Новости

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Установка систем водоочистки, смотреть на youdo.com.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Очень простая история

20.05.2010
Сегодня на сцене Челябинского камерного театра состоится юбилейный творческий вечер Елены Мальцевой.

Сегодня на сцене Челябинского камерного театра состоится юбилейный творческий вечер Елены Мальцевой.

Сегодня Мальцева - одна из ведущих актрис театра. Однако ее путь на сцену оказался долгим и извилистым. После школы Лена окончила Алюминиевый техникум в городе Каменске-Уральском, работала на заводе техником-конструктором. Часто приезжала к брату в Челябинск, подружилась со студентами кафедры режиссуры института культуры. И вот однажды в студенческой компании услышала вопрос: «А почему ты не поступишь учиться к нам?»

Брошенный мельком, этот вопрос как будто пробудил Лену ото сна. Однако в советское время осуществить такую «перемену участи» было непросто. Не отпускали с завода - после окончания техникума по месту распределения нужно было отработать еще год. Да и смена профиля деятельности не приветствовалась: «В твое образование государство вложило деньги, будь добра соответствовать». Правдами и неправдами пришлось переквалифицироваться в простые рабочие: для них-то были открыты все пути. В свободное время усердно готовиться к экзаменам.

Актерское призвание она в себе чувствовала. Для всех же оно стало очевидным после ее Нюрки в студенческом спектакле по книге «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» В. Войновича. Нюрка Мальцевой, обаятельная в своей узнаваемости, вышла на сцену, словно только что захлопнула калитку деревенского палисадника. На самом деле деревенская жизнь была Лене практически не знакома. Работать над ролью приходилось по книжкам, рассказам бабушки и подружек, подсказкам режиссера и собственной интуиции. Она не подводит актрису до сих пор.

По окончании института Мальцева вернулась в родной город, несколько лет проработала в местном драматическом театре. Играла много: от сказочных персонажей до шекспировской Дездемоны. Но одолела потребность попробовать свои силы на новом месте. От главного режиссера Камерного театра Виктории Мещаниновой Елена получила предложение поступить в ее труппу. С того дня прошло 17 лет. Все эти годы Мальцева служит Камерному театру.

Поначалу играла немного, в основном маленькие роли, совмещала работу актрисы, костюмера и помощника режиссера. Переломными оказались две работы. Когда назначили на роль Цыпленка в спектакле «Чудо-папа» (1998), возмутилась: «Почему девочка должна играть цыпленка?» Однако недоумение быстро прошло, актрисе удалось схватить человеческую сущность сказочного персонажа: «Это такой симпатичный пацаненок, которому, как всем детям, нужна родительская любовь и ласка». И роль сложилась, радуя и маленьких, и взрослых зрителей. Успех придал уверенности в себе, хотя Мальцева до сих пор не решается назвать себя состоявшейся актрисой. Идеал актрисы для нее - Инна Чурикова, Марина Неелова, Наталья Гундарева. В институте после Нюрки ее часто называли «наша Гундарева».

По молодости студентке Мальцевой это льстило. Постепенно пришло понимание, что в искусстве главное - индивидуальность. В своих любимых актрисах она ценит именно это качество и в себе его всячески культивирует.

А в спектакле «Я не могу любить, я не умею» по пьесам Л. Петрушевской (1997) Мальцева впервые нащупала женский тип, ставший в ее творчестве магистральным. Это подлинно народный тип простой женщины-трудяги, на чьих плечах заботы об уюте в доме, покое мужа и родителей, воспитание детей.

Вот Хозяйка из «Очень простой истории». В пьесе М. Ладо эта роль невыигрышная, непрописанная. В исполнении Мальцевой героиня обрела объем, полнокровность. Это хозяйственная, заботливая деревенская женщина, вынужденная метаться среди двух огней: и мужу не перечить, и дочь защитить. Тема человеческого достоинства - одна из центральных в творчестве Мальцевой. Даже в «Феличите», в коротеньких записовках-портретах женщин, начинающих осваивать городскую жизнь, она наделяет своих безымянных героинь природным чувством собственного достоинства.

Есть в послужном списке Мальцевой и роли другого плана. Вот пышнотелая, круглолицая, кустодиевская (вместо «старухи», как указано Островским в перечне действующих лиц) Анфуса Тихоновна из «Волков и овец» - суетливая, с неповоротливыми коровьими мозгами, но «еще очень женщина».

Если Анфуса Тихоновна далась актрисе с ходу (за девять дней по премьеры роль перешла к ней от другой исполнительницы), то Мармеладова в спектакле по пьесе Клима «Достоевский-Честертон: Парадоксы преступления, или Одинокие всадники Апокалипсиса» потребовала многого. Роль строится на контрасте внешней статики долгого молчания и взвинченности монолога. «В начале даже стоять на сцене было трудно, - вспоминает актриса. - Не шевельнуться, не моргнуть. Кажется, все взоры направлены на тебя, ты - центр вселенной. И нужно устоять. Если бы не помощь режиссера Алексея Янковского, совсем бы пришлось трудно». В мощном по накалу чувств монологе Мармеладовой в полную силу раскрылось еще одно качество актрисы Мальцевой - эмоциональная заразительность. Недаром в финале спектакля Раскольников решается на покаяние, проникнувшись болью, переполняющей героиню.

Сейчас Мальцева репетирует еще одну роль женщины «из прошлого». Это будет Антуанетта, жена философа и жизнелюба Дени Дидро, в спектакле «Распутник» по пьесе Э.Э. Шмитта. Актриса снова в поиске, мучает себя и свою героиню вопросами. И шутит: «Интерес не потерян».

Ирина КАМОЦКАЯ

Комментарии
Комментариев пока нет