Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Хотел бы с "Малахитом" диск записать"

24.10.2002
Есаул-баритон работает с российскими оркестрами народных инструментов и мечтает спеть в оперетте

Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск
На днях на сцене Челябинского академического театра драмы завершился II областной фестиваль "Играй и пой, моя Россия!", инициатором которого выступил государственный русский народный оркестр "Малахит" под управлением заслуженного деятеля искусств России Виктора Лебедева. В рамках этого фестиваля в Трехгорном, Копейске, Кыштыме, Златоусте, Сатке и Челябинске с "Малахитом" выступал московский гость - заслуженный артист России, солист Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. Осипова, есаул Кубанского казачьего войска 43-летний баритон Василий Пьянов.
Трудная задача - описать, "показать словами" выступление Пьянова. Здесь важно одновременно и слушать, и смотреть на него.

Есаул-баритон работает с российскими оркестрами народных инструментов и мечтает спеть в оперетте

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

На днях на сцене Челябинского академического театра драмы завершился II областной фестиваль "Играй и пой, моя Россия!", инициатором которого выступил государственный русский народный оркестр "Малахит" под управлением заслуженного деятеля искусств России Виктора Лебедева. В рамках этого фестиваля в Трехгорном, Копейске, Кыштыме, Златоусте, Сатке и Челябинске с "Малахитом" выступал московский гость - заслуженный артист России, солист Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. Осипова, есаул Кубанского казачьего войска 43-летний баритон Василий Пьянов.

Трудная задача - описать, "показать словами" выступление Пьянова. Здесь важно одновременно и слушать, и смотреть на него. Сначала он на сцене - в строгом черном костюме. Серьезен, нарочито скуп в проявлении эмоций. Лихую казацкую натуру Василия выдают лишь его длинные закрученные усы. Но сам характер русского романса "Только раз бывает в жизни встреча" или "Гори, гори, моя звезда" располагает к сдержанности. Правда, когда наступает очередь исполнить "зажигательную" испанскую народную "Клавелитос" или русскую песню "Дорогой длинною", Василий Пьянов выходит на сцену уже в настоящей красной казачьей рубахе, шароварах, подпоясанный кушаком. Широко улыбается, эффектно отплясывает. "Нужно включить свои чувства, вложить в песню свою душу. Пропустить песню через себя. И это просто, оказывается", - объясняет Василий Пьянов.

-- Вы в первый раз в Челябинске?

-- Нет, в 1989 году с московским ансамблем песни и пляски ракетных войск стратегического назначения "Красная звезда" мы уже устраивали тур по Уралу. Тогда уже публика ваша мне понравилась. Все было прекрасно. Кстати, хочу вам доложить: я сам родился на Южном Урале, под Оренбургом. Очень сожалею, что там нет такого оркестра, как ваш "Малахит".

-- Чем же он вам так понравился?

-- Слаженностью, все у них всегда творчески, все делается заранее, ко всему подходят очень ответственно. Дирижер никогда не кричит. И музыканты любое его замечание всегда учитывают. А оркестровки все сделаны как можно удобнее для певца. В некоторых оркестрах ведь на эти тонкости вообще не обращают внимания. С "Малахитом" я впервые работал вместе. Великолепный ансамбль. Работать бы только и работать с ним. Если будут финансовые возможности, хотел бы и диск с ними записать. Причем с "Малахитом" ведь работают все: и Пьявко, и Архипова, и Кобзон, и Образцова. Все певцы "большого полета", так скажем.

-- Василий, в какой семье вы родились?

-- Мама всю жизнь была учителем биологии. Отец работал лесничим, а перед тем как выйти на пенсию, стал директором местного Дворца культуры. Поэтому у меня уже с мальства были всякие ансамбли. С детства играл на балалайке. Но самое сильное впечатление на меня произвел профессиональный оркестр, квартет, по-моему, какой-то. Я очаровался их звучанием. Естественно, в детской музыкальной школе играл на балалайке. Потом окончил Оренбургское музучилище. А потом так получилось, что в армии мне пришлось отдать балалайку в их музей. В итоге после армии поступил в институт имени Гнесиных, но уже на вокальное отделение. В 1985 году, правда, поступил в ГИТИС, один курс проучился на актерском отделении. А потом - ансамбль "Красная звезда", гастроли по восемь месяцев в году и все такое...

-- А как вас в ГИТИС-то занесло?

-- Хотелось. Петь, играть - это хорошо. Но вот актерское мастерство! Кстати, что меня там особо привлекало, так это оперетта.

-- Вы - солист Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. Осипова. Но вы и регулярно работаете с разными российскими оркестрами:

-- Да, я работаю с духовыми, эстрадными, народными оркестрами. Причем только с российскими. С народными - особенно хорошо работается. А солистом Национального оркестра имени Осипова я являюсь уже года четыре. Мне нравится, что здесь у меня есть возможность ездить на гастроли практически в любое место. На Кипр недавно летали.

-- Какой репертуар вы за границей исполняете?

-- В Китае, например, вообще все наши песни знают. И иногда даже лучше, чем мы сами. Но в основном мы, конечно, за границей исполняем русские народные песни. А если в Штаты едем, то что-нибудь из их репертуара можем спеть. У нас, например, есть "Заповедный напев, заповедная даль". А там есть национальный заповедник, про который у них песня написана.

-- Что вам интереснее или проще исполнять: классику или народные песни?

-- Все имеет право на жизнь. И это как танец, как листок календаря, как листочек книги. Ко всему у меня интерес есть: к исполнению итальянских или испанских, русских народных или украинских песен. Я и ретро ведь пою, и эстраду, так как у Кобзона начинал учиться.

-- О чем вы мечтаете?

-- Чтобы дети выросли, мир был, благополучие, чтобы города наши росли, дети были счастливыми, войны не было. В плане профессии хотелось бы еще поездить. Конечно, от этого не так уж и разбогатеешь: "Тяжела и неказиста жизнь российского артиста". Но очень приятно, что по России все же такие гастроли устраивают. Сейчас ведь только за попсой все присылают самолет. Им бабки платят. В "народниках", конечно, тоже есть такие, кто вот так же приспособился выступать. А остальные - не особо. Гастроли в рамках этого фестиваля - это прекрасно. Как в молодости. С оркестром поехать по городам, людей местных увидеть!

-- И последний вопрос. Не было ли курьезных случаев в связи с вашей фамилией?

-- А как же! Бывало. И неоднократно. Раньше ансамбли песни и пляски называли "сто рож". На концертах очень сложно было ведущему всех запомнить и потом поименно представить. Про меня говорили: ну, это солист, у которого фамилия хмельная. А иногда ударение в моей фамилии ставят на первый слог. Но тогда я добавляю: "С утра ПьЯнов". Или "ПолупьЯнов". n

Комментарии
Комментариев пока нет