Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Без ретуши

12.05.2010
Челябинский Камерный театр рассказал о войне словами и голосами поколения юных в спектакле "Все, что было не со мной:"

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Для спектакля о войне трудно найти форму, которую еще никто не использовал - столько работ у нас посвящено этой важной теме. Но Камерному театру удалось придумать нечто новое: спектакль "Все, что было не со мной:" - это драматическая композиция, сценарий для которой челябинский поэт Константин Рубинский скомпоновал из сочинений челябинских школьников. Стилистика и даже ошибки юных авторов остались без изменений, поэтому постановка получилась особенно искренней. "В общем, без ретуши", - как отметил один из актеров Камерного.

Первый спектакль - всегда в основном для приглашенных.

Челябинский Камерный театр рассказал о войне словами и голосами поколения юных в спектакле "Все, что было не со мной:"

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Для спектакля о войне трудно найти форму, которую еще никто не использовал - столько работ у нас посвящено этой важной теме. Но Камерному театру удалось придумать нечто новое: спектакль "Все, что было не со мной:" - это драматическая композиция, сценарий для которой челябинский поэт Константин Рубинский скомпоновал из сочинений челябинских школьников. Стилистика и даже ошибки юных авторов остались без изменений, поэтому постановка получилась особенно искренней. "В общем, без ретуши", - как отметил один из актеров Камерного.

Первый спектакль - всегда в основном для приглашенных. На премьеру пришли ветераны - их угостили традиционной солдатской кашей и посадили на почетные места в первых рядах. Но основная масса зрителей - молодежь. Это закономерно, ведь спектакль рассказывал не о том, как пережили войну те, кто жил тогда, а как чувствуют ее живущие сейчас, не знавшие войны новые поколения.

Эта премьера заставила актеров поволноваться больше, чем любая другая, ведь в этот раз на сцене были не только профессионалы, но и семеро школьников, выбранных из юных авторов сочинений. Они читали со сцены свои кусочки текста - чей-то голос срывался, кто-то говорил не очень четко, но зрителю все было понятно, ведь ребята говорили своими словами и свои мысли.

А мысли оказались куда более интересными и разнообразными, учитывая, что Великая Отечественная - это такая тема, о которой, казалось бы, все уже обдумано и описано. Кто-то примерял военную долю на себя, прикидывая, получилось бы убить врага или этому помешала бы жалость, мог бы сегодняшний школьник совершить подвиг или нет. Говорили о том, что война все еще идет, и не факт, что сейчас нам удается побеждать. Вспоминали своих дедушек, бабушек - с гордостью, с горечью - за подвиги, за страдания, за перенесенные репрессии. Спорили о том, что такое Родина - тогда и сейчас. А все это "примиряли" между собой бардовские песни.

Всего спектакль состоит из 40 фрагментов. Трудно представить, какую сложную работу пришлось проделать Константину Рубинскому, чтобы из текстов на абсолютно разные темы создать нечто целое и законченное. Было важно наблюдать, как живут мысли людей на сцене. Они переплетались, дополняли друг друга, вступали в спор, но, как майские ручейки, все равно стекались к одной общей мысли - трудно, невозможно и нельзя забывать войну. И в то же время нельзя "замыливать" эту тему, делать ее предметом праздных споров, способом чьего-то самовыражения. Звучали абсолютно разные мысли, но они привели к тому итогу, которого и добивались создатели спектакля, затевая эксперимент: стало ясно, что та война - это рана, которая все еще болит, даже несколько поколений спустя.

Комментарии
Комментариев пока нет