Новости

Таков итог столкновения двух легковых автомобилей прямо на пешеходном переходе.

На борту самолета находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа.

Руководство сети магазинов "Виват" отблагодарило пермяков Владимира Кузнецова и  Вячеслава Полыгалова, защитивших кассира от вооруженного налетчика.

Треть жителей Кубани - под угрозой профессионального выгорания.

Хрюшки полегли в Красногвардейском селе.

Познавательную игру посвятили двум темам – родному заводу и космосу.

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Петр Сумин: "От учителя зависит будущее"

01.09.2000

В экономическом подъеме последних лет, по мнению губернатора нашей области Петра Сумина, есть немалая заслуга и педагогов.  О роли их в жизни нашего общества мы и беседуем  с ним в День знаний.

- Петр Иванович, хотелось бы услышать вашу точку зрения по поводу того, насколько весом вклад педагогов в общей копилке успехов?
- По-моему, он огромен. То, что мы смогли удержать область и не рухнули в тяжелейший финансовый кризис в 1997-1998 годах, есть прямая заслуга педагогов. Вы только посмотрите, какую смену готовят они! В этом году двое ребят стали победителями международных олимпиад.

В экономическом подъеме последних лет, по мнению губернатора нашей области Петра Сумина, есть немалая заслуга и педагогов. О роли их в жизни нашего общества мы и беседуем с ним в День знаний.

-- Петр Иванович, хотелось бы услышать вашу точку зрения по поводу того, насколько весом вклад педагогов в общей копилке успехов?

-- По-моему, он огромен. То, что мы смогли удержать область и не рухнули в тяжелейший финансовый кризис в 1997-1998 годах, есть прямая заслуга педагогов. Вы только посмотрите, какую смену готовят они! В этом году двое ребят стали победителями международных олимпиад. 19 дипломов первой степени получили участники общероссийских испытаний. По числу призеров мы приблизились к таким городам, как Москва и Санкт-Петербург. Разве это не показатель?! Есть чем гордиться и вузам, техникумам, профучилищам.

-- Все это хорошо. А давайте посмотрим на то же самое, но с другой стороны. В ситуации дефицита бюджетных средств (а он сохраняется и в условиях нынешнего "экономического чуда") администрация вынуждена выбирать приоритеты. Есть ли там образование?

-- Образование было и остается одним из главных приоритетов региональной политики. Об этом можно судить по той финансовой подпитке, которую получают все учреждения: от детского сада до института. Причем сумма расходов на эти цели год от года растет. Но нагляднее всего помощь администрации видна по темпам строительства.

Люди, наверное, еще не забыли те времена, когда школы не строили вообще. Четыре года назад наша команда получила в наследство более 40 объектов долгостроя. Мы взялись за них и подарили области 30 новых школ. Не менее 12 построим и в будущем году. Сейчас заканчивается строительство нового учебного корпуса ЧелГУ. Для его завершения администрация выделила около семи миллионов рублей. В начале октября корпус будет сдан и пущен в эксплуатацию. Я уж не говорю о более мелких стройках в системе профобразования, которые тоже идут не без помощи администрации и т.д.

С этого года стали традицией мои встречи с коллективами вузов. И после каждой были заключены договоры, в которых предусматривалась конкретная финансовая помощь. Итогом такой встречи в медицинской академии явилось решение о создании двух новых факультетов. Магнитогорский педагогический университет взялся за подготовку специалистов для южных сельских районов нашей области. И мы ему поможем.

Если говорить о материальной помощи вузам (хочу заметить, что все они находятся на федеральном обеспечении), то только в этом году мы выделили им из областного бюджета 34 миллиона рублей. Плюс 14 миллионов на целевую программу социальной поддержки студенчества. И это, конечно, далеко еще не все наши траты на нужды образования.

-- Вложения, думается, имеют смысл только в том случае, если есть отдача. А главный ее показатель - качество образования. Удовлетворены ли вы его уровнем?

-- Честно сказать, не совсем. Мы намерены существенно активизировать работу по контролю за качеством образования. Речь идет прежде всего, о "коммерческих" группах государственных высших учебных заведений, негосударственном секторе высшего образования, вновь открываемых филиалах. Закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" позволяет нам это делать. Преградой на пути некачественного образования должны стать процедуры лицензирования, аттестации, государственной аккредитации.

Сегодня в школах много внимания уделяют одаренным детям. Это хорошо уже потому, что является результатом областной целевой программы. Но плохо другое. Средний ученик, к сожалению, порой получает меньше знаний, чем, скажем, 10-15 лет тому назад. Не случайно в ЮУрГУ, например, ввели курс по русскому языку. Сейчас областное управление профобразования и науки совместно с управлением сельского хозяйства готовит программу с условным названием "Кадры для села". Ведь области нужны не только выдающиеся ученые, но и просто образованные ветеринары, сантехники, инженеры и т.д.

Анализ итогов "Губернаторского приема" показал, что и здесь есть изъяны: выбор профессии и вуза не всегда отвечает потребностям района, некоторые абитуриенты и их родители считают, что, получив направления по "Губернаторскому приему", они становятся студентами автоматически и не утруждают себя серьезной подготовкой.

Качество обеспечивает в первую очередь педагог. А в сфере образования наметился, к сожалению, нежелательный крен. Во всех учреждениях, начиная с детских садов и кончая вузами, произошло старение кадров. Средний возраст учителя приближается к 50 годам и старше. В этом возрасте человек, никогда не работавший на компьютере, не будет начинать утро с Интернета. Как привлечь молодые кадры? Проблема серьезная. И дело тут не только в том, что многие пожилые педагоги продолжают работать, поскольку на пенсию сегодня трудно прожить. Из-за низкой заработной платы притока молодежи практически нет.

-- Вот вы и сами коснулись вопроса о зарплате. Продолжим разговор на эту больную тему. Многие учителя хотели бы знать, когда их зарплата будет равна хотя бы прожиточному минимуму?

-- К сожалению, вся социальная сфера в стране сегодня не в лучшем состоянии. Наша область не исключение, несмотря на успехи последних лет. Но мы делаем все для того, чтобы улучшить положение педагогов. Среди регионов России в числе первых рассчитались с долгами по зарплате. Начали регулярные выплаты за методлитературу. К январю будущего года совместными усилиями надеемся погасить задолженность полностью.

В течение трех последних лет мы, как могли, старались поддержать лучших работников образовательной сферы. Для них утвердили 100 губернаторских премий. Отмечая денежными вознаграждениями лучших студентов и аспирантов, учащихся школ и проф-училищ, не забывали и о педагогах, мастерах и наставниках. Возможно, наша материальная поддержка была не столь велика, но ведь и моральное поощрение имеет немалое значение.

Хотел бы сообщить еще и о том, что 20 сентября, когда на коллегии мы будем рассматривать программу "Педагогические кадры", особый акцент будет сделан на вопросах социальной защищенности. Администрация хорошо понимает, что от учителя зависит будущее общества и нашей области. Поэтому сделает все возможное, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

-- Как скоро можно ждать конкретных результатов?

-- Сроки во многом зависят от того, насколько четко намечена цель и хорошо ли продумана программа. В прошлом году, например, мы говорили об информатизации как об идее. А нынче ее уже реализовали. И школы, профучилища области получили сто новых компьютерных классов.

-- Но если учитывать потребность, то этого, к сожалению, недостаточно:

-- Конечно. Просто обеспечить компьютерами сразу всех пока невозможно. Мы сделали прорыв едва ли не первыми в России. Но будем работать и дальше. Планируем ежегодно выделять по 15 миллионов рублей на покупку новых и реконструкцию старых компьютерных классов, чтобы через пять лет решить проблему окончательно.

Но и это еще не все. Мы поручили вузам и двум своим управлениям разработать программу "Индустрия образования". Речь идет о новых учебных технологиях. Наши вузы имеют огромный научный потенциал. Но вряд ли учреждениям образования удастся самостоятельно внедрить у себя современные учебные технологии. Значит, снова потребуется наша поддержка.

В новом учебном году продолжим практику инвестирования перспективных образовательных проектов. В том числе научных конференций. Первый опыт их проведения в целом оказался удачным. Два сборника по итогам конференции "Молодежь и образование" и "Профессиональное образование на пороге третьего тысячелетия" подтверждают эту оценку. Уверен, что интересы администрации, совета ректоров, студентов и родителей тут во многом совпадают.

-- Петр Иванович, что для вас лично означает День знаний?

-- Для меня это день надежды. И особой радости. Видеть, как дети и молодые люди идут в поход за знаниями - это праздник. Хотел бы пожелать в этот день учителям - хороших учеников, а ученикам - прекрасных наставников. И успехов, конечно, всем. С праздником вас, дорогие земляки! С Днем знаний!

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет