Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Прощай, "дорога смерти"!

11.06.2010
В области активно строится и реконструируется трасса федерального значения М-5 "Урал"

"Дорога смерти", как М-5 давно окрестили в СМИ из-за регулярно происходящих на ней аварий, меняется на глазах. Ремонт начался в 1998 году. В результате автомобилисты, выезжающие из столицы Южного Урала, получили 30 километров нормальной дороги (категории 1-В). В 2008 году тогдашний губернатор региона Петр Сумин торжественно открыл еще один обновленный участок протяженностью 15 километров - от поселка Витаминный до Тимирязевского. Дорога  реконструируется и сегодня.

В области активно строится и реконструируется трасса федерального значения М-5 "Урал"

"Дорога смерти", как М-5 давно окрестили в СМИ из-за регулярно происходящих на ней аварий, меняется на глазах. Ремонт начался в 1998 году. В результате автомобилисты, выезжающие из столицы Южного Урала, получили 30 километров нормальной дороги (категории 1-В). В 2008 году тогдашний губернатор региона Петр Сумин торжественно открыл еще один обновленный участок протяженностью 15 километров - от поселка Витаминный до Тимирязевского. Дорога реконструируется и сегодня. Скоро в районе поселка Тимирязевский и поворота на Мисяш будут построены сразу две новые транспортные развязки, а также два мостовых сооружения и сельхозпереезд.

-- Сейчас требованиям категории 1-В, в которую мы со временем переведем всю трассу М-5 "Урал", соответствуют только 42 километра, - говорит заместитель начальника управления федеральных дорог области Евгений Дунаев. - В 2009 году были выделены средства на реконструкцию еще одного участка: с 1820-го по 1829-й километр. Здесь будут построены большие развязки: возле перекрестка Бишкиль-Варламово, на повороте на Мисяш, а также два моста в поселке Тимирязевский.

Работы на означенном 9-километровом участке дороги (до поворота на Мисяш) начались в 2009 году. Сейчас здесь ведется активное строительство. Пока двойная дорога заканчивается, чуть не доезжая до поселка Тимирязевский. Там, где когда-то были деревья, теперь разрытая земля, по которой, практически не останавливаясь, ездят грейдеры, катки, самосвалы, с шумом работают экскаваторы и другая дорожная техника. Строительство ведется как на участке перед Тимирязевским, так и в самом поселке. Еще один мост возводится на 82-м километре (если считать от Челябинска), за поворотом на Мисяш.

-- Это не мост, а путепровод, - с улыбкой поправляет прораб мостоотряда N 16 Павел Кожевников. - Мосты бывают над рекой или железнодорожным полотном.

По словам Павла Кожевникова, через строящееся сооружение люди смогут выезжать на М-5 из Чебаркуля и Мисяша в сторону Челябинска, совершая левый поворот и не мешая при этом движению по самой М-5. При этом поворот на Мисяш, который есть сейчас, останется на том же месте.

-- Сейчас на участке с 1820-го по 1829-й километр строятся две большие развязки, - объясняет главный инженер управления федеральных дорог области Максим Новосельцев. - Это поворот на Мисяш и на перекрестке Бишкиль-Варламово. Кроме того, в Тимирязевском строятся два мостовых сооружения и один сельхозпереезд для соответствующей техники.

Кстати, про Тимирязевский. В поселке работа кипит. На пути дорожников - расположенные вдоль трассы дома местных жителей, которые пойдут в связи со строительством под снос. Но местных жителей без крыши над головой не оставят: за моральные неудобства им заплатят по одному миллиону рублей. Тем не менее, как удалось выяснить в разговоре с местными жителями, довольны развернувшимися здесь работами далеко не все.

-- Мне эти дороги, мосты ни к чему. И миллион не хочу: я землю свою люблю и дом свой, - возмущается баба Таня. - Я тут живу много лет и не жалуюсь. Кругом лес, чистый воздух. У меня хозяйство свое: корова, курочки. Внуки приезжают на лето. Дорога узкая, машины по ней быстро не ездят. Сейчас с этой стройкой одна пыль от раскопок да деревья все повырубали. Трава для животных вся в пыли. А еще мне соседка рассказывала, что рабочие в наши леса в туалет ходят. А мы там грибы-ягоды потом собираем.

Однако так думают не все. Не согласна с односельчанкой местная жительница Тамара:

-- Сын мой из Челябинска приезжает и всегда дорогу эту матерными словами кроет. Мол, и узкая она, и фуры ездят - обгонять их страшно по встречной полосе. Так я думаю, уж пусть лучше строят. Ездить с комфортом будут, и я буду спокойна. А что деревья вырубили, ничего - новые нарастут.

Строящиеся мосты и путепроводы планируют сдать к концу 2010 года. Полностью дорогу с развязками, мостовыми сооружениями и сельхозпереездами запустят в 2011 году, после чего еще один участок М-5 "Урал", до самой развязки на Мисяш, перейдет в категорию 1-В и получит по две полноценные полосы для движения в каждую сторону. Однако и на этом реконструкция остановлена не будет. Планируется, что в ближайшие четыре-пять лет двухполосное движение на "дороге смерти" будет проложено до поворота на Чебаркуль.

Никита КОРНЕЕВ

История

М-5 "Урал" - магистральная автомобильная дорога федерального значения Москва - Челябинск. Общая протяженность 1880 км (по Челябинской области - 322 километра до границы с Башкирией - с 1548-го километра по 1871-й километр. Дорога проходит по территории Московской, Рязанской, Пензенской, Самарской, Оренбургской, Челябинской областей, Мордовии и Башкирии.

Ряд участков дороги требует повышенного внимания водителя:

n с крутыми спусками и подъемами (36 км, 40 км, 218 км, 224 км, 486 км, 1077 км, 1611 км и 1650-й км);

n с крутыми поворотами (34 км, 38 км, 46 км, 56 км, 64 км, 184 км, 974 км, 1041 км и 1261-й км);

n с ограниченной видимостью (160-й км, 256-й км, 699-й км). Мосты через водные преграды длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.

Началось строительство дороги, соответствующей третьей технической категории, в 1962 году. Тогда сложно было спрогнозировать, какой поток машин будет двигаться по трассе десятилетия спустя. К концу 80-х годов возник вопрос о реконструкции дороги, которая к тому времени перестала соответствовать требованиям ГОСТа. Около 84 процентов магистрали не соответствует нормативным требованиям к прочности дорожного покрытия. Интенсивность движения транспорта превышала расчетную норму в пять-семь раз, причем значительную часть потока составляли длинномерные и большегрузные автомобили.

Было решено переводить трассу в первую техническую категорию. За дорогу взялись в 1989 году. Сейчас требованиям категории 1-В соответствуют 42 километра дороги - от Челябинска до поселка Витаминный. В ближайший год в порядок будет приведено еще девять километров трассы, а также построят несколько развязок и путепроводов. Планируется, что до 2015 года двухполосное движение на М-5 будет проложено вплоть до Чебаркуля.

Комментарии
Комментариев пока нет