Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Девять надежд

31.10.2002
В Екатеринбурге прошла всероссийская творческая мастерская "Молодая режиссура и профессиональный театр"

Владимир СПЕШКОВ
Екатеринбург-Челябинск
Спросите любого директора российского театра, чего у него нет. После всенепременного "Денег нет!" обязательно услышите: "Нет режиссеров!". С режиссерами действительно сложно. Главный (который, замечу, есть не в любом театре, причем все чаще его отсутствие - сознательный выбор директора-продюсера), как бы он ни был плодовит, не может удовлетворить все потребности в новых постановках. Надо приглашать режиссеров со стороны.

В Екатеринбурге прошла всероссийская творческая мастерская "Молодая режиссура и профессиональный театр"

Владимир СПЕШКОВ

Екатеринбург-Челябинск

Спросите любого директора российского театра, чего у него нет. После всенепременного "Денег нет!" обязательно услышите: "Нет режиссеров!". С режиссерами действительно сложно. Главный (который, замечу, есть не в любом театре, причем все чаще его отсутствие - сознательный выбор директора-продюсера), как бы он ни был плодовит, не может удовлетворить все потребности в новых постановках. Надо приглашать режиссеров со стороны. Столичные (и петербургские) постановщики с именем и репутацией запрашивают немалые гонорары, величина которых, кстати, отнюдь не всегда соответствует качеству спектакля: в провинции мэтры часто просто формально тиражируют давно найденное. В связи с этим кто из руководителей театров не мечтал разыскать для постановки молодого, талантливого, умелого и пока не жадного (поскольку нераскрученного) режиссера? Только где ж его взять...

В Екатеринбурге, где на исходе октября три дня работала всероссийская творческая мастерская "Молодая режиссура и профессиональный театр", организованная неутомимыми подвижниками из дирекции фестиваля "Реальный театр" при содействии Министерства культуры России. На этот смотр и ярмарку в Екатеринбургский ТЮЗ собрались девять молодых режиссерских талантов из Санкт-Петербурга, Москвы и Ярославля. Трое из них еще учатся на старших курсах, а шестеро уже делают первые шаги на профессиональной сцене. Каждому предстояло показать "товар лицом" : в минимальные сроки (за три дня) поставить с екатеринбургскими актерами (преимущественно тюзовскими) большой отрывок из выбранной пьесы, по которому собравшиеся на показы профессионалы уральских и сибирских театров (директора, главные режиссеры, завлиты) смогут судить о степени профессионализма и творческом потенциале постановщика. Театральных критиков же, которых в общем-то особо не звали, но они явились во множестве, интересовали уровень и особенности нынешних театральных школ (чем, к примеру, москвичи отличаются от петербуржцев?), драматургические пристрастия молодых режиссеров, вообще, каков он, коллективный портрет тех, кто будет создавать российский театр завтрашнего дня.

Портрет оказался очень симпатичным. И в буквальном смысле (восемь молодых людей и одна девушка радовали глаз), и в профессиональном. Москвичи (Оганес Петян и Виктор Алферов из мастерской Марка Захарова) демонстрировали вполне уверенное владение ремеслом и нацеленность не только на творческий, но и на коммерческий успех. Петербуржцы Егор Чернышов, Дмитрий Егоров, Тимур Насиров, Антон Безъязыков, Руслан Ибрагимов и Галина Бызгу (все они из мастерской Григория Козлова, который, кстати замечу, нынешним летом предложил руку и сердце молодой героине Магнитогорской драмы Юлии Нижельской, получил ее согласие и увез Юлю на берега Невы. Кто теперь в Магнитке играет Офелию и Нину Заречную?) не были, быть может, столь уверенны в организации спектакля как зрелища, но зато покоряли глубиной, тонкостью и обаянием. Впрочем, вряд ли они подпадают под общие оценки, каждый уже - индивидуальность. Наибольший успех выпал на долю Егора Чернышова и Галины Бызгу: первый устроил лихой психологический аттракцион из фрагмента "Обломова" Михаила Угарова, вторая открыла что-то новое и небанальное в арбузовской "Тане".

Вообще же драматургические предпочтения молодых режиссеров не поразили новизной: для своих отрывков они выбрали также Гоголя, Вампилова, Брехта, Камю, Чапека, Пристли, О'Нила. Правда, ставя зарубежных классиков, искали совершенно новые переводы, созвучные дню сегодняшнему. Так о'ниловская "Любовь под вязами" (ее выбрал ярославский режиссер Владимир Шелков) в новом переводе называется "Алчба под вязами" ("алчба" - это от слова "алкать", чтоб вы знали). А в "Скандальном происшествии с мистером Кэттлом и миссис Мун" Пристли (эту пьесу выбрал Оганес Петян) появилось нечто неуловимо новорусское. Но вообще обошлись без особого эпатажа, мата и всяческих иных педалируемых отклонений от нормы, без чего современный театр вроде бы уже и не обходится. Но для этих молодых режиссеров важнее оказалось иное. А для тех руководителей театров, кто делал свой выбор (позвать - не позвать на постановку), важным было неслучайное присутствие молодого режиссера в профессии.

А затеявший все это дело директор "Реального театра" Олег Лоевский уверяет, что мастерская молодой режиссуры России была первой, но не последней. n

Комментарии
Комментариев пока нет