Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Даниил КРАМЕР:"Джаз - это все-таки частично идеология соревнования"

01.11.2002
Знаменитый джазмен открыл в Челябинске персональный абонемент

В этом сезоне Челябинская государственная филармония впервые купила персональный абонемент 42-летнего московского джазмена, почетного члена Сиднейского профессионального джаз-клуба, заслуженного артиста России Даниила Крамера. Программа абонемента нынешнего сезона под названием "Вечера джаза с Даниилом Крамером" - это три концерта из произведений классического джаза. На днях в Челябинском органном зале прошел первый концерт "Различные стили традиционного джаза (мейнстрима) 30-40-х годов". Даниил Крамер сыграл его дуэтом с лауреатом международных конкурсов и фестивалей американским пианистом Валерием Гроховским.
- Что за специальный джазменовский прием такой был сегодня, когда вы с Валерием играли вместе за одним роялем и на одном стуле?
- Это просто был элемент шоу.

Знаменитый джазмен открыл в Челябинске персональный абонемент

В этом сезоне Челябинская государственная филармония впервые купила персональный абонемент 42-летнего московского джазмена, почетного члена Сиднейского профессионального джаз-клуба, заслуженного артиста России Даниила Крамера. Программа абонемента нынешнего сезона под названием "Вечера джаза с Даниилом Крамером" - это три концерта из произведений классического джаза. На днях в Челябинском органном зале прошел первый концерт "Различные стили традиционного джаза (мейнстрима) 30-40-х годов". Даниил Крамер сыграл его дуэтом с лауреатом международных конкурсов и фестивалей американским пианистом Валерием Гроховским.

-- Что за специальный джазменовский прием такой был сегодня, когда вы с Валерием играли вместе за одним роялем и на одном стуле?

-- Это просто был элемент шоу. Мы его придумали. Почему всегда нужно играть на двух роялях? Джаз - это все-таки частично идеология соревнования. Можно соревноваться таким способом. Кстати, можно на одном рояле и вчетвером так играть. Все делается очень быстро, а получается - эффектно.

-- А почему вы не вышли на бис сегодня?

-- Музыкантам нужно всегда помнить: момент, когда публика хочет еще, не нужно использовать во вред и себе, и слушателям. Ведь никогда точно не известно, в какой момент публике становится неинтересно. Все, она устала: слишком много информации, эмоций. Мозг человека имеет пределы восприятия. А сегодняшние два часа концерта - это слишком много. Мы не рассчитали просто. Поэтому я уже ни в коем случае не хотел исполнять на бис. Хотя можно было еще играть да играть: программа у нас огромная.

-- По какому принципу составлен челябинский абонемент ваших "Вечеров:"?

-- Я выбираю гостя, приглашаю его, мы с ним делаем тур по всем филармониям, где у меня абонемент. В этом году, кстати, к моему абонементу присоединились две новые филармонии: ваша и кировская. Верстаю я программу "Вечеров:" так, чтобы она, с одной стороны, была в классическом русле джаза, потому что абонемент все-таки джазовый. Но внутри этого классического абонемента будут появляться разные музыканты, в том числе и неджазовых направлений. Например, Аркаша Шилклопер или Саша Ростоцкий, с которым мы приедем к вам в апреле. Вообще у меня есть планы пригласить чистых классиков и сделать с ними программу, какая была сыграна мной в 1999 году со струнным квартетом имени Михаила Глинки. Но пока в этом сезоне челябинский абонемент - чисто джазовый.

-- Объединение джазовых и академических музыкантов - это ведь основное положение так называемого "третьего течения", идеи которого вы используете в своем творчестве?..

-- Да, "третье течение" - это где-то между классикой и джазом. Классику берем первым течением, джаз - вторым. А всякие градации между ними как бы примитивно называют "третьим направлением", "третьим течением". Основатели этого термина - Гюнтер Шулер и Леонард Бернстайн. Но пытался эту идею воплотить на практике еще Гершвин. Тот же его "Концерт фа мажор", где много таких околоджазовых вещей заключено в чисто классическую оболочку. Сейчас же это все оформилось в более серьезные вещи такими людьми, как Монти Александер, Кейт Джаррет, Гонсало Рубалькаба. Так говорят, что у меня - свой взгляд на "третье течение", не похожий на этих трех. Собственно, я и не хочу быть на них похожим.

-- Есть ли сейчас среди молодых джазовиков достойные исполнители?

-- О, да. И сколько! Сейчас замечательное новое поколение молодых джазовых музыкантов в России. Настоящие крутые ребята. Володя Мистеренко, Яша Окунь, молодой контрабасист Сережа Васильев, с которым мы выступим у вас в феврале.

-- Чем вы сейчас планируете заниматься?

-- С 1 ноября в Саратове будет проходить конкурс молодых джазовых исполнителей, на котором я - идейный вдохновитель и председатель жюри. В качестве специального гостя на этот фестиваль приедет знаменитый французский скрипач Дидье Локвуд. 4 ноября мы с ним сыграем в Саратове. А потом поедем в Омск писать "Русский компакт Дидье Локвуда", где я играю его концерт для фортепиано с русским симфоническим оркестром. После чего мы заканчиваем тур с Валерием Гроховским в Самаре, Ульяновске, Тольятти и Казани. Далее - Франция. Мои гастроли начнутся там, а завершатся 30 ноября в Мюнхене. Этого вечера я очень жду. Это будет так называемая "Ночь джазовых звезд". Туда должны приехать Эл Ди Меола, Монти Александер. И должен выступать я. После этого я лечу на Украину, играю в Харькове с симфоническим оркестром. А потом собираю целую команду музыкантов на "Декабрьские джазовые фестивали". Завершатся они 26-27 декабря в Самаре концертом с симфоническим оркестром.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет