Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Голос из хора

15.05.2010


Челябинское метро - как зеркало гнилого капитализма

После 18-летнего строительства челябинского метро наши власти подняли руки вверх - денег нет, решайте, граждане, что делать. А вот при советской власти в городах-миллионниках Куйбышеве (Самаре), Новосибирске метро успешно введено в действие и даже без нефтедолларов. Куда же сейчас делись деньги?

В настоящей России мал государственный бюджет (в сумме с региональными), он почти в 30 раз меньше бюджета РФ советских времен. Почему так? Да потому, что почти 90 процентов всей прибыли предприятий остается в карманах собственников этих предприятий (акционерных обществ). Об этом наши СМИ, стоящие на службе у властей (читай у тех же магнатов) дипломатично умалчивают.

Челябинское метро - как зеркало гнилого капитализма

После 18-летнего строительства челябинского метро наши власти подняли руки вверх - денег нет, решайте, граждане, что делать. А вот при советской власти в городах-миллионниках Куйбышеве (Самаре), Новосибирске метро успешно введено в действие и даже без нефтедолларов. Куда же сейчас делись деньги?

В настоящей России мал государственный бюджет (в сумме с региональными), он почти в 30 раз меньше бюджета РФ советских времен. Почему так? Да потому, что почти 90 процентов всей прибыли предприятий остается в карманах собственников этих предприятий (акционерных обществ). Об этом наши СМИ, стоящие на службе у властей (читай у тех же магнатов) дипломатично умалчивают.

Бюджеты наши нищие, но зато (по закону сохранения веса веществ) активно появляются виллы на побережье Средиземного моря, покупаются яхты, спортклубы и самолеты нашими толстосумами. А на юго-западе Челябинска, вокруг Шершневского водохранилища, растут как грибы дворцы-хоромы, особняки местных магнатов. Таких усадеб не было даже у дворян царской России! Причем там нет представителей ни среднего, ни тем более рабочего класса.

В этом весь секрет, почему "забурилось" (горняцкий термин) наше метро.

При советской плановой экономике за это время можно было бы наладить производство проходческих комплексов в Копейске - там проходческие комбайны для шахт выпускаются аж с 1950 года, а не покупать их за тридевять земель и втридорога. Наша плановая экономика нарушена Ельциным-Гайдаром-Чубайсом. Результаты мы пожинаем - безработица. Прошу читателей посчитать: сколько заводов и фабрик за эти 15 лет выведено из строя только в Челябинске.

Капитализм хорошо строит только объекты для частной собственности - гипермаркеты, развлекательные центры, усадьбы, офисы для банков и объекты, сулящие баснословные прибыли - нефтепроводы, газопроводы. А на объекты общегосударственного, общенародного значения у него денег всегда нет. Предлагаю читателю подумать: что построил капитализм из объектов общенародного значения за 20 лет. А вот социализм за так называемый "застойный период" (15 лет) построил только ГЭС больше десятка, в том числе и крупнейшую в мире Саяно-Шушенскую.

Некоторые граждане считают, что это у нас недоразвитый капитализм, поэтому так. Это иллюзии. Чтобы избавиться от них, посмотрите на наше московское метро, построенное социализмом, и сравните его с парижским метро, построенным самым цивилизованным капитализмом. Так вот, парижское метро по удобствам и эстетике и в "подметки" не годится нашему. Капитализм всегда жаден на строительство общенародных объектов.

Вывод таков: пока не сменится экономическая и политическая система в стране, метро южноуральцам не видать.

Николай ЖИДКОВ, инженер

Нечеловеческий фактор

Каждый случай смерти или увечья одного человека или группы людей специалисты полностью или в значительной степени относят на счет человеческого фактора. Это по меньшей мере вызывает вопросы.

Конечно, если у водителя автомобиля во время движения случился, скажем, сердечный приступ и это привело к дорожно-транспортному происшествию, тогда, действительно, речь идет о человеческом факторе. Был здоров, не ожидал приступа, а он случился! К сожалению, в наше время такое бывает.

Другое дело, когда ДТП произошло по вине здорового водителя, заснувшего за рулем. Отнести его к человеческому фактору без выяснения причины нельзя. Почему заснул? Если по пьяни - он преступник. И это уже не человеческий фактор. Если он заснул из-за перегрузки организма, потому что его рабочий день стал длиннее, - это тоже не человеческий фактор. Виноват в происшествии либо сам шофер, либо его руководитель, который довел работника до такого состояния.

Безответственность, халатность не могут быть "человеческим фактором", так как приводят к античеловеческим последствиям. Сколько трагедий на автодорогах, водоемах, в воздухе, под землей: Сколько в нашей области было случаев, когда дети попадали в канализационные колодцы, потому что последние были без крышек или хотя бы ограждений. В колодцах гибли и рабочие, нарушившие правила техники безопасности.

Из-за безалаберного обращения с огнем взрослых и здоровых гибнут старики, дети. Причина, как правило, в непотушенной сигарете и беспробудном пьянстве людей. Вернее, нелюдей. Поэтому здесь нет человеческого фактора.

При характеристике причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС промелькнула фраза о том, что вибрация агрегатов по причине ослабления болтовых соединений была замечена. Но мер по ее устранению не приняли. Проявилась наша традиционная надежда на авось. Не прошло! И опять упомянули среди прочих причин человеческий фактор. Хотя на станции были необходимые службы контроля состояния агрегатов. Но они не сработали, проявили небрежность. В итоге украли чужую жизнь. Спрос за такое воровство должен быть самым строгим. Без учета каких-либо факторов, смягчающих меру наказания.

Давид ФЕЙГИН

Осталась врагом народа?

Уважаемая редакция! Мои родители были репрессированы. В детстве я терпела унижения от сверстников, которые оскорбляли меня как дочь врагов народа. Мой умерший муж - сын воина, погибшего в Великую Отечественную. Моя дочь - мать-одиночка. Проживаем мы в Аргаяше в ветхо-аварийном доме, построенном в 1915 году.

С 1975-го стою на очереди на квартиру. Но документы внезапно потерялись. Их розыск длился до 1992 года. В результате мне предложили вновь встать в очередь. За это время сменилось несколько глав нашего района.

В 2005-м тогдашний глава Наумов сказал: "Как репрессированной обязательно нынче дадим квартиру!" Но начались выборы, пришел другой глава - Валишин, а с ним новые люди, которые никаких наших проблем не слышат и не хотят знать. А тем временем построено уже три пятиэтажных дома и все квартиры розданы.

Наше жилище, согласно последнему акту комиссии, имеет износ 92 процента. Бревна сгнили, потолок провис, трещины в стенах, пол холодный, зимой углы покрываются льдом. Из печи идут угарный газ и огонь. Дышим копотью. Спим в одежде. У дочери имеются справки от педиатров, что в этом доме нельзя проживать ребенку. Куда ни обращались, все обещают, обнадеживают, а потом говорят: "Извините, квартир нет!" И еще обижаются: "Зачем вы везде пишете и жалуетесь?"

А недавно произошло роковое событие. Наши чиновники почему-то решили забрать моего внука в приют. Квартиру не хотят давать, зато решили забрать ребенка. В последний свой приезд они довели дочь до нервного срыва. У нее отошли воды, и она родила мертвого семимесячного малыша. Она им говорила, что ей плохо, но они настаивали на своем.

Помогите нам, пожалуйста!

Нурия ТЕМИРБАЕВА Аргаяш

Комментарии
Комментариев пока нет