Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

По новым правилам

01.09.2000
Область вступает в избирательный сезон

Вчера Законодательное собрание области приняло  постановления о назначении выборов губернатора и депутатов Законодательного собрания. Дан официальный старт избирательной гонке. О том, чем она будет отличаться от кампании четырехлетней давности, корреспондент "Челябинского рабочего" беседует с первым заместителем председателя Законодательного собрания области доктором юридических наук Александром САЛОМАТКИНЫМ.
- Александр Сергеевич, теперь, когда весь пакет законов и нормативных актов, связанных с предстоящими выборами, депутатами принят, можно представить весь объем отличий от правил, по которым "игрались" выборы 1996 года. Что, на ваш взгляд, тут главное?

- На этот раз предстоит избрать 45 депутатов Законодательного собрания.

Область вступает в избирательный сезон

Вчера Законодательное собрание области приняло постановления о назначении выборов губернатора и депутатов Законодательного собрания. Дан официальный старт избирательной гонке. О том, чем она будет отличаться от кампании четырехлетней давности, корреспондент "Челябинского рабочего" беседует с первым заместителем председателя Законодательного собрания области доктором юридических наук Александром САЛОМАТКИНЫМ.

-- Александр Сергеевич, теперь, когда весь пакет законов и нормативных актов, связанных с предстоящими выборами, депутатами принят, можно представить весь объем отличий от правил, по которым "игрались" выборы 1996 года. Что, на ваш взгляд, тут главное?

-- На этот раз предстоит избрать 45 депутатов Законодательного собрания. Как известно, четыре года назад область выбирала 41 депутата. Увеличение численности дает возможность расширить представительство нашего населения. Естественно, попытают свое счастье на выборах не только лица, обладающие определенными финансовыми возможностями, но и представители общественно-политических организаций. Думаю, как и раньше, многие кандидаты воспользуются правом самовыдвижения и выдвижения от групп избирателей. Можно ожидать, что в этих выборах примут участие и "неудачники" - те, кто не победил на выборах депутатов Госдумы, в местные органы власти. В любом случае предстоящие выборы связаны с появлением на политической арене области новых людей. Сами выборы, формирование органов власти на этот раз будут проходить в соответствии с новым законодательством. В частности, кандидаты смогут регистрироваться с помощью внесения избирательного залога. Расширен перечень сведений, предоставляемых кандидатами как в губернаторы, так и в депутаты, при регистрации. Они обязаны сообщить сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем на правах частной собственности. Прозрачным для общества, для средств массовой информации становится формирование и использование средств избирательных фондов кандидатов.

- Как вы оцениваете новую схему округов по выборам депутатов Законодательного собрания, те горячие споры, которые велись в ходе их "нарезки"?

-- Дело в том, что сколько вариантов схемы "нарезки", столько и мнений может быть. Можно, к примеру, обсудить и другой.

-- Какой?

-- Образовать пятнадцать трехмандатных округов. Тогда пришлось бы меньше делить и дробить муниципальные образования. Но реальность такова, что право внесения окончательного варианта предоставлено избирательной комиссии - как независимой организации. Некоторые территории, настаивая на другом варианте, забывают о том, что выборы проводятся по этой схеме в органы государственной власти, а не в органы местного самоуправления. Окончательный вариант, предложенный облизбиркомом, не противоречит действующему законодательству, мы вынуждены с ним считаться. Что касается тех, кто идет в публичную политику, намерен оставаться в ней, они обязаны искать своего избирателя, работать с ним. Не от хорошей жизни, говоря честно, мы приняли закон о труднодоступных и отдаленных местностях. Это тоже сделано для того, чтобы предоставить равные права избирателям при выборах в законодательный орган области и не нарушить при этом федеральное законодательство.

-- Новый статус будет иметь какое-то значение для получивших его городов и районов, кроме связанного с выборами?

-- Нет. С точки зрения социально-экономического развития, этот статус ничего не даст.

-- Может быть, новые границы округов вызывали столько несогласий из-за того, что усложняют для некоторых потенциальных кандидатов завоевание депутатского мандата? Да и те депутаты Законодательного собрания, кто решит избираться вновь, оказываются на "обновленных" территориях.

-- Утвержденная схема округов создает совершенно новое правовое поле для политиков. Но хотел бы при этом обратить внимание на такой важный момент: те из моих коллег, кто снова пойдет на выборы (такое решение и я принял), в округе с новыми для них избирателями будут оспаривать первенство на равных с другими кандидатами.

-- Александр Сергеевич, назначение выборов разных уровней власти в области на один день усложняет ситуацию для избирателя: перед ним враз оказывается множество кандидатов, календарные планы различных кампаний не во всем совпадают. Не разумнее ли было развести выборы, скажем, законодательной власти и губернатора области?

-- Это очень дискуссионная точка зрения. Можно ведь и заиграться выборами: будем сначала избирать исполнительную власть, потом - законодательную, потом - глав городов и районов, представительную власть на местах, а там на подходе выборы в союзный парламент... И потом, я считаю, что органы власти в регионе должны приходить одновременно под контролем федеральных органов, также чтобы не было, например, у губернатора возможности говорить, что он более легитимен, чем Законодательное собрание, потому что его позже избрали, чтобы не было у Законодательного собрания соблазна освободиться от "старого" губернатора и выбрать "своего". Да, при совмещении выборов, когда параллельно ведутся агитационные кампании, избирателю, привыкшему делать свой выбор осознанно, сложнее. Действительно, разнятся, например, сроки выдвижения кандидатов. Так, если выдвижение кандидатов в губернаторы начнется сразу после опубликования постановления о выборах, то выдвижение кандидатов в депутаты Законодательного собрания - лишь после образования избирательных округов. Есть и другие моменты. Но надо иметь в виду и финансовый аспект. Проведение выборов в разные сроки ложится большим бременем на бюджет, в наше время это непозволительная роскошь.

Беседовала

Елена ФРАНЦЕВА

Российская Федерация

Закон Челябинской области

О перечне труднодоступных и отдаленных местностей Челябинской области

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (основным Законом) Челябинской области устанавливает перечень труднодоступных и отдаленных местностей в целях реализации всего комплекса требований к образованию избирательных округов при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, обеспечения гарантий всеобщего и равного избирательного права граждан.

Статья 1. Исходя из исторически обусловленных особенностей Челябинской области, специфики ее административно-территориального устройства, а также необходимости сохранения целостности отдельных муниципальных образований при формировании избирательных округов, устанавливается следующий перечень труднодоступных и отдаленных местностей Челябинской области:

город Аша и Ашинский район

Брединский район

город Верхний Уфалей

город Катав-Ивановск и Катав-Ивановский район

Кизильский район

Нязепетровский район

город Озерск

город Снежинск

город Трехгорный

поселок Локомотивный.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

П.И. СУМИН,

губернатор Челябинской области

N 130-30 от 31.08.2000 г.

Комментарии
Комментариев пока нет