Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не лаптем щи… Russian knives from Zlatoust

08.06.2010
*«Златоустовские изделия» – под таким объединенным брендом обладминистрация нацеливается продвигать на международные рынки продукцию частных художественно-оружейных мастерских третьего по величине южно-уральского города.*

«Златоустовские изделия» – под таким объединенным брендом обладминистрация нацеливается продвигать на международные рынки продукцию частных художественно-оружейных мастерских третьего по величине южно-уральского города.

К вопросу власть подходит серьезно. По инициативе губернатора уже создается гильдия (или ассоциация) златоустовских мастеров, которой будет придано жесткое «экспортное» ускорение. Политика, безусловно, верная. Но это только первые шаги. Задача со всех сторон не простая, она потребует от людей, ею занимающихся, еще многих и многих усилий впереди.

И в связи с этим нам хотелось бы обратить внимание на одно обстоятельство. В отдельных материалах СМИ по итогам недавнего губернаторского визита в Златоуст текущая ситуация обрисовывается так, будто тамошние умельцы-мужики «лаптем щи хлебают»: чудо-вещи делают, а как продать их на Западе, где им заплатят больше всего – не знают.

Это не совсем верно. В Златоусте есть фирмы, не первый год успешно осваивающие иностранные рынки, в том числе один из самых перспективных – американский. У компании «РОСоружие» (гендиректор Александр Николаев) так и вообще, по нашему мнению, может здесь поучиться российский средний бизнес в целом.

Во-первых, «РОСоружие» представлено в Америке официально – в виде зарегистрированной в Иллинойсе ROSarms International LLC – с реальными контактами и складом. Фирма является участником традиционной авторитетной оружейной выставке Shotshow в Лас-Вегасе. Ею уже выстроена партнерская сеть в США и Канаде: к реализации златоустовских ножей – на заказ и через собственные торговые точки – подключены компании World Knives (штат Вашингтон), Bladeworks (из-под Ванкувера), Nichols Knives (штат Вермонт), FHC Knives.

Далее. Вы коллекционер или просто любитель холодного оружия? Где вы узнаете максимум информации о моделях, ценах, найдете единомышленников? Конечно в Интернете. «РОСоружие» умеет работать в Сети. Уже несколько лет как действует ориентированный на западных покупателей онлайн-магазин ROSarms Store. Ссылки на аббревиатуру ROSarms по разным поводам методично тиражируются в англоязычном Интернет-пространстве, что сделало ее достаточно «раскрученной» – более 100 тыс. упоминаний в Google. Представители компании и ее клиенты общаются на иностранных Интернет-форумах по холодному оружию (к примеру, BladeForums.com). В крупнейшей мировой социальной сети Facebook поддерживается аккаунт ROSarms-knives – наглядный показатель «продвинутости» маркетинговой стратегии организации.

Параллельным «РОСоружию» курсом двигается в Штатах ее землячка (конкурент?) – «Златоустовкая оружейная компания». Фирма также выставлялась на Shotshow. У гендиректора ЗОК Александра Сонича сложились связи с руководством делового журнала Russian-American Business, пишущего о российско-американском бизнес-сотрудничестве – в прошлом году компания даже предоставила великолепный кубок собственного изготовления в качестве первого приза для организуемого этим изданием кинофестиваля. Весной 2008 года Златоустовкая оружейная компания определилась с американским партнером – бизнесмен из Оклахомы Лин Энглин стал директором компании ZOK Blades USA.

- Я был потрясен качеством и уникальностью продукции ЗОК, – сказал он в одном из интервью, – и сделаю все от меня зависящее, чтобы продвинуть имидж и торговую марку ЗОК в Соединенных Штатах.

Судя по информации с сайта ЗОК, ее сотрудничество с Энглином продолжается и сейчас.

Таким образом, технология работы на американском рынке – и, надо признать, довольно прогрессивная – у отдельных златоустовских оружейных мастерских уже имеется. Спускать сверху новый «маркетинговый велосипед», на котором поедет в светлое будущее их формируемый союз, наверное, не имеет смысла. «Отстающим» достаточно приглядеться к опыту «пионеров» покорения Америки. Да и такой велосипед не может быть для всех один – это же бизнес, и они конкуренты, что в Златоусте, что на Южном Урале, что в Оклахоме. Не однозначны в данной связи и перспективы «единого бренда» Zlatoust goods. Тому же раскрученному по полной ROSarms спрятаться за ним совсем не выгодно. А усиливать Zlatoust goods собственным участием – значит усиливать своих конкурентов…

В общем, вопросов остается много. С другой стороны, все они в большей степени частные, рабочие. Самое главное – движение и со стороны бизнеса, и со стороны власти магистрально идет в одном правильном направлении. На пользу людям, Златоусту, Челябинской области.

P.S. Справедливости ради – во время подготовки материала мы с удивлением выяснили, что Златоуст широко известен миру не только и не столько украшенным оружием или гравюрой. А вот чем именно – в нашей следующей статье.

Комментарии
Молодец, Сергей! Что ни публикация, то настоящая НОВОСТЬ или даже сенсация!
Лидия Панфилова
11.06.2010 19:13:32
Айвар, спасибо!

Я прошу прощения, что не всегда реагирую на твои материалы, которые все читаю - и все ценю. Чтобы здесь иногда дать адекватный комментарий к твоим статьям - нужно проделать большую внутреннюю работу, на которую не хватает сил. Может, с появлением твоего блога обмениваться мыслями будет легче.
Администрация
20.06.2010 19:03:13
Увы, Айвар, сенсацией тут и не пахнет. Все это уже давно известные сведения, но, к сожалению, мало соответствующие действительности, и не решающие проблемы сбыта. В "ЗОКе" и в "Россоружии" далеко не благополучная ситуация. В Златоусте действительно не лаптем щи хлебают, но все-таки грамотного менеджера по продажам и по созданию бренда явно не хватает. Так что Юревич вполне прав, как бы ваша газета не стремилась его куснуть за якобы некомпетентность.
Елена
15.06.2010 06:19:15
1) представлять «давно известные сведения» не мой метод, найти и обобщить эти данные заняло три дня работы, а соответствие фактов действительности я подтверждаю гиперссылками;

2) в статье – систематизированная информации (все, что отразил Гугл) о репрезентации златоружия на американском рынке (европейский рынок я не брал). может, какие-то другие местные фирмы, кроме двух указанных, и вышли на рынок США, но информации об этом в Сети нет. средний американец, который хочет узнать о/купить златоружие находится в моем положении – он упрется в указанные мною источники.

3) мне кажется, используемая фирмами схема (дилерская сеть + ориентированный на США интернет-магазин + работа в глобальных социальных сетях и специализированных форумах + участие в выставках) нормально решает проблему сбыта. т.е. велосипед-то есть – хотя, возможно, на нем не так быстро едут.

4) давайте установим «нулевой уровень» решения проблемы и будем следить за развитием ситуации, «отделяя мух от котлет»: 1) - что уже было сделано фирмами, 2) - что фирмы продолжают делать самостоятельно, 3) - что делает власть, 4) - что делает гильдия.

5) я боюсь термина «бренд», оно какое-то плюшевое – как одеяло, за которым спрятано неизвестно что. в пинг-понг «бренд-не бренд» я не игрок. в данном направлении вижу два критерия прогресса: объем продаж и объем англоязычной информации. пока буду следить за вторым
Администрация
20.06.2010 19:46:08
Елена, говоря о новостях и сенсациях, я имел в виду в целом проект Сергея Климакова. И в данном случае для меня действителньо новость - существование на западном рынке компаний, которые уже какое-то время заняты продвижением златоружия.
Хорошо ли плохо они работают, но продукция златоустовцев на западном рынке присутствует. Знатоки и ценители, уверен, найдут возможность купить.
"Решение проблем сбыта", как и "грамотные менеджеры по продажам" - это общекапиталистическая проблема. Надеяться на то, что губернатор, занятый отнюдь не одним златоружием, решит проблему сбыта этой достойной отрасли, как Вы понимаете, несколько романтично.
Лидия Панфилова
18.06.2010 19:42:21
Айвару и Сергею.
Сергей, конечно, молодец. Всегда читаю его материалы, и Ваши, Айвар, тоже. Но ...
Никто никогда не решит наши проблемы, кроме нас самих - старо и давно всем понятно.Меня всегда восхищало умение челябинских СМИ парить вне жизни области. Как-то областной центр сам по себе, а область, как нечто второсортное, сама по себе. Информация о ее реальной жизни берется, как правило, или с сайтов, и не всегда соответствует реальности, а часто вообще не соответствует. Или из каких-то странных источников, также не имеющих отношения к реальности.
Чтобы очевидные вещи не становились открытиями, областной газете надо бы почаще выезжать, или хотя бы публиковать материалы с мест. Что бы уж совсем не воспарить. А когда меня начинают убеждать, что надо верить не своим глазам и мозгам, а тому, что пишет какая-либо поисковая система...Мне просто странно. Да, возможно то, что написал Сергей, там, на англоязычном сайте, так и написано. Но это не про Златоуст, не про реальность, не про нас. Про какую-то абстракцию.
Что же касается романтизма, журналисты, а тем более не столично-областноцентральные, как раз-таки страдают излишним реализмом. И никогда не обольщаются насчет власти. Мне лично просто понравилась новая власть тем, что наконец-то Челябинск относительно области перестал парить выше облаков и встал на землю, причем на ноги, а не на голову. Эти ребята пока радуют своим адекватным подходом и расстановкой акцентов.
Елена
22.06.2010 09:02:46