Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Тайный взгляд" на пейзажи Урала

30.10.2002
В фотографиях поэта  Нины Ягодинцевой "лирика льется  через край"

В галерее Челябинской государственной академии культуры и искусств открылась фотовыставка Нины Ягодинцевой "Тайный взгляд". Ее автор - челябинская поэтесса, член Союза писателей России, автор четырех книг, лауреат литературных премий имени  П. Бажова и К. Нефедьева - представила на суд публики более двадцати фотографических работ. Необычность экспозиции состоит в том, что каждая фотография сопровождается стихотворным произведением, призванным дополнять пейзаж и заполнять собой "пустоты", недоступные объективу.

В фотографиях поэта Нины Ягодинцевой "лирика льется через край"

В галерее Челябинской государственной академии культуры и искусств открылась фотовыставка Нины Ягодинцевой "Тайный взгляд". Ее автор - челябинская поэтесса, член Союза писателей России, автор четырех книг, лауреат литературных премий имени П. Бажова и К. Нефедьева - представила на суд публики более двадцати фотографических работ. Необычность экспозиции состоит в том, что каждая фотография сопровождается стихотворным произведением, призванным дополнять пейзаж и заполнять собой "пустоты", недоступные объективу. Эта выставка стала девятой персональной экспозицией поэтессы. О необычном синтезе двух направлений творчества - фотографии и поэзии - мы беседуем с автором работ.

-- Нина, почему вы, известный поэт, стали заниматься фотографией?

-- Это мой способ восприятия окружающего мира. Я не склонна разграничивать фотографию и поэзию, музыку и поэзию. Все это я называю "музыкой" в самом высоком и прекрасном смысле этого слова. Мои стихи рождаются спонтанно, бывает, что я вижу сразу все стихотворение. Иногда они сразу имеют мелодию. Случается, однако, что некоторые стихи пишутся годами, строчка за строчкой. Так же и с фотографиями: иногда мне случается увидеть то, что другим заметить просто не под силу. Окружающий нас мир достоин того, чтобы запечатлеть его каждое мгновение. Задача художника - найти нужный ракурс и создать композицию. Проблема многих художников в том, что есть такие пейзажи, которые просто невозможно взять, охватить техникой. Мне в подобном случае на помощь приходят стихи: пейзаж "проявляется" в них. Фотографирую я достаточно давно, однако всерьез занялась этим лишь несколько лет назад. Ранее это были просто разовые опыты с черно-белой фотографией.

-- Вы снимаете только пейзажи?

-- До недавнего времени было так. Этот период я называю "творчеством до появления в нем человека". Сейчас человек появился, и в областной универсальной научной библиотеке открылась моя выставка "Небо с тобой", посвященная детям рабочего общежития. Долгое время мне было психологически комфортно снимать природу, мы с группами молодых геологов и геофизиков обошли множество красивых мест Урала, получили массу эмоций и запечатлели их в фотографиях, часть из которых вы можете увидеть на выставке. В основном это пейзажные зарисовки, кадры, запечатлевшие уникальные природные световые явления (просветы в тучах в форме четких контуров фигур, "осязаемые" световые лучи и т.д.). Потом я перешла к микросъемке, чтобы показать многообразие и красоту "малых форм" жизни. Сейчас намерена начать использовать оптику, фильтры и прочие технические средства для создания серии городских пейзажей. Город нужно обязательно "смягчать" световыми эффектами или выбирать погодные условия вроде дождя или снегопада, чтобы зрителю было приятно и комфортно смотреть на нагромождение прямых и четких архитектурных линий. Тогда город может быть очень красив. Природу же надо запечатлевать в первозданном, самом прекрасном виде.

-- Вы хотите сказать, что не использовали никакой специальной техники при подготовке выставки?

-- Значительная часть фотографий сделана обычной "мыльницей", некоторые "Зенитом" - вот и вся техника. Владимир Богдановский, директор галереи "Каменный пояс", как-то заметил по поводу моих работ: "Лирика в них льется через край". За счет этой самой лирики они и производят впечатление. Плюс стихотворения, которыми подписаны все мои фотографии. Они, безусловно, дополняют работы.

-- Многие ваши снимки напоминают взгляд из окна.

-- С одной стороны, это моя форма организации художественного пространства, композиция, которая мне наиболее близка. С другой - попытка отгородиться от стихии, от первозданной природы некими рамками: окном, стенами. Возможно, так я пытаюсь определить для себя свой дом (смотрю-то я из своего окна), обрести внутреннюю защищенность. Мой дом - вся природа. Я помню, что мир состоит из драгоценных мелочей, которые необходимо просто увидеть, разглядеть.

Владимир БУРМАТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет