Новости

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чудо в телевизоре

24.10.2002
"Восточный экспресс" показал свежий фильм Педро Альмодовара

Лента "Поговори с ней" увидела свет в этом году. В России ее впервые показали летом на Московском международном кинофестивале в рамках внеконкурсной программы. В широкий прокат по стране она не вышла, но появилась на видео. А в минувшее воскресенье челябинский телеканал "Восточный экспресс" сделал доброе дело для нас, провинциальных киноманов.
Редкий случай в кинопрактике, когда очередной фильм режиссера поднимает его в глазах зрителей и критиков еще выше.

"Восточный экспресс" показал свежий фильм Педро Альмодовара

Лента "Поговори с ней" увидела свет в этом году. В России ее впервые показали летом на Московском международном кинофестивале в рамках внеконкурсной программы. В широкий прокат по стране она не вышла, но появилась на видео. А в минувшее воскресенье челябинский телеканал "Восточный экспресс" сделал доброе дело для нас, провинциальных киноманов.

Редкий случай в кинопрактике, когда очередной фильм режиссера поднимает его в глазах зрителей и критиков еще выше. Хотя, казалось бы, куда ж еще расти? Предпоследний фильм "Все о моей матери", как мы помним, удостоился "Оскара".

Альмодовар - это тот случай, когда мы хвалим кино не за отдельные достижения, вроде "философии", "истории" и "как это все сделано". Он заставляет бурному восторгу подниматься из глубин взрослого сознания, напоминая нам о детских впечатлениях от "киношки". Так что же он сделал?

Для начала рассказал историю, будто бы взятую напрокат из мыльных опер. Двое мужчин оказываются рядом в больнице, где они проводят дни и ночи рядом со своими любимыми женщинами, которые лежат в коме. Бениньо - санитар и романтичный юноша. Марко- опытный мужчина, и не только потому, что журналист. Первый разговаривает с танцовщицей Алисией и заразительно верит в чудеса. Другой верит врачам, а они считают, что мозг тореадора Лидии, протараненной быком, мертв. Бениньо уверен, что последние четыре года его жизни - самые лучшие, Марко переживает свою очередную потерю. Спустя какое-то время Лидия умирает, чему никто не удивляется. А Алисия внезапно становится беременной, чем вызывает скандал. Ее санитара Бениньо сажают в тюрьму, где он, думая, что Алисия все так же в коме, решает присоединиться к ней. Но проглатывает больше, чем надо, таблеток. Между тем неудачная беременность Алисии возвращает ее в сознание. Она встречается с Марко, чем Альмодовар начинает новую главу, продолжить которую предлагает зрителям:

Прошу прощения у всех, кто еще не посмотрел этот фильм. Но меня оправдывает лишь то обстоятельство, что Альмодовару есть что сказать людям помимо этой истории. Его много и громко говорящие "женщины на грани нервного срыва" в этом фильме молчат. Альмодовар как бы усложняет себе задачу. Теперь не они говорят, а о них разговор. Его главный герой, как бы между делом, роняет: "Вы никогда не знаете, что в голове у женщины. Особенно, если она - в коме".

Женщина - главная загадка Альмодовара, как бы ни широки были его гендерные интересы - все эти трансвеститы и гомосексуалисты. Женщина у режиссера - почти религиозная категория, отсюда "Аве Мария" в начале фильма и проникновенная песня о страстях Марии в исполнении севильского барда, в грезах Марко. Рядом с этой темой, которую он, казалось бы, завершил в предыдущей ленте, появляется тема чуда, там же начатая. А точнее, веры-неверия. "Верить в чудеса нужно, - говорит Бениньо, - потому что когда чудо случится, мы должны быть к этому готовы".

Бениньо - это своеобразный князь Мышкин, современный эталон бытовой святости, которая не в состоянии вписать себя в традиционные моральные или правовые нормы. Явно ненормативная ситуация - директор клиники говорит об изнасиловании пациентки - никак не прочитывается в рамке чернушной эстетики. Кстати, взаимоотношение современного человека с искусством - столь же серьезная тема для Альмодовара. Его фильмы насквозь эстетичны. Если музыка, то это Альберто Иглесиас - давний партнер и в известном смысле соавтор Альмодовара. "Его музыка служит полом и потолком для персонажей моего фильма и обволакивает действие, согревая его, словно покрывало из нежного кашемира холодной зимней ночью", - говорит режиссер. Здесь же - современная хореография, да не кто-то, а сама Пина Бауш. Искусство важно в той же мере, как и религия. В него тоже можно и нужно верить, потому что если оно настоящее, то всегда говорит о человеке больше, чем расскажут люди сами о себе.

Вот и у Альмодовара трагизм ситуации тем не менее не вызывает у зрителя чувства растерянности и уныния. Жизнь сложна, но именно в этой нелинейности режиссер призывает человека искать смысл и успокоение. Нетворческое отношение к жизни - это бык, который наносит Лидии смертельную травму. Столь же слепа и однозначна общественная мораль, если в ней нет доверия к человеку, ради которого все и затевалось, который и сам есть чудо.

Я. ГАЙВАРОНЦЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет