Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Профессия - театральный фотограф

13.05.2010
В челябинской галерее «Каменный пояс» открылась персональная выставка фотографа Андрея Голубева.

В челябинской галерее «Каменный пояс» открылась персональная выставка фотографа Андрея Голубева.

Андрей Голубев работает фотографом в Челябинском академическом театре оперы и балета имени Глинки более 10 лет. Член Союза фотохудожников России, лауреат всероссийских, региональных, областных фотоконкурсов. Персональные выставки А. Голубева проходили в галереях «Зимний сад», «Открытый город», в Челябинском камерном театре. Его работы были представлены в выставочных залах Союза художников России, областного краеведческого музея. Его фотографии есть в журналах «Балет», «Автограф», многотомном издании «Энциклопедия Челябинской области». Андрей Голубев - обладатель Гран-при всероссийского конкурса фотохудожников, проходившего в Челябинске в декабре 2009-го. Жена и младшая дочь тоже занимаются фотографией.

Очень часто в первых рядах партера в зале Челябинской оперы можно увидеть человека с фотоаппартом, даже не одного. Вспышками и щелчками фотокамер они нередко мешают театральной публике. Но без работ этих мастеров - летописцев театральной жизни - не может обойтись ни один журналист, пишущий о театре. Речь о театральных фотографах, вернее, об одном из них, неизменном спутнике всех премьер нашего театра, «нарушителе» тишины зрительного зала и преданном летописце театрального процесса. Это Андрей Голубев.

Его путь к театральной фотографии был долгим. Первый фотоаппарат, который попал в руки в школьные годы, - «Вилия-авто». Уже потом были «Фэд» и лучший фотоаппарат того времени - «Зенит». Во время службы в погранвойсках Голубев был направлен на учебу по специальности «Обработка аэролабораторных фотоснимков». И после армии занимался уже только фотографией. Работая фотокорреспондентом во всесоюзном тресте «Связьстрой», мотался в командировки по всей стране, ведя фотолетопись развития связи в Советском Союзе.

Запечатлевая на снимках передовиков производства, таскал на себе кучу аппаратуры. Театр в жизнь фотографа Голубева вошел случайно. В 90-е годы он работал в фотолаборатории одной из фирм, арендующей помещение в оперном театре. Тогда и обратились к Андрею Леонидовичу с предложением поснимать на спектакле. Ему понравилось, но, главное, его работы понравились тогдашнему руководству театра. И Голубев стал открывать для себя мир оперы и балета.

- Вы помните свое первое театральное фото?

- Не только помню, но и храню. Потому что это был очень удачный снимок. На нем - певец Павел Калачев в опере Чайковского «Иоланта».

- А бывает так, что мгновение, показавшееся решающим во время съемки, может не оказаться таковым на пленке?

- Бывает, и очень часто. Такие снимки я просто не печатаю.

- Вы больше любите театр или людей театра?

- Нельзя отделить одно от другого. Я не снимаю антураж спектакля, я снимаю людей: в театральных образах, в театральных костюмах. Но это - люди.

- Вы больше любите балет? У вас особенно много балетных снимков.

- Нет, я не отдаю предпочтение балету перед оперой. Просто когда снимаешь балет, сложное или недостаточное освещение, сочетаемое с высокой динамикой спектакля, создает дополнительные трудности. Поэтому снимать балет - сложная и трудоемкая работа. Но в этом и заключается красота балета. Те движения, которые совершают танцовщики и балерины, способны заворожить любого зрителя. Сейчас, когда смотрю телевизор, ловлю себя на мысли, что начинаю думать, как бы я это сфотографировал.

Чем привлекают театральные фотографии Андрея Голубева? В чем особенность его искусства, творчески воспроизводящего жизнь театра? Актеры сурово относятся к фотографиям сцен из спектаклей, к своим портретам в ролях. Но именно фотография дает возможность взглянуть на свое искусство со стороны, оценить себя. Она - словно беспристрастный судья. Но просто любителя театра в театральной фотографии привлекает другое - образ актера, живое, непосредственное раскрытие индивидуальности исполнителя. Поэтому кроме технического мастерства, как говорит Голубев, нужно обладать и богатой интуицией, помогающей в создании художественного фото. И он ею обладает: фотограф Голубев чувствует театр, его специфику, законы, умеет запечатлеть индивидуальность исполнителя, подметив самое существенное. Фотография Голубева усвоила основные достоинства театра: строгость формы, простоту, гармоничность.

- Многие известные театральные фотографы по первому образованию инженеры, физики и даже физики-ядерщики. Как, например, балетный фотограф Дмитрий Куликов. Вам не мешает отсутствие специального технического образования?

- Не мешает. Ведь камеру постоянно изучаешь, ее технические и «выразительные» возможности. Она для меня как инструмент для музыканта, выразительные возможности которого тот постигает всю жизнь. Кроме того, большую роль играет интуиция. Именно она помогает в создании художественного фото.

- Вы по натуре человек молчаливый, сосредоточенный. Можно ли сказать, что фотография является для вас своеобразным средством коммуникации?

- Нет, это не способ общения. Фотография для меня является способом самовыражения.

- Вам очень важно, понравилась ли ваша фотография тому, кого снимали?

- Да, очень важно. И почаще бы нравились.

- У вас есть любимые актеры, каких бы вы хотели фотографировать все время?

- Есть, конечно. Но их имена я оставлю в секрете, чтобы не обиделись остальные.

- У вас хороший фотоаппарат?

- Нет такого понятия - плохой или хороший фотоаппарат. Сегодня я работаю с камерой Canon и считаю, что она более походит для художественного фото. С ее помощью я могу запечатлеть больший объем.

- Вы себя считаете фотохудожником?

- Я считаю себя хорошим фотографом. Для меня фотохудожник - это человек, знающий такой способ работы с фотографией, который делает ее художественной.

Светлана БАБАСКИНА

Комментарии
Комментариев пока нет