Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Качество дорог - качество жизни

24.10.2002

За пять лет работы Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований внедрил эффективную систему контроля и оценки качества строительства и ремонта автодорог
Создание центра было продиктовано самой жизнью. Ведь заказчик - главное управление дорожного хозяйства Челябинской области - нуждался в достоверной информации о качестве дорожной продукции. Вот почему основу системы управления качеством должен составлять измерительный контроль, обеспечивающий получение достоверных результатов исследований и испытаний.
- Перед этим, - говорит директор Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований (ЮУЦДИИ) В.Я.

За пять лет работы Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований внедрил эффективную систему контроля и оценки качества строительства и ремонта автодорог

Создание центра было продиктовано самой жизнью. Ведь заказчик - главное управление дорожного хозяйства Челябинской области - нуждался в достоверной информации о качестве дорожной продукции. Вот почему основу системы управления качеством должен составлять измерительный контроль, обеспечивающий получение достоверных результатов исследований и испытаний.

-- Перед этим, - говорит директор Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований (ЮУЦДИИ) В.Я. Леер, - мной был изучен опыт российских и зарубежных коллег в их поисках эффективной системы технического надзора за дорожными работами. Наиболее подходящий вариант удалось найти в Кемеровской области. Его-то мы и внедрили в главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области.

В этом случае, в отличие от традиционного подхода к работе технического надзора, привлекается третья сторона - независимое контролирующее инженерное предприятие ГУП ЮУЦДИИ. На практике работа организована следующим образом. Заказчик параллельно с договором подряда заключает договор возмездного оказания услуг с ЮУЦДИИ, имеющим в своем составе аттестованных в установленном порядке экспертов, геодезистов, технически компетентную испытательную лабораторию и группы диагностики и паспортизации автодорог.

Затем заказчик выдает центру задание на контроль качества конкретных объектов. Выполнив проверку и получив значения необходимых показателей качества, ЮУЦДИИ передает заказчику акт инструментального контроля, за содержание которого несет полную ответственность. Потом заказчик анализирует полученную информацию, вырабатывает необходимые управленческие решения, выдает задания на их выполнение.

-- Вот вы, Валерий Яковлевич, упомянули об инструментальном контроле. Однако не секрет, что до сих пор в практике сооружения российских дорог еще кое-где не изжит дедовский метод надзора по принципу: глаз - алмаз, пяткой в асфальт - и весь контроль...

-- К нам это не относится. Во-первых, ЮУЦДИИ имеет государственные лицензии на контроль качества дорожных работ и сертифицированную систему качества согласно требованиям ГОСТ Р ИСО-9002. Это означает, что она соответствует российским и международным стандартам.

Во-вторых, центр оснащен необходимым оборудованием и средствами измерения для контроля качества строительства автодорог. Так, передвижная лаборатория КП-514 МП позволяет в автоматизированном режиме контролировать основные параметры автомобильных дорог: продольные и поперечные уклоны, углы поворота трассы, радиусы кривых в плане и профиле, расстояние видимости, пройденный путь, высотные отметки, ровность дороги, коэффициент сцепления покрытия и прочность дорожной одежды. С помощью ультразвуковой рейки РУЗ-1 определяется ровность дорожного покрытия для последующего автоматизированного расчета объемов выравнивающих слоев.

Ко всему прочему, наш центр имеет передвижной пункт учета движения автотранспорта. Что касается лаборатории, предназначенной для испытания инертных материалов, образцов асфальтобетона и битумов, она также полностью укомплектована приборами и оборудованием.

Кстати, сегодня в Российской Федерации предприятий, аналогичных нашему, насчитывается не более пяти.

-- И как это сказывается на качестве дорог в Челябинской области?

-- За последние пять лет состояние сети дорог общего пользования на территории области заметно улучшилось. Ведь качество дорог - это качество жизни.

Судите сами: процент отклонений от нормативных требований физико-механических свойств асфальтобетона снизился с 32 в 1998 году до 19 в 2001-м. Это результат планомерной работы ГУДХ и ЮУЦДИИ в вопросах обучения лабораторных служб и ИТР подрядчиков, использования более современного оборудования, приборов, дорожной техники, полноты охвата и выполнения всего комплекса контрольных испытаний.

Существенно уменьшилось количество отмечаемых критических дефектов (несоответствие нормативным требованиям), приходящихся на один акт контроля. Среднестатистический коэффициент качества при осуществлении технического контроля на объектах ГУДХ вырос с 0,7 в 1999 году до 0,85 в 2001-м, а за девять месяцев нынешнего достиг 0,92. Заметно увеличилось количество подрядных организаций, выполняющих дорожные работы с доведением их до нормативных параметров.

Бесспорно, отрадный факт: в последнее время сведены до минимума случаи грубых нарушений технологии автодорожного строительства. Если в 1997 году в этой связи было выдано 11 предписаний о приостановке сооружения дорог, то нынче - только два.

-- Итак, в текущем году среднестатистический коэффициент качества объектов главного управления дорожного хозяйства составляет 0,92. Это много или мало?

-- Не хочу навязывать свою точку зрения. Лучше сошлюсь на мнение признанного авторитета в области дорожного строительства Н.В. Быстрова, бывшего директора Центрдорконтроля, а ныне зав. кафедрой Московского автодорожного института. Так вот, он утверждает, что сегодня в России требования ГОСТов на сооружении автомагистралей в лучшем случае выполняются на 80 процентов, тогда как в Челябинской области, по нашим измерениям, этот показатель выше на 10-12 процентов.

-- Расскажите, пожалуйста, подробнее, откуда взялся такой показатель - среднестатистический коэффициент качества?

-- Дело в том, что долгое время для определения качества строительно-монтажных работ в стране использовалась балльная оценка. Как недостаточно объективная она была отменена в 1987 году. К сожалению, применяемая в настоящее время методика тоже далека от совершенства.

На мой взгляд, потребностям дорожного строительства в большей мере отвечает предлагаемый нами коэффициент качества. Это среднестатистический показатель количественной оценки соблюдения технических требований СНиП и проектов. Он определяется как отношение числа замеров, при которых не зафиксирован дефект, к числу замеров при обследовании данного контролируемого параметра.

Мне известно, что подобная методика оценки качества строительства автодорог нигде, кроме Челябинской области, не применяется.

-- По всему выходит, что центру дорожных испытаний и исследований удалось создать достаточно эффективную комплексную систему управления качеством при строительстве и ремонте автомобильных дорог в нашей области?

-- И одним из заметных результатов этого стало существенное снижение числа подрядных организаций - с 70 до 30. Остальные были вынуждены уйти из дорожного строительства, потому что не смогли работать на уровне повышенных требований главного управления дорожного хозяйства.

Теперь, чтобы получить подряд в ГУДХ на строительство и ремонт дорог областного значения, подрядчики обязаны принять участие в торгах на конкурсной основе и доказать свою профессиональную состоятельность. Причем победителем будет признан тот, кто при всех равных условиях (цена объекта, сроки строительства) ранее получил наивысший коэффициент качества.

Сегодня, в канун пятилетнего юбилея ЮУЦДИИ, все наши специалисты заслуживают самых добрых слов за свой труд. Особенно среди них хотелось бы отметить экспертов Е.О. Дунаева и В.А. Даньшина, геодезистов Ю.М. Бесогонова и Н.Ж. Рахматулина, руководителя группы диагностики С.П. Седелева, начальника испытательной лаборатории Л.Н. Чертову, руководителя группы паспортизации В.К. Исаичкина и экономиста Т.Р. Анисимову.

Качество обеспечено, если возвращается заказчик, а не продукция - такого принципа в работе придерживается каждый специалист Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований.

Степан ГАРИН

Комментарии
Комментариев пока нет