Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Будни инспектора ДПС

07.05.2010
Корреспондент "Челябинского рабочего" провел один день в форме сотрудника ГИБДД

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

В последнее время камень в огород сотрудников Госавтоинспекции не кидал разве что ленивый. То они ездят на бешеной скорости и подшофе, то взятки берут в открытую, то паркуются на тротуаре. Словом, гаишники превратились в этаких злых бармалеев, которые только и делают, что обижают автомобилистов. Корреспондент "Челябинского рабочего" провел один день "в шкуре" сотрудника ГИБДД и на себе испытал, что значит работать на дороге.

Сначала был инструктаж.

Корреспондент "Челябинского рабочего" провел один день в форме сотрудника ГИБДД

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

В последнее время камень в огород сотрудников Госавтоинспекции не кидал разве что ленивый. То они ездят на бешеной скорости и подшофе, то взятки берут в открытую, то паркуются на тротуаре. Словом, гаишники превратились в этаких злых бармалеев, которые только и делают, что обижают автомобилистов. Корреспондент "Челябинского рабочего" провел один день "в шкуре" сотрудника ГИБДД и на себе испытал, что значит работать на дороге.

Сначала был инструктаж. Нет, вру, в первую очередь в областной Госавтоинспекции, придирчиво оценив мой внешний вид (прическа, отсутствие бороды и так далее), сказали, что для службы в рядах ГИБДД я подхожу.

-- Выучи главные правила дорожного движения и какие цифры каким правонарушениям соответствуют в КоАП, - дает мне задание начальник отдела пропаганды областной ГИБДД Виктор Хайрулин.

-- Я уже давно на машине езжу, с правилами вроде бы знаком, - пытаюсь возразить я.

-- Езда ездой, но когда останавливаешь машину, надо обязательно объяснить водителю, на каком основании ты ее тормознул, - объясняет Виктор Борисович и велит приходить завтра.

Отправляюсь учить правила.

Форма и ДТП

На следующий день в назначенный час приезжаю в пункт оформления ДТП в Ленинском районе. Это место не забуду никогда: здесь меня превратили в "настоящего" сотрудника Госавтоинспекции. Получив полный комплект формы, включая такие важные атрибуты любого гаишника, как ярко-зеленого цвета жилет и полосатую палочку, долго не мог решиться надеть все это на себя - непривычно как-то. С формой выдали настоящую кобуру (пустую, но это секрет) и настоящие погоны, благодаря которым я в одну секунду из гражданского человека без звания превращаюсь в старшего лейтенанта. Можно заступать на службу.

Сначала мне предстоит поработать художником-оформителем. В смысле оформлять ДТП и рисовать схемы. Приезжаем в ГИБДД Советского района и - тут же удача. Есть заявка на оформление ДТП с пострадавшим неподалеку от Алого поля. Удача, естественно, только для меня, а не для пострадавшего. Выезжаем на место. Выясняется, что женщина, управляя автомобилем "Мицубиси Аутлендер", сбила 15-летнего мопедиста, после чего уехала с места аварии. Об этом нам сообщили челябинцы Дмитрий и Станислав. Став свидетелями происшествия, они ехали на своей "Тойоте" за "Аутлендером" остановку, записали его номер, после чего вернулись на место ДТП, вызвали ГИБДД и "скорую помощь".

Оформление аварии оказалось делом непростым. Во-первых, она произошла на оживленной магистрали города практически в час пик, что, естественно, затрудняет нашу работу. Сначала думаю, что мне с моим "опытом" лучше всего смотреть на все со стороны и не мешать, но затем по просьбе коллег включаюсь в процесс. В это время начинается самое интересное. К месту ДТП неспешно подъезжает: тот самый "Аутлендер" (его опознали свидетели), который часом ранее сбил молодого мопедиста. За рулем - женщина.

-- Почему скрылись с места ДТП? - строго спрашиваем мы с коллегами, когда женщина выходит из машины.

-- Да я вообще не видела, что кого-то зацепила! - начинает оправдываться вновь прибывшая

-- А почему тогда сюда вернулись?

В ответ следует фраза, которая меня, несмотря на серьезность ситуации и форму, развеселила.

-- Мне муж посоветовал вернуться, - выдает женщина.

Больше вопросов у нас к ней нет. Дальше - рутинная работа. Составление схемы, опрос свидетелей и так далее. Единственный необычный момент: когда ты в форме, некоторые прохожие (особенно не очень трезвые) норовят поговорить с тобой, что называется, за жизнь.

-- Привыкай, - говорят коллеги, - и не такое бывает.

Дальше был выезд еще на одно ДТП (таких выездов у экипажа в день может быть по 30-40 (все-таки хорошо, что я не инспектор ДПС). Но там обошлось без пострадавших. Столкнулись "Ниссан Мартч" и "Мицубиси Паджеро". ДТП произошло на регулируемом перекрестке, поэтому ситуация спорная. Одна машина ехала прямо, а вторая поворачивала то ли на мигающий, то ли уже на запрещающий сигнал светофора. В результате "Ниссан" въехал в "Паджеро". У одного передок превратился буквально в хлам, у второго - внушительная вмятина в районе заднего крыла. По схеме следовало, что вроде бы виноват водитель "Ниссана", он в любом случае должен был пропустить ехавший прямо джип. Однако окончательную вину предстоит установить дознанию. Мы же, сделав свою работу, отправляемся на вечерний (в 20.00) развод в городскую ГИБДД.

Патруль и угнанная машина

С этого момента начинается вторая часть моего дежурства. Сначала - построение, затем перекличка и даже инструктаж по технике безопасности и поведению сотрудника ГИБДД на дорогах. Причем ответить на вопрос начальства должен любой из сотрудников, которого об этом спросят. Словом, все по-взрослому. Однако поначалу я все равно не могу сдержать улыбки: как-то не верится, что вместе с настоящими гаишниками слушаю настоящую же оперативную информацию. Причем не просто слушаю, но и по совету моего куратора, инспектора отдела пропаганды ГИБДД области Вячеслава Белова, записываю все в блокнотик. Какую машину угнали, какая находится в розыске уже давно, а на какой может передвигаться предполагаемый преступник. Получив всю нужную информацию, экипажи рассаживаются по машинам и отправляются каждый по своим районам. Нам достаются Курчатовский и Калининский. Начинаем с необычного дела - проезжаем по нескольким темным дворам.

-- Дворы - тоже наша территория, - объясняют мне коллеги, сотрудники полка ДПС Челябинска Игорь и Руслан. - Именно здесь ночью совершается много преступлений или просто хулиганских действий.

Ночью гаишники редко стоят на одном месте. Темное время суток лучше всего подходит для правонарушений и преступлений, и если не двигаться, можно многое проспать. Мы переходим на патрулирование улиц. Вот впереди подозрительная "копейка". Коллеги тут же с помощью специального громкоговорителя просят водителя прижаться к бордюру и остановиться. Проверка документов, досмотр машины, и авто отправляется дальше. Прошу ребят в следующий раз дать громкоговоритель мне. Случай представляется. Из двора по тротуару резво выезжает "девяносто девятая", разворачивается, мы тут же за ней:

-- ВАЗ-21099! Принять вправо и остановиться!

Со стороны кажется, что голос у меня от волнения дрогнул, и я уже сам не рад, что попросил громкоговоритель, но ребята успокаивают: "Все нормально". Зато водитель попался интересный. Грамотный. В ответ на нашу реплику: "Вы проехали по тротуару" он быстро находится и отвечает, что здесь (дело происходило на улице Салавата Юлаева в районе новостроек) нет бордюра, значит, это не тротуар, а дорога. Спорить с этим бессмысленно: по сути это действительно так. В правилах написано: тротуар должен отделяться от проезжей части бордюрным камнем. Проверив на всякий случай документы на машину, извинившись, отпускаем водителя. Наша цель - изобличение преступлений, а не глупые конфликты. Встаем на одну из улиц, начинается непосредственно дорожная работа.

-- У нас сейчас идет мероприятие "Автомобиль", так что можно останавливать подозрительные машины, проверять документы, сверять номера, - объясняют коллеги.

Мне также доверено помахать палочкой, но сначала - техника безопасности: как нужно правильно стоять, чтобы на тебя никто не наехал, как правильно указывать останавливаемую машину. Усвоив урок, начинаю работать. Поначалу, конечно, волнуюсь. "Инспектор полка ДПС Челябинска старший лейтенант Корнеев", - неумело представляюсь, остановив первый автомобиль. Однако быстро осваиваюсь в новой роли. Этому способствуют коллеги, помогающие советом и делом, и автомобилисты, ни один из которых не потребовал предъявить документы сотрудника ДПС, коих у меня, естественно, не было.

За время дежурства я узнал немало интересного. По словам ребят, многие "бесправники" и даже наркоманы для езды в ночное время используют на своих машинах шашечки такси - думают, что таксистов гаишники останавливать не будут.

-- Как-то скучно проходит дежурство, - делюсь с коллегами, - мне бы в погоне поучаствовать.

-- Погони у нас бывают, но не часто, - объясняют Игорь и Руслан. - Все интересное происходит позже, уже глубокой ночью, часа в три-четыре, когда люди либо за "догоном" в круглосуточный ларек едут (обязательно на машине), либо, наоборот, из клуба или кабака домой возвращаются.

Однако под конец дежурства мне все-таки улыбается удача. Нет, все обходится без погонь и перестрелок. Зато при патрулировании ГСК "Градский" мы натыкаемся на угнанную еще в прошлом году "четырнадцатую". Домой я попадаю уже глубокой ночью с двояким чувством. С одной стороны, мой дебют в качестве сотрудника Госавтоинспекции прошел вроде бы неплохо - под ногами у профессионалов не мешался, обедни не испортил. Но все-таки хотелось большего. Аварий с трупами не видел, мне никто не хамил и пальцы ("Ваш начальник - мой близкий друг, я вам устрою") никто передо мой не гнул. Да и взятку, даже маломальскую, не предложили. Не только из этого, как многие привыкли думать, состоят будни рядового сотрудника ДПС.

Комментарии
Комментариев пока нет