Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Театр на грани нервного срыва

22.10.2002
Так все же нужны ли Челябинску опера с балетом?

Айвар валеев
Челябинск

Челябинский академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки снова лихорадит. Артисты подают в суд на своего директора, считая, что тот их обсчитывает.

Так все же нужны ли Челябинску опера с балетом?

Айвар валеев

Челябинск

Челябинский академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки снова лихорадит. Артисты подают в суд на своего директора, считая, что тот их обсчитывает. Один иск уже удовлетворен, если так будет происходить и дальше, то театральная экономика может просто рухнуть. А тут еще один скандал. Два года назад губернатор выделил оперному пять квартир, которые нынешним летом отозвал назад. Причем - как бы по просьбе директора театра.

Для балерины Елены Цукановой челябинский театр - третий в ее артистической карьере. Она говорит, что только здесь столкнулась со странным отношением к актерам. По ее наблюдениям, человека оценивают не столько по степени таланта, сколько по умению наводить мосты с начальством. А это важно, потому что именно администрация театра берет или не берет артиста на прибыльные гастроли, решает или не решает всякие социальные вопросы. Главный из них - разумеется, заработная плата. Нынешние оклады у артистов балета - от полутора до трех с небольшим тысяч рублей. Притом что работа - на износ. На пенсию в балете идут уже после 20 лет работы. Председатель профкома театра Александр Липатов свидетельствует, что к этому моменту люди становятся практически инвалидами.

Но иск в суд Елена Цуканова подала по совершенно конкретному поводу. В 1998 году администрация театра заключила с ней, как и со всеми другими актерами, контракт, согласно которому ее зарплата складывалась из оклада по тарифной сетке (12-й разряд) и надбавок, в сумме составлявших 95 процентов. Но потом стали происходить странные вещи. Во исполнение всяких решений о социальной поддержке бюджетников администрация театра несколько раз объявляла о повышении окладов. Сначала Елене Цукановой увеличили тарифную ставку до 13-го разряда, уменьшив при этом надбавки до 75 процентов. В августе 1999 года всем бюджетникам подняли тарифный разряд, у Елены он стал 15-м, но синхронно надбавки уменьшились до 50 процентов от оклада. Наконец, в декабре прошлого года, когда Госдума приняла решение о повышении минимального размера оплат труда, сумма надбавок у балерины снизилась до 30 процентов.

Злой абсурд всех этих "социальных" мер состоит в том, что зарплата у конкретного "маленького человека" стала меньше. Кстати сказать, сегодня мать двоих детей Елена Цуканова ежемесячно получает в кассе театра чуть более двух тысяч рублей. Суд Центрального района в прошлом месяце вынес решение удовлетворить иск и взыскать с администрации театра в ее пользу 21858 рублей 18 копеек.

История с Еленой Цукановой - лишь частный случай. Многие работники театра считают себя обделенными, но не у всех хватает решимости подавать иски в суд. Часть людей предпочитает решать проблему через комиссию по трудовым спорам, которая, как правило, выносит аналогичные решения. И театру приходится возмещать денежные потери своим работникам. Хотя директор театра не считает действия своих подчиненных справедливыми. Он говорит, что введение процентных ставок в свое время произошло по инициативе самой администрации. При незаполненном штате сэкономленные деньги направлялись на пресловутые надбавки. Это послужило поводом для администрации театра подать кассационную жалобу, и областной суд приостановил решение суда Центрального района Челябинска. Но не отменил.

Между тем деньги, которые по решению суда или комиссии по трудовым спорам могут быть выплачены артистам, в совокупности составляют немалую сумму. При и без того скромном финансировании культуры такая тенденция может вылиться для театра в настоящий дефолт. Для его директора Николая Кублицкого это может стоить должности. Косвенным признаком властного недовольства может служить другая скандальная история.

Два года назад губернатор области Петр Сумин на встрече с коллективом театра оперы и балета объявил о выделении пяти квартир. Это был поистине царский подарок. Коллектив понял это так, что квартиры будут распределены согласно существующей в театре очереди на жилье. Но оказалось, в соответствующем распоряжении губернатора фигурировали конкретные фамилии ведущих солистов оперы и балета. Очередники возмутились и стали судиться с администрацией театра и губернатором. Николай Кублицкий оказался бессильным каким-то образом разрешить ситуацию, и раздраженный губернатор свое решение о выделении квартир отменил 25 июня сего года. Причем с характерной формулировкой: "принимая во внимание обращение директора театра".

Теперь уже недоумевают ведущие солисты. Один из них - Николай Некрасов, - не дождавшись жилья, в прошлом году уехал в Чехию, где подписал контракт с одним из музыкальных театров. Кстати, отток артистов из Челябинского театра оперы и балета продолжается. Несколько человек, к примеру, в этом году уехали работать в Ростов-на-Дону, где несколько лет назад открылся музыкальный театр, двое артистов челябинского балета с этого сезона выступают в Казани. Список потерь можно продолжать.

В настоящее время в театре оперы и балета ситуация напоминает холодную войну. И если вдуматься, это самый грустный парадокс. Руководство, чья первая обязанность обеспечивать нормальные условия для творчества, выступает чуть ли не как социальный враг артистов. Причем корни у проблемы даже не в слабых управленческих способностях конкретных людей, а в том, что денег на культуру остается очень мало. Иной раз складывается ощущение, что Челябинский академический театр оперы и балета существует до сих пор лишь постольку, поскольку ни один губернатор не хочет, чтобы когда-нибудь сказали: при нем в Челябинске был закрыт театр оперы и балета: n

Комментарии
Комментариев пока нет