Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Я прошла по красной дорожке в джинсах

28.05.2010
Челябинка Анна Красавина посмотрела на 63-м Каннском кинофесте 30 фильмов и выучила наизусть сложнопроизносимое имя тайского режиссера-победителя

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

За последние пару лет она побывала на главных кинофестах мира - Берлинском, Каннском и Венецианском. Причем дважды съездила именно во Францию и планирует еще. "Что бы ни говорили, только в Каннах можно увидеть самые лучшие фильмы и встретить самых важных людей из мира кино", - убеждена директор челябинского фестивального и продюсерского центра "Далматин" Анна КРАСАВИНА, на днях вернувшаяся с 63-го международного Канн-ского кинофестиваля.

--  В этом году критики в унисон рапортовали, что конкурс в Каннах был наискучнейшим и слабым. Но критики обычно смотрят фильмы головой, а не сердцем: им же потом обязательно надо будет в своих текстах к чему-то придраться.

Челябинка Анна Красавина посмотрела на 63-м Каннском кинофесте 30 фильмов и выучила наизусть сложнопроизносимое имя тайского режиссера-победителя

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

За последние пару лет она побывала на главных кинофестах мира - Берлинском, Каннском и Венецианском. Причем дважды съездила именно во Францию и планирует еще. "Что бы ни говорили, только в Каннах можно увидеть самые лучшие фильмы и встретить самых важных людей из мира кино", - убеждена директор челябинского фестивального и продюсерского центра "Далматин" Анна КРАСАВИНА, на днях вернувшаяся с 63-го международного Канн-ского кинофестиваля.

-- В этом году критики в унисон рапортовали, что конкурс в Каннах был наискучнейшим и слабым. Но критики обычно смотрят фильмы головой, а не сердцем: им же потом обязательно надо будет в своих текстах к чему-то придраться. Вы же скорее смотрели фильмы с позиции простого зрителя, который мог бы прийти в кинотеатр и посмотреть этот фильм там. Скажите, критики все-таки были не правы в своих оценках?

-- Конкурсные фильмы я не все посмотрела. Но программа была разнообразна, во многом гуманистична и не депрессивна (особенно в сравнении с Венецианским кинофестом). Социальная тема и Каннам всегда интересна. Экономический кризис тоже был актуален в этом году: Оливер Стоун "Уолл-стрит" показал. Были и документалки об этом: американцы исследовали, что новая администрация сделала, чтобы сгладить последствия кризиса (но, что интересно, никто из окружения Обамы не согласился в итоге дать комментарий для фильмов).

Мое зрительское восприятие в корне не совпало с реакцией критиков на фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Biutiful" (по-русски типа "Краасота"). Он поглотил меня, и Хавьер Бардем там действительно брутален. Он играет отца-одиночку с двумя детьми и женой-психопаткой, который помогает нелегалам, сам - с онкологией, а еще у него есть сверхспособность - может войти в мир умерших. На этот раз Иньярриту не работал с Гильермо Арриагой (сценаристом его "Суки-любви", "21 грамма", "Вавилона"). Поэтому здесь нет нелинейного монтажа, эклектики пространств и времен. Начинается фильм, правда, с флэшбэка: герой Бардема в каком-то похожем на загробный мир пространстве встречается со своим отцом. Основное же место действия фильма - трущобы Барселоны. Название "Biutiful" написано с ошибкой умышленно. Это и цитата из фильма: отец дочке говорит, что это слово как слышится, так и пишется. К тому же в ленте речь идет о живущих в Испании нелегалах: китайской фабрике и африканцах, которые торгуют этими подделками. А в них тоже нередки ошибки в написании типа Guccii.

Понравился мне и фильм иранца Аббаса Киаростами "Заверенная копия" с Жюльетт Бинош. Она, как и Бардем, получила актерский приз на этом феста. И оба эти фильма в первую очередь благодаря актерам и цепляют. Плюс эта лента снята в дивных пейзажах итальянской Тосканы. По сюжету в Италию приезжает писатель, который написал исследование об оригиналах и копиях, и знакомится с героиней Бинош. Сначала фильм кажется филологическим. И начинается игра: герои притворяются, что они - семейная пара. Ведут себя, как оригиналы, но на деле - копиями становятся.

-- Можете без запинки назвать имя тайского режиссера, чей фильм "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" получил Золотую пальмовую ветвь?

-- Да. Апичатпонг Вирасетакул. Увы, я его не смогла посмотреть. Но когда изучала программу феста, отметила фильмы, которые хотела бы посмотреть. "Дядюшка Бунми:" был в их числе: привлекла история о предыдущих жизнях, которые даже не в человеческом облике начинаются. Вообще азиатское кино буквально в любой каннской программе есть. Плюс немало латиноамериканского кино. И Восточная Европа в этом году активизировалась (Румыния, Россия, Украина).

-- У вас есть свое объяснение тому, что после нескольких лет побед жестких социальных драм ("4 месяца, 3 недели, 2 дня", "Класс", "Белая лента") в Каннах стал фаворитом магический реализм, сказка, причем - с трагикомическим налетом?

-- Канны славятся неожиданным выбором. Критики ставят на одно, а побеждает другое. "Дядюшка Бунми:", возможно, победил потому, что председатель жюри, режиссер Тим Бертон, сам сказочник. Возможно, и что скоро будет волна популярности фильмов из Юго-Восточной Азии. На кинорынке эти государства сейчас приглашают иностранных киношников приезжать снимать к ним на облегченных условиях. Не снимают теперь фильмы полностью в одной стране. Тот же Сергей Лозница снял "Счастье мое" на украинские, немецкие и голландские деньги с румынским оператором и актером. Кино стало международным продуктом. И бессмысленно теперь говорить, что "такая-то страна участвует в конкурсе" : непонятно теперь, по кому судить - по месту съемки, месту жительства продюсера, режиссера или вообще - костюмера.

-- В этом году два российских фильма взяли в конкурс - Лозницы и "Утомленные солнцем-2" Никиты Михалкова. В большинстве российских СМИ отзывы на их показы были комплиментарными. А что писали в фестивальных ежедневниках типа Variety и Screen Magazine?

-- В самом начале феста какая-то парижская газета опубликовала статью под заголовком "Нам не нравится Никита Михалков". Но это касалось его дел в Союзе кинематографистов. Еще всех удивляло, как фильм Михалкова оказался в конкурсе: его показы прошли уже не только на родине (а это допустимое условие для участия в главном каннском конкурсе), но и в Прибалтике, еще где-то. На самом деле та шумиха, что была в российской прессе, в Каннах отсутствовала, не было никакого ажиотажа. У Лозницы, например, в ежедневном международном рейтинге критиков оценки были средненькие.

-- Какие каннские фильмы вы бы пересмотрели?

-- Из тех 30, что я там видела, ленту Иньярриту, Майка Ли "Еще один год", Киаростами, драму-призера "Про богов и людей" Ксавье Бовуа, комедию Стивена Фрирза "Тамара Дрю".

-- Какие бы фильмы в Челябинске показали?

-- Конечно, фильм-победитель. И ничего, что я его не видела: все-таки он получил Золотую пальмовую ветвь. Ну и вышеназванные свои фильмы-фавориты еще.

-- Признайтесь честно: смотреть кино в таком объеме - это же тяжелый труд, и поездка в Канны на фест - это вовсе не отдых для большинства кинопрофессионалов, кто туда каждый май приезжает.

-- Ага, меня в Челябинске сейчас спрашивают: "Ты чего это не загорела? Все дни в кино, что ли, сидела?" На пляж я, конечно, успевала ходить, правда, не купаясь: вода пока холодная. Хотя еще пару недель до феста погода была не очень. Я прилетела за день до фестиваля: поломанного после недавнего урагана на пляже ничего не было, но везде мусор валялся, красную дорожку только натягивали. Однако в день открытия все, как по волшебству, стало как надо. Единственное, что с пляжей перенесли некоторые вечеринки в закрытые помещения: холодно было у моря по вечерам. Но чем хуже погода, тем больше людей в кинозале. Кстати, в этом году надо было минимум за час до сеанса подходить к кинозалу, иначе не попадешь: народу даже по сравнению с прошлым годом больше приехало в Канны.

-- А дефиле по красным дорожкам смотрели?

-- Только на открытии, когда шли члены жюри и Рассел Кроу, "Робин Гуд" с которым открывал фест. И то смотрела с уличного экрана: через живую стену, что у дорожки выстраивается каждый день в 19.30 и 22.30, ничего не увидеть. А на остальные дорожки я даже не стала время тратить: наряды звезд, например, в журналах гораздо удобнее рассматривать - кто, в чем и даже почем.

-- Сами-то по дорожке прошлись? А то существует мнение, что на ней могут оказаться только звезды:

-- Ага, прошлась раз для галочки. Как это сделать? Берешь бейдж-аккредитацию, заказываешь в специальной будочке приглашение (если оно есть в наличии и если у вас хватит специальных баллов за него заплатить). На билете написано: дресс-код (для женщин - вечернее платье, для мужчин - смокинг). Но в прошлом году я вообще прошла в джинсах, правда, модно так порванных. Конечно, ко мне подошел секьюрити и предупредил: "В следующий раз купите себе что-нибудь еще". Но - пропустил. Впрочем, в этом году я уже в коктейльном платье прошла по дорожке на премьеру Майка Ли. Только со звездами на дорожке не столкнулась: по правилам, сначала в зал запускают всех, а потом дефилируют звезды. За этим можно наблюдать в зале на большом экране.

Комментарии
Комментариев пока нет