Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Талант тоже надо уметь продавать

25.06.2010
Новый министр культуры области Алексей Бетехтин считает, что художникам и театрам помогут менеджеры

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Алексей БЕТЕХТИН родился в 1966 году в Курганской области. Окончил Челябинский институт культуры и Высшую школу сценических деятелей при ГИТИСе в Москве. Работать начал в ДК "Смена" режиссером. Был заместителем директора Камерного театра, директором областного театра кукол, Челябинского концертного объединения. В 2001-м в первый раз покинул Челябинск, чтобы стать начальником управления культуры Адлера, а затем директором сочинского Зимнего театра.

Новый министр культуры области Алексей Бетехтин считает, что художникам и театрам помогут менеджеры

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Алексей БЕТЕХТИН родился в 1966 году в Курганской области. Окончил Челябинский институт культуры и Высшую школу сценических деятелей при ГИТИСе в Москве. Работать начал в ДК "Смена" режиссером. Был заместителем директора Камерного театра, директором областного театра кукол, Челябинского концертного объединения. В 2001-м в первый раз покинул Челябинск, чтобы стать начальником управления культуры Адлера, а затем директором сочинского Зимнего театра. В 2004-м вернулся в столицу Южного Урала заместителем министра культуры области. В 2009-м вновь покинул Челябинск ради работы в сочинском Зимнем театре. В мае 2010-го назначен министром культуры Челябинской области.

-- Алексей Валерьевич, этот министерский кабинет вам знаком: вы пять лет проработали заместителем министра.

-- Должность тоже не новая для меня, потому что приходилось оставаться исполняющим обязанности министра. Однако одно дело, если становишься ответственным лицом на время, и совсем иначе чувствуешь себя, если знаешь, что не вернется из командировки начальник, на которого можно переложить нерешенные задачи.

-- Вы дважды покидали Челябинск. Чем привлекал будущий олимпийский город?

-- Мне было интересно поработать над реализацией масштабных проектов, связанных с отдыхом. А возможностей для этого много именно в Сочи, где культура и индустрия развлечений важны так же, как для Челябинска металлургия. И три года я работал без всяких проблем. А потом поменялась власть.

Второе мое пришествие было связано с тем же - второй раз на те же грабли - но было подкреплено еще и Олимпиадой. Была возможность поработать над олимпийской программой и в качестве директора театра, и в качестве менеджера проектов российского масштаба.

-- И все же вы вернулись в Челябинск:

-- Сочи - место действительно перспективное, но надо понимать, что там я был директором муниципального учреждения культуры, а здесь - министр субъекта Федерации. Разница, конечно, большая. В Челябинске к тому же есть возможность реализовать собственное видение развития культуры в области.

-- Вы уже определились со структурой министерства? Подобрали кадры?

-- Определились два моих зама: Вячеслав Харюшин и Наталья Диская, она пришла из городской администрации. Согласно новому закону в состав нашего министерства должно войти управление по охране памятников и, скорее всего, управление по делам национальностей и религий.

-- Вы следили за развитием дел в области за год вашего отсутствия? Успели ли уже вникнуть в нынешнюю ситуацию?

-- Не так многое изменилось за этот срок. Кадровые перестановки нельзя назвать значительными, а ухудшение финансового положения затронуло не только Челябинск, но и всю страну. Но потенциал остался тот же.

-- Не совсем соглашусь с вами. В силу производственных особенностей Челябинскую область кризис задел особенно ощутимо. Скажите, как вы будете формировать политику министерства культуры в таких условиях, какие направления станут приоритетными?

-- Сегодня мы должны отнестись к финансированию с тем пониманием, что каждая копейка должна дать максимальную отдачу. Я всегда говорю, что культуру нельзя развить, а вот создать условия для ее развития - наша главная задача.

На днях я встречался с представителями творческих союзов. Мы пытались посмотреть на эффективность их работы как с точки зрения членов этих объединений, так и с точки зрения социальной отдачи людям. В свое время они имели в своих руках колоссальные ресурсы, в том числе финансовые. Тогда грамотно распорядиться ими не получилось, поскольку руководителями были творческие, одаренные люди, а не менеджеры, которые и должны заниматься управлением. Поэтому сегодня мы планируем оказание помощи творческим союзам не только в финансовом, но и в управленческом плане. Талант тоже надо продавать.

Недавно я был в Америке, познакомился с директорами культурных учреждений и дотирующих их фондов. У них система финансирования работает так: тот, кто ленив, устал или не имеет идеи, закроет свой театр. Никто не будет пытаться отстоять такое учреждение: у всех есть одинаковые возможности заявить о своей идее, оформить грант, получить деньги и приступить к реализации идеи. У нас подобной системы нет, но министерство культуры как раз и может выступить таким грантодателем.

Сегодня все учреждения культуры являются хранителями муниципальной недвижимости. Государство дает им деньги на поддержание материальной базы. А творчество - это дело второе. То есть и плохой, и хороший театр получат одинаковое финансирование - на содержание материальной базы. А стоит помимо финансирования зданий отдельно "оплачивать" творческую составляющую в виде грантов от государства. Кстати, Министерство культуры России уже работает по этому принципу.

-- Не так давно наша область обладала системой театральных фестивалей - челябинские "Сцена", "Камерата", магнитогорский "Театр без границ", верхнеуфалейский "Новый взгляд". Сейчас в прежнем формате не функционирует ни один. Понятно, что виной тому кризис, но есть ли возможность попытаться восстановить хотя бы что-то?

-- В планах это есть. Но нужно рассматривать каждый фестиваль в отдельности. К примеру, "Театр без границ" - интересный фестиваль, на который требуются немалые деньги. Это мероприятие российского масштаба, и при его восстановлении мы можем задействовать средства Министерства культуры России. Думаю, и среди его организаторов все еще есть люди, которые горят идеей. Может быть, масштабы будут не столь внушительны - часть гостей может выступать в Челябинске. Принять участие в организации готов и Челябинский театр драмы. Так что мы ждем движения со стороны организаторов, чтобы начать восстанавливать "Театр без границ" уже в следующем году.

Фестиваль "Сцена" переведен в статус конкурса, который действует и сейчас. "Камерата" - это мой любимый фестиваль, я принимал участие в организации первых его "выпусков". На первые фестивали денег министерство не давало вообще, но финансы театр находил. В этом году на фестиваль было выделено 500 тысяч рублей. Остальные надо было найти, но театр отказался. Они решили, что лучше фестиваль не проводить - это их имиджевая политика. Могу в противовес привести пример "Соломенного жаворонка" Челябинского театра кукол, которому дали на этот фестиваль только какие-то копейки. Но они нашли себе партнеров - мигрирующий фестиваль "Ковчег", который предоставил 60-70 процентов финансирования и свои программы. От такого объединения выиграют и оба фестиваля, и челябинский зритель.

-- Есть вопрос, которого сегодня трудно избежать. Какова ваша позиция относительно переноса органа?

-- Это давний, растянутый во времени конфликт, который однажды должен был во что-то вылиться. Решить эту проблему сложно: с одной стороны, есть деятели культуры, которые понимают уникальность нашего органа, с другой стороны, есть верующие и их ценности. Однажды этот гордиев узел нужно было либо развязать, либо разрубить. Думаю, у Михаила Юревича хватит силы характера, чтобы его именно развязать. Сегодня судьба органа решается. Наша задача - сделать концертный зал не хуже, а лучше. А храм пришло время возвращать церкви - давайте представим, что прошел срок аренды.

-- Вы уже успели по приезде побывать в каком-то театре?

-- На премьере "Кировки" в филармонии и в Челябинской драме на новом спектакле по Борису Васильеву.

-- Какая вещь была с вами во время всех переездов?

-- Наша фамильная икона. Она со мной всегда. Часть нашего скарба всегда оставалась в Челябинске, часть в Сочи, но икону я вез с собой в машине каждый раз, когда переезжал.

Комментарии
Комментариев пока нет