Новости

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Лечение девятилетней Насте оплатило государство и неравнодушные жители Перми.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

10 000 км без билета

21.05.2010


Ольга АККЕРМАН

Челябинск

Маршруты летних путешествий могут быть самые разные, как и способы передвижения по ним. Один из самых увлекательных и незатратных - путешествие автостопом. Несмотря на кажущуюся простоту - вышел на трассу, поднял руку, - в автостопе немало законов и правил, которые хорошо бы знать, чтобы организовать такое непредсказуемое приключение. В России действует несколько организаций, занимающихся пропагандой автостопа, проведением мероприятий, чемпионатов, экспедиций, лекций для новичков. На днях узнать о принципах автостопа из первых уст можно было в Челябинске.

Ольга АККЕРМАН

Челябинск

Маршруты летних путешествий могут быть самые разные, как и способы передвижения по ним. Один из самых увлекательных и незатратных - путешествие автостопом. Несмотря на кажущуюся простоту - вышел на трассу, поднял руку, - в автостопе немало законов и правил, которые хорошо бы знать, чтобы организовать такое непредсказуемое приключение. В России действует несколько организаций, занимающихся пропагандой автостопа, проведением мероприятий, чемпионатов, экспедиций, лекций для новичков. На днях узнать о принципах автостопа из первых уст можно было в Челябинске. Мы побывали в творческой мастерской City Celebrity, где послушали рассказ о бесплатных путешествиях 18-летнего Леонида Юлдашева, проехавшего автостопом более 10 000 километров, и готовы передать его ключевые моменты. Но сначала немного о путешественнике.

-- Леонид, какой была твоя первая поездка?

-- Первый раз автостопом я поехал в 15 лет. После одного из арт-фестивалей поэт Александр Петрушкин позвал к себе в гости в Кыштым. Мы съездили, потом поехали в Екатеринбург, Пермь. И я намотал свою первую тысячу километров.

-- По каким еще направлениям ездил?

-- В Москву, Саратов, Нижний Новгород.

-- Есть ли у российских стопперов популярные маршруты?

-- Популярна трасса из Санкт-Петербурга через Финляндию в Европу. Но чаще ездят на фестивали: Ильменский, Грушинский, "Пустые холмы".

-- Помимо этих мероприятий и трассы стопперы где-то встречаются, чтобы пообщаться?

-- Регулярно проходят так называемые "эльбы" - встречи стопперов. Устанавливаются палаточные городки, стопперы делятся байками, рассказывают о проделанных маршрутах. На днях прошла Уральская эльба, которую организует один из самых опытных стопперов на Урале по прозвищу Грамблер.

-- Значит, у стопперов есть свои знаменитости?

-- Да, к примеру, президент Санкт-Петербургской лиги автостопа Алексей Воров, он проехал автостопом более 1,7 миллиона километров. Это рекорд.

-- Наверняка у стопперов немало примет.

-- Могу рассказать одну из них: выходя на трассу, выгребайте всю мелочь из карманов и выбрасывайте на дорогу. Так вы подкармливаете трассу и очищаетесь от материальной зависимости. Вообще же отношение у стопперов к трассе особое: многие считают ее живым пространством.

-- Какую из историй своих путешествий чаще всего вспоминаешь?

-- Баек можно рассказать много. Ситуации бывают и веселые, и трагические. Однажды я ехал в Нижний Новгород в ноябре. И простоял близ Сатки около шести часов под мокрым снегом. У меня все промокло, я жутко замерз, уже темнело. Наконец, меня подобрал водитель автовоза. Вообще-то ему нельзя было брать пассажиров, ведь он вез груз стоимостью около четырех миллионов рублей, машина контролировалась спутником. Но, несмотря на угрозу увольнения, он меня взял. До сих пор благодарен ему за спасение жизни.

Одевайтесь ярко и путешествуйте парами

Главный принцип автостопа в том, что пассажир не платит водителю деньги, но оба получают выгоду от совместной поездки. Пассажир - преодолевает расстояния, а водитель "убивает" время. Когда он долго едет в одиночестве по трассе, то у него возникает потребность поговорить с кем-то, узнать что-то интересное. Это, а не только альтруистические побуждения водителей объясняет давнее существование и популярность автостопа. Можно сказать, что это архаичная форма путешествия. Изменилось только средство передвижения: когда-то это была телега, теперь автомобиль. Есть, кстати, и другие формы автостопа: передвижение на локомотивах, судах, авиатранспорте (чаще грузовом, где не ведется учет пассажиров). Как правило, водители не спрашивают о деньгах.

Ребята из Петербургской школы автостопа провели эксперимент: проехали автостопом по МКАДу на шести машинах и каждый раз, выходя из машины, спрашивали, сколько должны. Только один из водителей сказал, что можете заплатить, сколько не жалко. Ходит среди стопперов байка о водителе, который подбирал только хиппи, просил у них за проезд феньки, браслетики и украшал ими салон.

Как остановить машину? Если в Америке принято стопить машины, вытянув руку с поднятым большим пальцем, а в Европе с табличкой, на которой написан пункт следования, то в России используют оба способа. Важно, где вы стоите и как выглядите. Водитель должен видеть вас издалека. Если вас ждет ночное путешествие, на одежде должны быть светоотражающие наклейки, фонарики. Автостопщики говорят: "Если ты стоишь ночью в темной одежде, то у тебя есть только один шанс, что машина остановится - если она тебя собьет".

Точку своего положения автостопщик должен выбирать такую, чтобы водителю было удобно остановиться. Не на подъеме в горку и не на крутом спуске, не на крупной развязке. Можно стоять за постом ДПС, у заправки или кафе, на нужном вам повороте, где скорость машин невелика. Старайтесь не останавливать машину, за которой на скорости идет другая, чтобы не создавать опасную ситуацию на дороге. Автостопщики гуманисты: они стараются никому не мешать и думают о ближнем.

Как выглядит автостопщик, что взять с собой? Одежда должна быть заметной, но не вызывать недоверия у водителей. Подойдет удобная походная одежда. С особым вниманием к внешнему виду стоит отнестись девушкам: вместо коротких шортов и открытых маек выбрать широкие джинсы и футболки, кроссовки. В рюкзаке должны быть только самые необходимые вещи: средства гигиены, без которых вы не можете обойтись, сменная одежда, фонарик, питьевая вода, средство самозащиты, дождевик. Размер багажа зависит от цели и длительности путешествия, но, увидев ваш огромный рюкзак, водитель еще подумает, брать вас или нет, ведь дополнительный вес - это дополнительная трата бензина. Если вы путешествуете на дальние расстояния, пригодятся спальник, коврик или палатка. Нередко стопперам приходится ночевать где-нибудь у трассы. Желательно брать с собой сумму денег, которая выручит в непредвиденной ситуации. Только не говорите водителям, что у вас с собой есть наличные.

Безопасность. С одной стороны, автостоп вряд ли опаснее, чем любой другой вид туризма. С другой - нередко можно услышать истории о казусных, а то и опасных ситуациях, в которые попадали стопперы. Наибольшая опасность - это попадание в аварию, другая - в машину к водителю со злостными намерениями. Безусловно, путешествовать в одиночку опаснее, чем в паре, особенно девушке. Кроме того, вдвоем ездить веселее. Пара мальчик - девочка вызывает меньше всего опасений у водителей. Полезно иметь с собой какое-то средство самообороны: например, шило.

Водитель водителю рознь. Путешествие автостопом - это серьезный коммуникационный акт. Водитель пускает вас в личное пространство, когда соглашается подвезти. И ни в коем случае нельзя насаждать в нем свою правду. Не все водители настроены на разговор. Однажды я ехал в Южноуральск и за всю дорогу водитель задал мне всего три вопроса. Не стоит навязывать свои темы. Избегайте разговоров о политике и религии, они наверняка перерастут в спор. Можно спросить водителя о его родных местах или о тех местах, по которым вы проезжаете. Удачная тема - об автомобилях, о том конкретно, на котором вы едете. Можно предложить водителю поставить музыкальные диски, которые везете с собой.

Комментарии
Комментариев пока нет