отделяться от проезжей части бордюрным камнем. Проверив на всякий случай документы на машину, извинившись, отпускаем водителя. Наша цель - изобличение преступлений, а не глупые конфликты.

Встаем на одну из улиц, начинается непосредственно дорожная работа.

- У нас сейчас идет мероприятие «Автомобиль», так что можно останавливать подозрительные машины, проверять документы, сверять номера, - объясняют коллеги.

Мне также доверено помахать палочкой, но сначала - техника безопасности: как нужно правильно стоять, чтобы на тебя никто не наехал, как правильно указывать останавливаемую машину. Усвоив урок, начинаю работать. Поначалу, конечно, волнуюсь. «Инспектор полка ДПС Челябинска старший лейтенант Корнеев», - неумело представляюсь, остановив первый автомобиль. Однако быстро осваиваюсь в новой роли. Этому способствуют коллеги, помогающие советом и делом, и автомобилисты, ни один из которых не потребовал предъявить документы сотрудника ДПС, коих у меня, естественно, не было.

За время дежурства я узнал немало интересного. По словам ребят, многие «бесправники» и даже наркоманы для езды в ночное время используют на своих машинах шашечки такси - думают, что таксистов гаишники останавливать не будут. Однако к таким авто уже давно приковано особое внимание.

- Как-то скучно проходит дежурство, - делюсь с коллегами, - мне бы в погоне поучаствовать.

- Погони у нас бывают, но не часто, - объясняют Игорь и Руслан. - Все интересное происходит позже, уже глубокой ночью, часа в три-четыре, когда люди либо за «догоном» в круглосуточный ларек едут (обязательно на машине), либо, наоборот, из клуба или кабака домой возвращаются.

Однако под конец дежурства мне все-таки улыбается удача. Нет, все обходится без погонь и перестрелок. Зато при патрулировании ГСК «Градский» мы натыкаемся на угнанную еще в прошлом году «четырнадцатую». Машина уже практически разобрана, но она найдена, значит, преступление раскрыто. Домой я попадаю уже глубокой ночью с двояким чувством. С одной стороны, мой дебют в качестве сотрудника Госавтоинспекции прошел вроде бы неплохо - под ногами у профессионалов не мешался, обедни не испортил. Но все-таки хотелось большего. Аварий с трупами не видел, мне никто не хамил и пальцы («Ваш начальник - мой близкий друг, я вам устрою») никто передо мой не гнул. Да и взятку, даже маломальскую, не предложили. Не только из этого, как многие привыкли думать, состоят будни рядового сотрудника ДПС.

Комментарии
Такой интересный опыт!! жаль, что взятку не предложили :Р
было невероятно интересно читать такой захватывающий материал, все как в жизни, в действительности. ТАК ДЕРЖАТЬ!))
Инспектор Корнеев, а о смене профессии всерьез не задумались?
оля
06.05.2010 07:25:47
Нет о смене профессии не задумывался. Не дай Бог)))
Автор
06.05.2010 13:03:00
Инспектор Корнеев, а как вы относитесь к плагиату?
Практик
06.05.2010 09:49:04
а не относится ли к плагиату фото журналиста в форме сотрудника ДПС? это серьезное обвинение, которое нужно подкреплять доказательствами, а не бросаться словами.
хм
06.05.2010 10:42:12
К плагиату, уважаемый практик, я отношусь отрицательно. По поводу вашего второго комментария, в ЮП был материал сходной тематики и не более того
Автор
06.05.2010 13:06:02
Был такой же материал в "Южноуральской панораме".
123
06.05.2010 09:50:20
Ручаюсь, материал авторский. Вам должно быть стыдно, безосновательно и бездоказательно обвинять журналиста.
Анна Колесникова
06.05.2010 09:56:45
От 4 числа в Южноуральской Панораме вышел материал абсолютно такой же тематике. 123, возможно, не совсем верно выразился, потому что статья господина Корнеева и в самом деле не полностью идентична той, из Южноуральской Панорамы.
Практик
06.05.2010 10:04:06
По сути, мало чем отличается материал. Смысл один - показать сотрудников ГАИ в ином свете.
Саша Романов
06.05.2010 10:09:34
Аргумент налицо: http://up74.ru/rubricks/ispytano_na_sebe/2010/maj-10/kak-ja-vlez-v-shkuru-dps-/
Согласен, не корректно выразился, но, согласитесь, что текст очень похож местами. Вступлением особенно.
123
06.05.2010 10:53:34
Страницы: 1 2 3 4 След.