Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бесплатный Автобус

01.11.2002

Евгений КИТАЕВ
Челябинск
Челябинец А. Щербаков надумал съездить на юбилей к племяннику в Магнитогорск и, выбирая транспорт, остановился на автобусе. Для этого у него были причины: пенсионер не просто уважал законы, но с некоторыми и знакомился. В частности, изучал федеральный закон "О ветеранах", в котором было сказано, что этой категории за счет средств региональных бюджетов возмещаются расходы на оплату проезда в автомобильном транспорте пригородных и междугородных маршрутов (в том числе внутриобластных). Вооруженный знанием А.

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Челябинец А. Щербаков надумал съездить на юбилей к племяннику в Магнитогорск и, выбирая транспорт, остановился на автобусе. Для этого у него были причины: пенсионер не просто уважал законы, но с некоторыми и знакомился. В частности, изучал федеральный закон "О ветеранах", в котором было сказано, что этой категории за счет средств региональных бюджетов возмещаются расходы на оплату проезда в автомобильном транспорте пригородных и междугородных маршрутов (в том числе внутриобластных). Вооруженный знанием А. Щербаков отправился на автовокзал "Южный", прихватив с собой документы - паспорт, пенсионное удостоверение и ветеранские "корочки". Весь этот "арсенал" предъявил кассиру, попросив предоставить бесплатный проезд. Однако "девушка в окошке" осталась строга и непреклонна. Заметила примерно следующее: готовьте деньги, а если их нет... не задерживайте очередь. Щербаков, тем не менее, по первому предложению открывать кошелек не стал. Вместо этого сходил с племянницей к администратору, постарался доказать свою правоту. Но когда испытал фиаско и там, купил билет, сохранив его впоследствии. Отправляясь в обратный путь, вновь предпринял попытку добраться до областного центра бесплатно. И вновь безуспешно.

В Челябинске Алексей Ильич решил не пускать дело на самотек, написал в областную прокуратуру. Получил ответ, гласящий, что "в адрес главного управления инженерного обеспечения направлено представление об устранении нарушений законодательства". Начальник управления Л. Слепнев, в свою очередь, проинформировал, что за компенсацией Щербакову "необходимо обратиться в муниципальное образование, чьим транспортом была осуществлена перевозка". Пенсионер, не упражняясь более в эпистолярном жанре, обратился сразу к мировому судье.

Из администрации Магнитки при рассмотрении дела сообщили: виновато автотранспортное предприятие (после предоставления льготы оно имело право на компенсацию своих расходов через органы социальной защиты). В мэрии Челябинска пенсионерские притязания отвергли безоговорочно. Смысл реакции был таков: бесплатный проезд на междугородных маршрутах предоставляется в порядке и на условиях, которые определяют органы исполнительной власти субъектов РФ.

Щербаков сам считал последнюю ссылку справедливой. Региональная власть, как того требует буква закона, должна сформулировать условия. Если ветераны будут ежедневно ездить на междугородных автобусах, не заплатив при этом и копейки, никаких денег в казне не хватит на покрытие затрат. Поэтому администрация (в данном случае областная) должна определиться с тем, сколько, к примеру, раз в году ветераны могут пользоваться "междугородной" льготой. Хотя, рассудил Алексей Ильич далее, раз власть этого своевременно не сделала, положения федерального закона имеют безусловную силу. Иными словами: сколько ни ездишь бесплатно - имеешь на то право.

Мировой судья решила дело в пользу Щербакова, постановив взыскать с перевозчиков деньги, потраченные им на билеты (около 300 рублей). Представитель Магнитогорской автостанции узнал адрес подателя иска и вручил причитавшуюся ему сумму под расписку прямо на дому, признав тем самым обоснованность требований. Но специалисты МУП "Челябгортранс" подали апелляционную жалобу, настаивая на том, что "добрыми" могут быть только в пределах выделенных им на эти цели бюджетных ассигнований. Жалоба будет рассматриваться в конце ноября.

И все-таки А. Щербаков считает, что разбирательство затеял не зря. Новая редакция закона "О ветеранах" была принята в 2000 году. То есть, получается, почти два года областная власть тянула с определением порядка и условий, при которых могут быть предоставлены транспортные льготы, пренебрегая, таким образом, федеральным законодательством. Эта неспешность вносила двусмысленность в работу транспортников. Они сами были дезориентированы, ибо отсутствие нормативных актов - мутная вода, в которой каждый старается ловить "свою рыбку".

Кто-то сказал о менталитете российских людей: они не пройдут мимо того, что плохо лежит, но не нагнутся, чтобы поднять принадлежащее им по праву. К чему это? Пенсионер считает: транспортники сами могут обжаловать в судебном порядке действие (или бездействие) областных властей, если оно затрудняет их работу.

Ну а нынешнее юридическое "достижение" Щербакова показывает, кроме прочего, что закон работает, даже если нет подзаконных актов. Маленькая "победа" пенсионера дает основание другим ветеранам труда пойти уже по "накатанной колее". Несколько советов А. Щербаков готов дать людям, исходя из собственного опыта: отказ в требовании предоставить бесплатный билет ветерану лучше зафиксировать документально, потребовав жалобную книгу и оставив там соответствующую запись; неплохо попросить соседа, чтобы он в случае чего мог подтвердить: в автобусе ехал именно он, а не кто-то другой, чтобы потом с доказательствами такого рода не возникало проблем. n

Комментарии
Комментариев пока нет