Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сказка сказок

11.05.2010
До 12 июня в галерее «StudioDivanGallery» работает выставка «Сон золотой» художницы Ирины Бабушкиной из Каменска-Уральского.

До 12 июня в галерее «StudioDivanGallery» работает выставка «Сон золотой» художницы Ирины Бабушкиной из Каменска-Уральского.

Было дело, от включения в свою коллекцию некоторых графических листов Ирины Бабушкиной, выставленных сегодня в челябинской галерее, вынужден был отказаться именитый Ирбитский музей изобразительных искусств — кстати, единственный в России специализирующийся на гравюре и рисунке. И слово «вынужден» здесь ключевое. Работы художницы из Каменска-Уральского созданы при помощи обычной гелевой ручки и маркера — нетрудно предугадать, как сложно будет сохранить их, какой метафорой ускользающего искусства они станут в будущем.

Графика Ирины Бабушкиной и сейчас, впрочем, видится утонченной, еле уловимой, как сновидение, пришедшее перед самым пробуждением. В этом смысле название у открывшейся в «StudioDivanGallery» экспозиции весьма подходящее.

Сама художница не скрывает, про какой золотой сон идет речь на выставке: на вернисаже в галерее она процитировала одноименное стихотворение Гийома Аполлинера, подарив собравшейся публике, пожалуй, самую простую отмычку к собственным работам. На ее рисунках и правда, как в известном тексте французского поэта, спокойные девичьи лица с чуть приоткрытыми губами соседствуют (а когда и сливаются в одно) с древами любви, распускающими ветви «ночью безлунной и солнечным днем».

Однако в стилистическом отношении эти графические работы (в Челябинске их представлено в общем сложности 29) кажутся родом совсем из другой истории (к ней автор тоже выражает симпатию). Из точечной живописи австралийских аборигенов, на чьих полотнах сплетаются, как и в творчестве уральской художницы, причудливые орнаменты и завитки, мифологические сюжеты и абстрактные композиции. И сны, к слову, тоже. В по сути ритуализированном искусстве аборигенов ночные видения играют роль немаловажную, обеспечивая связь настоящего с прошлым временем и прошлыми поколениями.

Семь живописных холстов Ирины Бабушкиной, также вошедших в челябинскую экспозицию, на первый взгляд, созданы в совершенно иных традициях. Сочный цвет и фактура, даже если не обращаться к биографии художницы, красноречиво говорят о ее принадлежности к нижнетагильской школе (тамошний худграф ученица Валерия Хасанова окончила в 1997-м). Тем не менее и в этих работах ощущается влияние мифологии — если не австралийских коренных жителей, то культуры Востока точно. Спокойным, созерцательным настроением и сказочной атмосферой последнего пронизан весь выставочный проект.

Ирина Бабушкина, как будто Шахерезада, ткет свои сюжеты. Их почти ювелирное воплощение требует пристального вглядывания и продолжительных поисков, в противном случае нить повествования, как и во всяком сновидении, легко можно упустить и проснуться ни с чем.

Комментарии
Комментариев пока нет