Новости

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Назад, к педагогике прошлого!

05.06.2010
Голос из хора

Хочу высказать свое мнение по поводу авторской колонки "Богатство лет не привлекает" ("Челябинский рабочий", 19.03.2010 г.).

Молодые родители должны четко себе представлять: кого они хотят вырастить из своих детей - потребителей или мыслящую, творческую личность? Если первых, то пусть отдают отпрысков девчатам из пед-института.

Голос из хора

Хочу высказать свое мнение по поводу авторской колонки "Богатство лет не привлекает" ("Челябинский рабочий", 19.03.2010 г.).

Молодые родители должны четко себе представлять: кого они хотят вырастить из своих детей - потребителей или мыслящую, творческую личность? Если первых, то пусть отдают отпрысков девчатам из пед-института. Они научат валеологии, безопасному сексу, пить, курить, наркоте. Только век такого образа жизни очень короткий, быстро подступают неизлечимые болезни и ранняя смерть.

Пример потребительства и цинизма - поступок вернувшихся из Ванкувера с бронзовыми и серебряными медалями Е. Плющенко, И. Скобрева, А. Зубкова. Они отказались от подарков за успешное выступление на Олимпиаде. Если им не нужен денежный эквивалент автомобиля Audi Q5, то подарили бы его своим родным школам в Череповце, Вологде, Волхове. Но в их потребительском мозгу таких мыслей не было. Они требовали для себя более дорогого подарка.

Но потреблять нынешним детям придется не по максимуму, а по чину, как аспиранту из заметки "Жизнь без купюр" ("ЧР", 19.03.2010 г.).

В школе потребителей не дают фундаментального аналитического образования, дети не знают базовых предметов - математики, физики, химии, биологии, истории, русского языка и литературы. Образование - мозаичное, фрагментное, вместо предметов - модули, которые окажутся совершенно бесполезными для серьезной практической работы.

В такой школе используют педагогику вседозволенности и лени (что хочу, то и учу). Основной метод - "активность", беспорядок, крик, гвалт, бесконтрольное выражение эмоций на уроках.

Для выращивания мыслящего человека нужна классическая педагогика. Основной ее метод - дисциплина и предельная концентрация внимания. В классической школе - приветствие учителя вставанием, тишина на уроках, посадка за партой, единая форма, подтянутость, опрятность, чистота. Идеалы такой педагогики совпадают с идеалами семьи.

Серьезные фирмы тоже ведь требуют от своих сотрудников дисциплины, отсутствия вредных привычек, опрятности, единого корпоративного стиля в одежде, хороших знаний.

Президент поставил задачу модернизации российской экономики. Решить ее смогут только мыслящие, творческие люди. Таких должна воспитать школа. Но по силам ли ей эта задача? В связи с этим у меня к государству накопилось немало вопросов.

Почему в то время, когда ставятся задачи модернизации экономики, государство сбрасывает с себя обязательства по финансированию воспитательных и образовательных учреждений?

Почему государство спихивает на директора школы заботы по обеспечению школ новыми кадрами, зарплатами для них, подъемными, жильем, топливом?

Почему государство затеяло слияние традиционных (с многолетней историей) вузов: пединститута с ЧелГУ в Челябинске, горно-металлургического института с пединститутом в Магнитогорске, УПИ с УрГУ с Екатеринбурге?

Почему Россия за 20 лет с 1990 года потеряла 1 млн. специалистов высшей квалификации (академиков, докторов и кандидатов наук, математиков, программистов, врачей, физиков, биологов) и поток этот не уменьшается?

Почему, несмотря на полный провал ЕГЭ, государство намертво вцепилось в тестовую форму обучения, не оставляя ученикам никакого выбора?

Куда тащат Россию на аркане и что будет там за горизонтом 2010 года?

А в отношении учителя-пенсионера хочу сказать всем вот что. Когда вы увидите в их паспортах дату рождения - 1945: 1950: 1955 гг., то не сомневайтесь: они прожили достойную жизнь, успешно готовили подрастающее поколение.

Валентина ВОЛОДИНА

Комментарии
Комментариев пока нет