Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Спасатели" из Торжка

05.11.2002
Челябинские власти решили проблему развития города ввысь

До сих пор строительство "небоскребов" в областном центре сдерживалось из-за отсутствия специальных автоподъемников, позволяющих вести спасательные работы в высотных зданиях. На вооружении городских пожарных находится всего один такой подъемник, да и тот сейчас ремонтируется. Для нужд мегаполиса его явно недостаточно, о чем неоднократно напоминали строителям пожарные, выписывая запретительные санкции на строительство домов высотностью выше 10 этажей. Ведь если в городе одновременно возникнет пожар в двух высотных зданиях, последствия для их обитателей, особенно жителей верхних этажей, могут оказаться самыми печальными.
В прошлом году челябинские власти уже начинали переговоры о покупке необходимой спецстехники с финской фирмой "Бронто-Скайлиф".

Челябинские власти решили проблему развития города ввысь

До сих пор строительство "небоскребов" в областном центре сдерживалось из-за отсутствия специальных автоподъемников, позволяющих вести спасательные работы в высотных зданиях. На вооружении городских пожарных находится всего один такой подъемник, да и тот сейчас ремонтируется. Для нужд мегаполиса его явно недостаточно, о чем неоднократно напоминали строителям пожарные, выписывая запретительные санкции на строительство домов высотностью выше 10 этажей. Ведь если в городе одновременно возникнет пожар в двух высотных зданиях, последствия для их обитателей, особенно жителей верхних этажей, могут оказаться самыми печальными.

В прошлом году челябинские власти уже начинали переговоры о покупке необходимой спецстехники с финской фирмой "Бронто-Скайлиф". Однако из-за недостатка средств их пришлось свернуть. За каждый свой подъемник финны запросили по 750 тысяч долларов, причем половину суммы - вперед. После изучения ситуации выяснилось, что собрать такие деньги с застройщиков - фирм, занимающихся в Челябинске строительством жилья, вряд ли возможно. Тем более "вперед" - до сдачи зданий в эксплуатацию и продажи квартир.

Выручило отечественное автомобилестроение. Точнее, небольшой тверской городок Торжок, в котором впервые в России освоили производство 50- и 70-метровых пожарных гидроподъемников, оснащенных корзиной для спасения погорельцев с верхних этажей и встроенной водопенной коммуникацией. Каждый 50-метровый автоподъемник, позволяющий спасать людей и тушить пожар на высоте 16-го этажа, обойдется Челябинску в девять миллионов рублей, в два с половиной раза дешевле, чем финский. Правда, по отзывам специалистов, и отличается он от "бронтовского" примерно так же, как наши "Жигули" от "Мерседеса". Однако когда речь идет о спасении людей, проблема комфорта отступает на второй план. Понимая это, УГПС дало соответствующее согласование на их приобретение.

По словам заместителя начальника управления по градостроительству Владимира Слободского, сегодня уже найден инвестор (фирма "Капитал-групп"), который согласился приобрести для города два автоподъемника на условиях последующего возмещения затрат городскими застройщиками. Если учесть, что сегодня в городе ведется строительство 39 высотных жилых домов, то застройщики заплатят примерно по 460 тысяч рублей с носа. Другими словами, пожертвуют для города по одной однокомнатной квартире в каждом строящемся доме. В ближайшее время предполагается заключить соответствующее трехстороннее соглашение между "Капитал-групп", застройщиками и городскими властями, которые выступят гарантом будущих расчетов. Первый подъемник, планируют в муниципалитете, будет приобретен еще до нового года.

Еще одним сдерживающим фактором развития города - в северо-западном направлении, утвержденном генпланом, - является отсутствие собственного пожарного депо в густонаселенном Курчатовском районе Челябинска. Недавно объект был внесен в программу капитального строительства на 2003 год. В будущем году начнется его строительство, после чего город начнет генеральное наступление на северо-запад.

Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет