Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Очень простая история

20.05.2010
Сегодня на сцене Челябинского камерного театра состоится юбилейный творческий вечер Елены Мальцевой

Сегодня Мальцева - одна из ведущих актрис театра. Однако ее путь на сцену оказался долгим и извилистым. После школы Лена окончила алюминиевый техникум в городе Каменске-Уральском, работала на заводе техником-конструктором. Часто приезжала к брату в Челябинск, подружилась со студентами кафедры режиссуры института культуры. И вот однажды в студенческой компании услышала вопрос: "А почему ты не поступишь учиться к нам?" Брошенный мельком, этот вопрос как будто пробудил Лену ото сна.

Сегодня на сцене Челябинского камерного театра состоится юбилейный творческий вечер Елены Мальцевой

Сегодня Мальцева - одна из ведущих актрис театра. Однако ее путь на сцену оказался долгим и извилистым. После школы Лена окончила алюминиевый техникум в городе Каменске-Уральском, работала на заводе техником-конструктором. Часто приезжала к брату в Челябинск, подружилась со студентами кафедры режиссуры института культуры. И вот однажды в студенческой компании услышала вопрос: "А почему ты не поступишь учиться к нам?" Брошенный мельком, этот вопрос как будто пробудил Лену ото сна. Однако в советское время осуществить такую "перемену участи" было непросто. Не отпускали с завода - после окончания техникума по месту распределения нужно было отработать еще год. Да и смена профиля деятельности не приветствовалась: "В твое образование государство вложило деньги, будь добра соответствовать". Правдами и неправдами пришлось переквалифицироваться в простые рабочие: для них-то были открыты все пути. В свободное время стала усердно готовиться к экзаменам.

Актерское призвание она в себе чувствовала. Для всех же оно стало очевидным после ее Нюрки в студенческом спектакле по книге "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" В. Войновича. Нюрка Мальцевой, обаятельная в своей узнаваемости, вышла на сцену, словно только что захлопнула калитку деревенского палисадника. На самом деле деревенская жизнь была Лене практически не знакома. Работать над ролью приходилось по книжкам, рассказам бабушки и подружек, подсказкам режиссера и собственной интуиции. Она не подводит актрису до сих пор.

По окончании института Мальцева вернулась в родной город, несколько лет проработала в местном драматическом театре. Играла много: от сказочных персонажей до шекспировской Дездемоны. Но одолела потребность попробовать свои силы на новом месте. От главного режиссера Камерного театра Виктории Мещаниновой Елена получила предложение поступить в ее труппу. С того дня прошло 17 лет. Все эти годы Мальцева служит Камерному театру.

Поначалу играла немного, в основном маленькие роли, совмещала работу актрисы, костюмера и помощника режиссера. Переломными оказались две работы. Когда назначили на роль Цыпленка в спектакле "Чудо-папа" (1998), возмутилась: "Почему девочка должна играть цыпленка?" Однако недоумение быстро прошло, актрисе удалось схватить человеческую сущность сказочного персонажа: "Это такой симпатичный пацаненок, которому, как всем детям, нужна родительская любовь и ласка". И роль сложилась, радуя и маленьких, и взрослых зрителей. Успех придал уверенности в себе, хотя Мальцева до сих пор не решается назвать себя состоявшейся актрисой. Идеал актрисы для нее - Инна Чурикова, Марина Неелова, Наталья Гундарева. В институте после Нюрки ее часто называли "наша Гундарева". По молодости студентке Мальцевой это льстило. Постепенно пришло понимание, что в искусстве главное - индивидуальность. В своих любимых актрисах она ценит именно это качество и в себе его всячески культивирует.

А в спектакле "Я не могу любить, я не умею" по пьесам Л. Петрушевской (1997) Мальцева впервые нащупала женский тип, ставший в ее творчестве магистральным. Это подлинно народный тип простой женщины-трудяги, на чьих плечах заботы об уюте в доме, покое мужа и родителей, воспитание детей.

Вот Хозяйка из "Очень простой истории". В пьесе М. Ладо эта роль невыигрышная, непрописанная. В исполнении Мальцевой героиня обрела объем, полнокровность. Это хозяйственная, заботливая деревенская женщина, вынужденная метаться среди двух огней: и мужу не перечить, и дочь защитить. Тема человеческого достоинства - одна из центральных в творчестве Мальцевой. Даже в "Феличите", в коротеньких зарисовках-портретах женщин, начинающих осваивать городскую жизнь, она наделяет своих безымянных героинь природным чувством собственного достоинства.

Есть в послужном списке Мальцевой и роли другого плана. Вот пышнотелая, круглолицая, кустодиевская (вместо "старухи", как указано Островским в перечне действующих лиц) Анфуса Тихоновна из "Волков и овец" - суетливая, с неповоротливыми коровьими мозгами, но "еще очень женщина".

Если Анфуса Тихоновна далась актрисе с ходу (за девять дней по премьеры роль перешла к ней от другой исполнительницы), то Мармеладова в спектакле по пьесе Клима "Достоевский-Честертон: Парадоксы преступления, или Одинокие всадники Апокалипсиса" потребовала многого. Роль строится на контрасте внешней статики долгого молчания и взвинченности монолога. "Вначале даже стоять на сцене было трудно, - вспоминает актриса. - Не шевельнуться, не моргнуть. Кажется, все взоры направлены на тебя, ты - центр вселенной. И нужно устоять. Если бы не помощь режиссера Алексея Янковского, совсем бы пришлось трудно". В мощном по накалу чувств монологе Мармеладовой в полную силу раскрылось еще одно качество актрисы Мальцевой - эмоциональная заразительность. Недаром в финале спектакля Раскольников решается на покаяние, проникшись болью, переполняющей героиню.

Сейчас Мальцева репетирует еще одну роль женщины "из прошлого". Это будет Антуанетта, жена философа и жизнелюба Дени Дидро, в спектакле "Распутник" по пьесе Э.Э. Шмитта. Актриса снова в поиске, мучает себя и свою героиню вопросами. И шутит: "Интерес не потерян".

Ирина КАМОЦКАЯ

Комментарии
Комментариев пока нет