Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Европейский трак-триал

24.10.2002
Несколько штрихов к минувшему чемпионату

Сергей ЛИХАЧЕВ
Миасс
Триумфаторы
Если вспомнить известное выражение Бисмарка "В России нет дорог, есть лишь направления", то победа двух миасских экипажей на чемпионате Европы по трак-триалу кажется вполне закономерной. Городу еще не удавалось заполучить сразу четырех чемпионов Европы. Водители Валерий Князев и Александр Жмаев, штурманы Иван Болотов и Сергей Петелин, механик Николай Белов и руководитель команды ОАО "Автомобильный завод "Урал" Вадим Павлов в одночасье стали знамениты.
Долгая дорога  к пьедесталу
Дорога действительно была долгой. В прямом смысле.

Несколько штрихов к минувшему чемпионату

Сергей ЛИХАЧЕВ

Миасс

Триумфаторы

Если вспомнить известное выражение Бисмарка "В России нет дорог, есть лишь направления", то победа двух миасских экипажей на чемпионате Европы по трак-триалу кажется вполне закономерной. Городу еще не удавалось заполучить сразу четырех чемпионов Европы. Водители Валерий Князев и Александр Жмаев, штурманы Иван Болотов и Сергей Петелин, механик Николай Белов и руководитель команды ОАО "Автомобильный завод "Урал" Вадим Павлов в одночасье стали знамениты.

Долгая дорога к пьедесталу

Дорога действительно была долгой. В прямом смысле. Команда автозавода, единственная из всех принявших участие в первенстве, добиралась до забугорных карьеров своим ходом. Вообще-то спортивные автомобили принято беречь и перевозить их от этапа к этапу в специальных полуприцепах. Это не только сберегает ресурс грузовика, но и психологически раскрепощает пилотов во время соревнований. По признанию наших ребят, они старались не рисковать: завалишь машину на бок, и она вполне может оказаться непригодной для перемещения по европейским автобанам. А там очень строгая техническая полиция.

И еще о дороге. Очень недовольны остались миасцы польской и белорусской таможнями, сотрудники которых изобретают новые инструкции по пересечению вверенных им границ с особой изобретательностью. Никогда не знаешь, какая еще бумага понадобится. Благодаря таможне наши "Уралы" дважды арестовывали на сутки. Поэтому команда предпочла возвращаться из Германии через Финляндию. Пусть крюк, зато спокойнее.

А судьи кто?

Нас как-то уже приучили в каждом соревновании смотреть не на само действо, а на судью. Любой школьник знает, что наших на международных соревнованиях засуживают. Есть, говорят, такая секретная инструкция, чтобы нашим - ни-ни. Но вот на чемпионате по трак-триалу заговор судей-империалистов дал сбой. По признанию чемпионов, судейство было вполне объективным. А если и возникали спорные моменты, то все решалось быстро, корректно и без привлечения широких общественных масс. А один из старших арбитров первенства, Гизберт Хинденнах (Gisbert Hindennach), даже прислал в Миасс факс, где написал: " : Мы всегда охотно наблюдали за вами во время соревнований и во время последних этапов, как и вы, испытывали напряжение: хватит ли баллов для первого места или поломка техники перечеркнет ваши планы?"

А вы говорите - судьи...

Кругом одни "Уралы"

Понятно, что в карьерах соревнуются не только люди, но и машины. К человеческому фактору щедро подмешивается фактор технический: распределение нагрузки по осям, особенности тормозной системы или двигателя. Поскольку наша команда выступала в классе серийных автомобилей, коренная перестройка "Уралов" была недопустима. Чем, как говорится, богаты...

Впрочем, потенциала, заложенного конструкторской службой автозавода "Урал", хватило не только на одну большую победу, но и на множество маленьких. Один из моментов, который можно отнести к курьезам соревнования. В секции сложный, крутой подъем. Осматривающие его пилоты решили, что его возьмут все. Сомнение вызывал лишь успех русских - водительское братство вынесло вердикт, что нашим придется постараться. В итоге подъем преодолел один экипаж. Российский.

На самом первом, австрийском, этапе случилось еще одно маленькое чудо: весь пьедестал почета по итогам этапа в классе машин с колесной формулой 6х6 заняли экипажи "Уралов". Россияне тогда были третьими, более высокие ступеньки достались германским пилотам. Машины перешли немцам по наследству от советской армии. "Уралы" продолжают защищать свою Родину на спортивных ристалищах.

Кстати, уже упоминавшийся выше Гизберт Хинденнах издал красочную книгу об истории триала. Даже если вы несильны в немецком, ее стоит полистать. Хотя бы для того, чтобы убедиться: "Уралам" в ней отводится заметное место.

P.S. В субботу в Миассе стартует этап чемпионата Содружества по трак-триалу. Поднаторевшие в европейских карьерах новоявленные чемпионы готовят для гостей кочки и ухабы. Обещают, что посмотреть будет на что. n

Комментарии
Комментариев пока нет