Новости

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт счетчиков воды на Юду.
Целлюлитный массаж живота, подробности на сервисе Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинский орган дышит

11.06.2010
В прошлом году челябинская органистка Лариса Тимшина отметила 25-летие творческой деятельности, а в этом празднует личный юбилей

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Для солистки Челябинского концертного объединения орган не только источник вдохновения, но и рабочее место. В прошлом году Лариса Тимшина начала серией концертов "Новые краски - новые горизонты" праздновать 25-летие творческой деятельности, которое плавно перетекает в осенний личный юбилей органистки.

--  Лариса Игоревна, вы окончили консерваторию по классу фортепиано. Но затем выбрали другой инструмент - орган и закончили консерваторию вторично. Чем вас завоевал этот инструмент?

--  Мне нравится то, что у него богатые тембры, огромные выразительные возможности.

В прошлом году челябинская органистка Лариса Тимшина отметила 25-летие творческой деятельности, а в этом празднует личный юбилей

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Для солистки Челябинского концертного объединения орган не только источник вдохновения, но и рабочее место. В прошлом году Лариса Тимшина начала серией концертов "Новые краски - новые горизонты" праздновать 25-летие творческой деятельности, которое плавно перетекает в осенний личный юбилей органистки.

-- Лариса Игоревна, вы окончили консерваторию по классу фортепиано. Но затем выбрали другой инструмент - орган и закончили консерваторию вторично. Чем вас завоевал этот инструмент?

-- Мне нравится то, что у него богатые тембры, огромные выразительные возможности. Когда я вкладываю эмоции в исполнение, люди тонко на это реагируют. Это приносит мне удовлетворение. А сменить "профиль" побудил интерес к новому.

-- Вы помните, когда ваши пальцы впервые коснулись клавиш органа?

-- Это был именно челябинский орган. В свое время я приехала сюда за мужем и была покорена этим инструментом - подобных в России единицы. Это была любовь с первого взгляда. Здесь восхитительная храмовая акустика, это одна из самых удачных работ фирмы "Ойле". Наш орган - это жемчужина. Он дышит. Когда на нем играешь, возникает впечатление, что он живой. Он понимает исполнителя и под разными руками звучит не одинаково.

-- Какие чувства вы передаете людям посредством органа?

-- Я хочу создать гармонию и в своей душе, и в душах слушателей. Это возможно, когда исполняешь музыку гениальных композиторов. Когда я играю Баха, то понимаю, что он дает любовь и позитивную энергию. Впрочем, такой энергетический заряд есть у многих композиторов - у Вивальди, Генделя, Франка.

-- Был ли орган, помимо челябинского, который бы поразил вас?

-- Он встретился мне в Голландии. Все органы звучат по-разному. Тот был огромный, стоящий в храме и особенный. Когда на нем играл немецкий музыкант Зигмонд Сатмари, по залу проходили волны сильной энергии - будто своды озаряли всполохи.

-- Вы четверть века работаете с музыкальными произведениями. Осталось ли еще какое-то из них, которое хотелось бы исполнить, но пока не удалось?

-- Чем больше играешь, чем больше слушаешь, как играют другие, тем лучше понимаешь, сколько еще открытий в известных, казалось бы, областях можно совершить. Я была на стажировке в Голландии, играла концерты в Германии, Австрии и почувствовала там, какую маленькую толику в море музыки я освоила. Даже то, что сама исполняю, другие музыканты играют абсолютно по-новому. А если говорить о несыгранных произведениях: Можете посмотреть в мой шкаф - там стопка нот, переданных мне екатеринбуржцами и перепечатанных мной в свое время. В Челябинске они еще не исполнялись.

-- Есть мнение, что Бах и его музыка лучше всего подходят для исполнения на органе. А какая музыка для вас органичнее всего звучит на этом инструменте?

-- Я знаю очень много прекрасной органной музыки. Это и композиторы-романтики, и Регер, и Мессиан. Джаз на органе звучит совершенно по-новому. Не так давно мы исполнили "Ave Maria" челябинского композитора Ларисы Долгановой вчетвером - я, Татьяна Зайцева (саксофон), Марат Файрушин (флейта) и Наталья Гущина (фортепиано). Мы специально переложили эту композицию для саксофона и органа. Изначально она писалась как молитва, но в нашем исполнении стала гимном. Прекрасное звучание этой мелодии показывает возможности органа во всей красе.

-- Есть ли такое произведение, которое вы считаете неким эталоном исполнительского мастерства? Исполняете ли вы его сами?

-- У Баха есть фантазия и фуга соль-минор. Это сложное произведение: я ни разу не слышала, чтобы кто-то исполнил ее абсолютно чисто. Это произведение я хотела исполнить на госэкзамене в Нижегородской консерватории. Но мой профессор Галина Козлова сказала, что государственный экзамен требует идеального исполнения: в итоге играла прелюдию и фугу. Однако каждый раз, когда я сегодня включаю соль-минорную фугу в свое выступление, то мысленно радуюсь и думаю: хорошо, что я смогла ее сыграть на новом уровне.

-- Вы любите гастролировать?

-- Я очень люблю путешествовать, встречать новых людей, посещать незнакомые города и страны. Более всего меня поразила Австрия - своей зеленью и чистейшим воздухом. Но самое интересное в гастролях при общении с органом - это понимание, насколько роскошен наш орган. На нем легко играть - с другими инструментами иначе. Однако именно гастрольная деятельность преподала мне ценный урок. Мы с Татьяной Зайцевой гастролировали в Тюмени: их орган имеет небольшое количество регистров. Местный музыковед рассказала мне, что раньше, когда он находился в храме, звучал органично, но после того как его переместили в филармонию, звук изменился не в лучшую сторону. Мы взялись за исполнение с особым чувством и старанием. После окончания выступления нам аплодировали стоя. Тогда я поняла, что душа и любовь, вложенные в исполнение, делают звучание любого инструмента прекрасным.

-- После этого рассказа не получится обойти стороной вопрос о переносе челябинского органа. Может быть, вы выскажете свою позицию?

-- Я думаю, действительно важно донести до людей, что наш орган уникален и его необходимо сохранить. Его появление в Челябинске - огромная удача, и сейчас самое главное его не потерять. Я сама православный человек и думаю, что прикасаться к божественному и прекрасному можно по-разному: мы тоже пытаемся это сделать.

-- Вы участник международных мастер-классов и конкурсов. Чем должен обладать мастер органного искусства?

-- Любовью, трудолюбием, верой и надеждой на то, что все получится.

-- Расскажите об идее цикла концертов "Новые краски - новые горизонты".

-- Смысл в том, чтобы собрать и показать публике лучших музыкантов Челябинска - обрисовать наши горизонты. Наши мастера - одни из лучших в мире и обладают огромным потенциалом. Кроме того, в свое время я сыграла, наверное, со всеми инструментами и мне кажется, это интересно - слушать орган в новых сочетаниях.

-- Есть ли в вашей жизни что-то, что может сравниться или оказаться сильнее по ощущениям, чем игра на органе?

-- В моей жизни было много действительно счастливых моментов: встреча с любимым человеком, рождение двух сыновей. Это настоящее счастье для женщины, даже превыше творчества. Для нашего пола самореализация - это не первая цель жизни, как для мужчины. На первом месте - семья.

-- Ваши дети приходят к вам на концерты?

-- Конечно. Причем часто с друзьями и своими девушками. Оба они закончили музыкальную школу: старший Руслан по классу саксофона, Антон - фортепиано. С Русланом я даже играла на конкурсе в Болгарии. Он тогда стал лауреатом в области эстрадной музыки. Теперь он юрист. У младшего прекрасная база для пианиста, но и он не сделал музыку своей профессией. У него всегда была тяга к автомобилям: теперь он студент торгово-экономического университета.

-- Вы часто играете для школ, летних лагерей. Дети способны понять ваше творчество?

-- Да. Конечно, у каждого ребенка разная способность восприятия и степень подготовки, но влияние есть. Даже наши вахтеры отмечают: детвора обычно шумным толкающимся клубком вваливается в органный зал. Редко кто поздоровается. А выходят притихшими, просветленными. Обязательно говорят "спасибо" и "до свидания" и даже покупают диски с органной музыкой. Дети нас узнают: не так давно ездила по школам с фортепианными концертами. Один мальчик меня узнал и подбежал ко мне, чтобы поблагодарить за концерт, на котором он меня видел в органном зале.

Комментарии
Комментариев пока нет