Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дресс-код для маршрутки

04.06.2010
В Челябинске объявили войну "Газелям" :  к сентябрю их не должно быть на гостевых маршрутах города

Вячеслав АФАНАСЬЕВ

Челябинск

Областные и челябинские чиновники объявили войну "Газелям". Первый вице-губернатор Олег Грачев назвал их "желтопузиками" и пообещал, что уже к дню рождения Челябинска (13 сентября) на гостевых направлениях (проспекты Ленина и Свердловский) не останется ни одной такой маршрутки. Знающие люди замерли в удивленном ожидании: бизнесу придется срочно найти гигантские средства, чтобы всего за четыре месяца заменить больше 500 "желтопузиков", курсирующих по двум челябинским проспектам. Но это только начало: в ближайшей перспективе все "маршрутчики" южноуральской столицы будут обязаны перейти на автобусы-иномарки.

Челябинский экономист Елена Волоснякова живет на улице Первой пятилетки, работает в районе автомобильного училища.

В Челябинске объявили войну "Газелям" : к сентябрю их не должно быть на гостевых маршрутах города

Вячеслав АФАНАСЬЕВ

Челябинск

Областные и челябинские чиновники объявили войну "Газелям". Первый вице-губернатор Олег Грачев назвал их "желтопузиками" и пообещал, что уже к дню рождения Челябинска (13 сентября) на гостевых направлениях (проспекты Ленина и Свердловский) не останется ни одной такой маршрутки. Знающие люди замерли в удивленном ожидании: бизнесу придется срочно найти гигантские средства, чтобы всего за четыре месяца заменить больше 500 "желтопузиков", курсирующих по двум челябинским проспектам. Но это только начало: в ближайшей перспективе все "маршрутчики" южноуральской столицы будут обязаны перейти на автобусы-иномарки.

Челябинский экономист Елена Волоснякова живет на улице Первой пятилетки, работает в районе автомобильного училища. Каждый день она садится в маршрутку N 9 и за 20 минут без пересадок добирается до места службы. Елена Алексеевна не любит "Газели" - грязные, полуразвалившиеся. Ей не нравятся "лихачи" за рулем, которые с трудом говорят по-русски. Но отказаться от маршрутки экономист Волоснякова не может себе позволить.

-- Добраться от моего дома до работы на общественном транспорте непросто, - говорит Елена. - Сначала надо доехать до проспекта Ленина. Там пересесть, "допилить" на троллейбусе до Алого поля, там еще раз пересесть на троллейбус, идущий в сторону автомобильного училища. Считайте: две пересадки и три билета по 10 рублей против одного в маршрутке. 60 рублей в день на проезд или всего 20!

Каждый день в Челябинске в рейс выходят чуть больше полутора тысяч желтых "Газелей". Они курсируют по 113 маршрутам и перевозят около 130 тысяч горожан. Их главное преимущество: широкая маршрутная сеть при минимальной стоимости проезда. Сегодня маршрутка - самый доступный вид общественного транспорта. А еще, добавляют специалисты, самый прибыльный и самый бесконтрольный. Бывший водитель рейсового автобуса Алексей Волович оказался без работы в 2008-м. Чтобы кормить семью, купил с рук "Газель". Сегодня экономику маршрутного бизнеса Алексей приводит как эталон серых схем:

-- Покупаешь по объявлению "Газель", подержанную можно взять за 130-140 тысяч рублей, и подряжаешься в какую-нибудь маршрутную компанию. Тебе вешают номер и называют суточную сумму, которую обязан отдавать. Все. Как ты будешь ее зарабатывать, по сколько часов находиться на линии - твои проблемы. Я поначалу по 14 часов за рулем проводил. К концу смены в глазах все плыло, но деньги были нужны.

Свою первую "Газель" Алексей "отбил" за полгода. Еще полгода работал на себя. Затем машина развалилась, и он подался в предприниматели.

Инициаторы ограничений на "Газели" говорят, что именно финансовая бесконтрольность маршрутного бизнеса заставила их пойти войной на "желтопузиков". Новая схема, по мнению чиновников, проста и по-европейски элегантна. Ее сравнивают с клубным дресс-кодом: хочешь работать на гостевых маршрутах - соответствуй их статусу. То есть пересаживайся на "Форд", "Рено" или "Ивеко".

Американский аналог "Газели" - "Форд-Транзит" - в минимальной комплектации стоит 1 миллион 220 тысяч рублей. Такую машину в надежде подзаработать частник уже не купит. А если возьмет, значит, он пришел на транспортный рынок надолго. По расчетам управления экономики администрации Челябинска, автобус-иномарка окупается минимум два года. Это, считают в мэрии, неплохо.

-- Я мэрию понимаю - по красивому городу должны ездить красивые машины, но пусть и они меня поймут, - говорит один из крупнейших игроков маршрутного бизнеса Степан БЕЛОЯРОВ. - Чиновники сравнили цены в автосалонах, но не учитывают расходы на обслуживание. Запчасти для "Газели" можно купить на любом авторынке. Сломался - через три-четыре часа в строю. А если вышла из строя иномарка! Во-первых, иди исключительно к дилеру. Во-вторых, жди деталь. У нас один парень так в кредит купил "француза". Сломался гидронасос. Он два месяца сидел. Приходит ко мне, чуть не плачет: "Дай хоть какую-нибудь машину! Разорюсь на кредите, пока дождусь ремонта!"

Такие истории челябинские "маршрутчики" выдают пачками, и вывод всегда делают один: иномарки дороги при покупке и обслуживании. Впрочем, проблема обслуживания отступает перед масштабными вопросами, которые возникнут, если переход на иномарки станет обязательным условием работы в Челябинске. Где взять столько денег, чтобы быстро заполнить маршруты "Фордами" и "Рено"? Куда девать "Газели", отбегавшие, например, всего год-полтора? Если пяти-семилетние не жалко сдать в металлолом, то автобусы от года до трех еще можно успешно эксплуатировать.

Степан Белояров уверен: свою сотню ПАЗов он будет вынужден продать с диким убытком, который может поставить под вопрос весь бизнес. Предприниматель сильно сомневается в законности таких нововведений. Тот же ПАЗик, который, как и "Газель", оказался в немилости у городских властей, изначально спроектирован как пассажирский автобус и, по мнению специалистов, имеет очень высокую степень безопасности.

-- Плюс, - давит на патриотичность С. Белояров, - давайте помнить, что "Газели" и ПАЗы - российские машины. Покупая эти марки, мы поддерживаем нашего автопроизводителя, а не французов или американцев.

-- Троицкий завод АМД хоть завтра готов выдавать по 10 малых автобусов в день, - говорит заместитель главы Челябинска по экономике Петр КОНАРЕВ. - Эти автобусы - прекрасный пассажирский транспорт! 17 мест, двигатель "IVECO" соответствует ЕВРО-3. Почему бы не привлечь внебюджетные средства и не разместить заказ для Челябинска в нашей области? Попросить сделать в Троицке две тысячи маршрутных автобусов малой и средней вместимости. В принципе внебюджетные средства, два с половиной миллиарда рублей, привлечь можно. Обеспечим предприятие работой, и деньги останутся внутри области. Все комплектующие можно разместить на наших заводах.

Челябинские власти не разделяют тревог "маршрутчиков" по поводу сотен "Газелей", которые окажутся без работы. Пока в планах мэрии "зачистка" только двух проспектов: Ленина и Свердловского. Абсолютное большинство транспортных компаний обслуживает несколько маршрутов, и запрет "Газелям" появляться в центре повлечет перевод "желтопузиков" на маршруты в спальных районах.

-- Да, в деньгах "маршрутчики", скорее всего, потеряют, - признается Петр Конарев, - но окупить машину не за шесть месяцев, а за два года - тоже неплохая рентабельность.

-- Почему мы говорим только о проблемах частных предпринимателей? - спрашивает первый заместитель губернатора Олег ГРАЧЕВ. - Маршрутки пользуются муниципальными остановочными комплексами, не возят льготников, но главное даже не в этом. Все "маршрутчики" сидят на вмененном налоге. Один раз заплатил - и все. Гортранс перечисляет все налоги. По итогам 2009 года он отдал 300 миллионов рублей в бюджеты всех уровней. Плюс энерготариф немаленький! На фоне таких преференций заставить маршрутный бизнес хотя бы перейти на более цивильные автобусы - разумное предложение. Город его предпринимателям сделал.

День "Х" для челябинских "Газелей" пока не определен. Даже контрольная дата (День города) пока выглядит как пожелание. Тем не менее городские власти вместе с кнутом готовят и пряник. Идея пересадить челябинских "маршрутчиков" на троицкие "Ивеко" активно обсуждается, в этом случае власти даже готовы помочь бизнесу с льготным лизингом. Чиновники предлагают подумать о единой диспетчерской системе, которая объединит маршрутки и муниципальный транспорт. Впервые частники получат доступ к информации: куда и когда отправлять машины по максимуму.

Новые и более дорогие машины, лизинг, диспетчерские услуги скажутся на стоимости поездки. Понравится ли это горожанам?

Мнение челябинцев

Алексей, cтудент ЮУрГУ:

-- Я не боюсь ездить на "Газелях". Во-первых, нормальные водители их боятся и уступают дорогу. Во-вторых, по проспекту Ленина днем больше 50 километров в час не разгонишься - пробки не позволят.

Виктор Михайлович, военный пенсионер:

-- Садиться надо в центре салона - и ничего с тобой не случится. Пока "Газели" держат низкие цены, люди будут ими пользоваться, несмотря ни на что. А поездка в новых, более современных машинах станет дороже. Получается, в споре между владельцами "Газелей" и властями мы, пассажиры, оказались в положении восточной невесты. Нас кому-то отдают, а мнение не спрашивают.

Комментарии
Комментариев пока нет