Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт стиральных машин Miele, смотреть все отзывы.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Живой классик

19.06.2010
В верхнеуфалейском театре "Вымысел" сыграли спектакль "Старые грехи" по восьми рассказам А. П. Чехова

Владимир СПЕШКОВ

Верхний Уфалей - Челябинск

Чехова, имя которого не исчезает с театральных афиш всего мира уже больше века, в связи с недавним юбилеем (150-летие со дня рождения) ставят все. И всюду: в балете, опере, драме и куклах. Ставят пьесы и ранние рассказы Антоши Чехонте, зрелую прозу Антона Павловича, его переписку, записные книжки, произведения неоконченные и даже не начатые (некие фантазии на достаточно условные чеховские темы).

В верхнеуфалейском театре "Вымысел" сыграли спектакль "Старые грехи" по восьми рассказам А. П. Чехова

Владимир СПЕШКОВ

Верхний Уфалей - Челябинск

Чехова, имя которого не исчезает с театральных афиш всего мира уже больше века, в связи с недавним юбилеем (150-летие со дня рождения) ставят все. И всюду: в балете, опере, драме и куклах. Ставят пьесы и ранние рассказы Антоши Чехонте, зрелую прозу Антона Павловича, его переписку, записные книжки, произведения неоконченные и даже не начатые (некие фантазии на достаточно условные чеховские темы). Под юбилей начали ставить пьесы про самого Чехова: Александр Галибин выпустил в столичном Театре имени Станиславского премьеру по пьесе Елены Греминой "Братья Ч." о юности Чехова, а бывший худрук Челябинской драмы Владимир Гурфинкель поставил в пермском Театре-театре переведенную с английского Дмитрием Лебедевым пьесу Джона Драйвера и Джеффри Хэддоу "Чехов в Ялте" о последних годах жизни писателя, измученного болезнью, семьей, женщинами и театром (получилось несколько вымученное цирковое представление на почти натуральной арене). После этой лавины постановок кажется, что уже не мы устали от классика, а он от нас. И, наверное, является во снах создателям занудливо-традиционных или бессмысленно-авангардных спектаклей, чтобы по-чеховски деликатно попросить: "Отстаньте вы от меня. Устал я от ваших интепретаций".

Но все же, все же: В маленьком муниципальном театре "Вымысел" Верхнего Уфалея (там позавчера завершили четырнадцатый сезон) молодой режиссер Дмитрий Фоминых поставил спектакль "Старые грехи" по восьми рассказам Чехова: "Лекция о вреде табака", "Благодарный", "Теща-адвокат", "Размазня", "Супруга", "Ведьма", "Ушла", "Егерь". Отобраны и объединены в органичное целое они так, что получается не просто череда забавных и грустных историй, но вполне объемный мир прозы молодого Антона Чехова: уже не смешного Антоши Чехонте, но еще и не всезнающего и усталого Антона Павловича. Наблюдательный, точный, в какой-то мере безжалостный (докторский) взгляд на человека, оставляющий тем не менее надежду даже там, где ее, кажется, быть не может.

В спектакле играет практически вся маленькая труппа "Вымысла" : актеры Алексей Зевакин, Руслан Гатиятуллин, Вера Асташкина, Яна Швалева, Ольга Пак и сам Дмитрий Фоминых. Ярче и глубже других, безусловно, Алексей Зевакин: он появляется в четырех рассказах, создавая полярные образы, умеет быть трогательным, властным, отталкивающим, истинным адвокатом своего героя и вызывать к нему искреннее сострадание зрителя - чувство, крайне редко возникающее в современном театральном зале. Но вообще имеет смысл говорить именно об актерском ансамбле, гармоничном и точном. И заигранные тексты у этих актеров вдруг зазвучали свежо и порой как-то даже пугающе современно. На маленькой и небогатой сцене (понятно, к примеру, что на качественные костюмы просто не хватило денег) жил живой и совершенно не надоедающий классик.

Дмитрий Фоминых учился в Челябинском институте культуры у Тенгиза Александровича Махарадзе, который несколько лет назад и передал своему ученику руководство "Вымыслом". Профессию строителя театра Дмитрий продолжает постигать в режиссерской лаборатории великого петербургского мастера Льва Абрамовича Додина. Приметы театра Махарадзе и Додина можно увидеть в спектаклях Дмитрия Фоминых. Но вообще-то у него уже есть свой почерк и свой репертуар. В минувшем сезоне поставил еще и психологическую притчу Армана Салакру "Маргаритка", получился нетривиальный спектакль. Есть серьезные планы и на будущий пятнадцатый сезон "Вымысла".

: А тем челябинским театралам, у кого нет дороги в Верхний Уфалей, но есть лишние тысячи на билеты, остается в эти дни радоваться траченным молью чеховским спектаклям столичного "Современника" с поднадоевшими медийными лицами.

Комментарии
Комментариев пока нет