Новости

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Жил-был Репа

18.05.2010
«Золотым ушам» Челябинска - звукорежиссеру Сергею Спиридонову - исполнилось 50 лет.

«Золотым ушам» Челябинска - звукорежиссеру Сергею Спиридонову - исполнилось 50 лет.

Имя Сергея Спиридонова, известного также как Репа, на протяжении долгих лет знакомо, пожалуй, каждому челябинскому музыканту и многим гастролирующим в нашем городе исполнителям. Владимир Кузьмин, Лариса Долина, Кристина Орбакайте, Валерий Ярушин, Алексей Глызин - лишь несколько имен, с кем работал Сергей. Он незаменимый человек на профессиональной звукозаписывающей студии «U-Sound». За 20 лет записал более 100 дисков, которые поступили в широкую продажу (не считая различных демо-записей). Песни Маши Распутиной «Я родилась в Сибири» и «На веревочке воспоминаний», Игоря Талькова «Господин президент», два диска Лены Перовой - тоже дело рук и ушей Сергея Спиридонова. А количество концертов, звучание которых было отстроено под его четким руководством, исчисляется тысячами. Это сегодня очевидно, что слова «звук» и «Спиридонов» неотделимы друг от друга. А 30 лет назад Сергей Спиридонов совсем не думал о своей будущей профессии звукорежиссера.

- Я в детстве и юности серьезно увлекался спортом: участвовал в областных соревнованиях по волейболу. Занимался в геологическом и краеведческом кружках, посещал химический факультатив, пел в хоре, участвовал в духовом оркестре и танцевал бальные танцы.

- Как при таком изобилии способностей вы все-таки увлеклись звуком?

- Природа одарила меня хорошим слухом. Возможно, поэтому. Во-вторых, у меня было мощное желание стать артистом: хотелось славы, популярности и знакомств с девушками. К тому же, то ли из-за какой-то юношеской амбициозности, то ли еще из-за чего-то, я чувствовал, что у меня - особый нюх и я могу добиться нужного звука лучше, чем другие. Моя первая серьезная встреча с музыкой произошла в 1979 году в армии: я служил в Москве в ансамбле дивизии имени Дзержинского. После этого в селе Миасском, где я родился, создал собственный музыкальный коллектив, который со стремительной скоростью стал нравиться все большему количеству людей. Мне нужно было, чтобы музыканты не просто хорошо играли, но и отлично звучали в зале. Тогда я осознал, что хороший звук зависит от того, насколько настроен микшерский пульт. Чтобы понять, как отстраивать звук, погрузился в изучение радиоэлектроники. И через некоторое время я это понял. Наверное, умение чувствовать звук и музыку - это дар свыше.

В 1981 году во время областного конкурса «Юность комсомольская моя» Сергей познакомился с участниками челябинской группы «Формула-1», которой руководил Владимир Батраков. У этого коллектива были «катастрофические» проблемы со звуком. Сергей предложил музыкантам свою помощь и… аппаратуру собственной сборки. В челябинском ДК железнодорожников, где и проходил конкурс, «Формула-1» на отстроенной Спиридоновым аппаратуре зазвучала настолько хорошо, что все зрители и музыканты были в приятном шоке от такого великолепного звука.

- Тогда я точно понял: музыканта не сделать из шофера, музыканта не сделать из инженера или физика. И мое призвание - не самому выступать на сцене, а помогать делать это другим - музыкантам от рождения.

Так Сергей Спиридонов стал звукорежиссером группы «Формула-1» и переехал в Челябинск. Затем последовали первые записи группы «Томас Гавк» (известной сегодня как «Томас»), студийная работа с московскими музыкантами, сотрудничество с группой «Иваныч», знакомство с Валерием Беспаловым и совместными с ним усилиями создание первой профессиональной звукозаписывающей студии Челябинской области «U-Sound». Сегодня Сергей смело открывает свой секрет достижения максимально хорошего звука.

- На концерте каждый зритель хочет услышать что-то свое: игру отдельного исполнителя или песню в целом. Чтобы донести творчество каждого музыканта до каждого зрителя в зале, нужно найти «проводник» между публикой и артистами. В этом и заключается главная задача звукорежиссера. Во время концерта нужно быть единой командой с музыкантами: передать их мысли в зал. Причем нужно передать так, чтобы зрители это обязательно услышали.

Необходимо влезть в шкуру другого человека - зрителя или музыканта - и понять, что они чувствуют. Если это удается, хороший звук обеспечен.

- Сегодня вы чувствуете волнение, работая на концерте?

- Волнение есть, когда ты сотрудничаешь с музыкантами, которых раньше боготворил. Я и мечтать не мог, что когда-нибудь буду делать звук для Сэм Браун или Глена Хьюза из группы Deep Purple. Я никогда не мог представить, что буду работать на концертах кумиров моей юности - Кена Хенсли, Nazareth, Dio. Конечно, к таким музыкантам я отношусь с трепетом и особым волнением.

- Сотрудничество с какими музыкантами вас вдохновляет?

- С теми, кто всецело посвящает себя и свою жизнь музыке. В проекте с такими музыкантами есть не просто обработка звука, а мое личное творчество. Это Владимир Хомяков, Алексей Тимшин, шведские джазмены Хокан Левин и Йоханнес Ландгрен. Такие музыканты мне дают бразды правления в создании звука, они прислушиваются ко мне, и меня самого начинает захватывать процесс записи. Результат таких работ больше всего мне нравится, потому что в нем есть мое личное отношение.

- В Челябинске и за пределами нашего города вас давно прозвали «золотыми ушами». Насколько тяжело или легко жить с таким даром?

- Очень тяжело, когда смотришь телевизор. Обычно он быстро выключается. (Улыбается). А в профессиональном плане - легко: мои уши - это годами заработанный авторитет.

В 2005 году на Ильменском фестивале Сергей Спиридонов записал живой концерт Олега Митяева и Владимира Кристовского (группа «Уматурман»). Звук записи очень понравился Олегу Митяеву. Сергей Спиридонов попробовал себя в другой роли: он впервые совместил звук и видеоизображение. Так на студии «U-Sound» родился первый DVD-проект. Потом последовал DVD Хокана Левина и Йоханнеса Ландгрена «Ellington and more», записанный в Челябинском зале камерной и органной музыки во время II фестиваля «Джаз на большом органе». Диск поступил в продажу в Европе. Пару месяцев назад был издан DVD Владимира Хомякова совместно с Игорем Борискиным и екатеринбургскими музыкантами «Июльская импровизация» - запись фри-джазового концерта в июле 2009 года, которую, конечно, осуществил Спиридонов.

- У меня есть мечта построить супераппаратуру, с которой другим звукорежиссерам и артистам будет легко работать. Что касается музыкального творчества, я бы хотел вживую записать концерт огромного симфонического оркестра с шикарной рок-группой и издать его на DVD, чтобы весь мир этот концерт слышал и видел. А в личном плане я хочу продолжать гордиться своей великолепной семьей. У меня очень смышленый младший сын Алексей. И я мечтаю, чтобы он тоже нашел себя в творчестве.

Мила ПЕРЕТРУХИНА

Комментарии
Во! Лучше звукооперируй, чем директором-то ДК быть. Всем приятней
Борис Ушеренко
29.09.2010 14:04:55
Сергей спасибо за-то что ты был и сделал что смог и успел Я говорю от себя пусть поздно но так барабанщик группы Джеймс Кук г.Южнуральск Челябинская обл.
Владимир
25.01.2014 08:38:08