Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дети сменяют постмодернистов

26.10.2002
Подведены итоги областного молодежного писательского конкурса "Стилисты добра"

Раньше конкурсы среди юных писателей и поэтов проводились так: каждый желающий представлял в литературную мастерскую, существующую при Союзе писателей, свои работы и платил взнос, из которого формировался премиальный фонд. Естественно, такие мероприятия превращались в творческие "междусобойчики", где неожиданностям не было места. В этом году писательский конкурс "Стилисты добра" взяло под свое крыло областное управление культуры. О конкурсе было широко заявлено в прессе, и количество участников возросло вдвое по сравнению с прошлым годом. 110 рукописей рассмотрело жюри, сформированное из членов Челябинского отделения Союза писателей России.

Подведены итоги областного молодежного писательского конкурса "Стилисты добра"

Раньше конкурсы среди юных писателей и поэтов проводились так: каждый желающий представлял в литературную мастерскую, существующую при Союзе писателей, свои работы и платил взнос, из которого формировался премиальный фонд. Естественно, такие мероприятия превращались в творческие "междусобойчики", где неожиданностям не было места. В этом году писательский конкурс "Стилисты добра" взяло под свое крыло областное управление культуры. О конкурсе было широко заявлено в прессе, и количество участников возросло вдвое по сравнению с прошлым годом. 110 рукописей рассмотрело жюри, сформированное из членов Челябинского отделения Союза писателей России.

Все работы, подобно тестам единого госэкзамена, подавались под шифром с целью максимально объективной оценки. До последнего момента жюри не знало, кто есть кто, и к некоторым конкурсантам успех пришел нежданно-негаданно. Андрей Соцук, написавший юмористическую поэму, вовсе не посылал ее на конкурс, это сделал за него друг. Начинающий сатирик искренне удивился, когда его творение было признано одним из лучших.

И все же конкурс ясно показал, что таланты не берутся из воздуха, а путь к признанию прокладывается через кропотливую работу. Владимир Теплов, ставший лучшим в номинации "Проза", и Полина Потапова, получившая высшую награду за стихи, несколько лет ходят в литературную мастерскую Нины Ягодинцевой, постоянно участвуют в творческих смотрах. А никому неизвестная в писательской среде Тамара Сон, лауреат в номинации "Детская литература", - студентка заочного отделения московского Литинститута имени Горького.

По оценкам жюри, отраднее всего было читать именно детскую литературу.

-- Это странно, - признается известный автор для самых маленьких Нина Пикулева, - о детях, как правило, пишут лет в 60, когда происходит переоценка ценностей. Здесь же некоторые молодые люди абсолютно точно увидели свой талант в детской литературе и проявили глубокое уважение к миру ребенка.

К этому можно добавить, что в наше время многие взрослые не прочь почувствовать себя детьми, покупая "Гарри Поттера", романы Толкиена и Крапивина. Так что талантливый детский автор вполне может рассчитывать на широкую читательскую аудиторию.

Еще одна тенденция - все меньше молодых увлекает постмодернизм, в "моде" - классическая традиция. К примеру, первое место в прозе получили два реалистических рассказа о сталинском времени. Это, однако, не значит, что молодые вовсе не экспериментируют. Новые формы отрабатываются ими на вечных темах. Начинаешь читать - и попадаешь в творческую лабораторию, где все бурлит, все пока несовершенно, но, что хорошо, нет банальности и самоповторения.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет