Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Маршрут длиной в 16 тысяч километров

29.06.2010
Златоуст был одним из пунктов, в котором побывали участники первого в мире автопробега  "Пекин- Париж"

Недавно мой знакомый Сергей Волокотин нашел в Интернете информацию о первом в мире автопробеге "Пекин- Париж". Оказалось, одним из пунктов маршрута был Златоуст. Информация во всемирной паутине сопровождалась старинной фотографией, сделанной французским экипажем. На ней запечатлен принадлежащий французским гонщикам автомобиль на одной из златоустовских улиц.

В январе 1907 года парижская газета "Матэн" опубликовала такое обращение: "Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Маршрут длиной в 16 тысяч километров! Награда победителю 100 000 франков!!!"

Этот газетный призыв телеграф разнес по всему миру.

Златоуст был одним из пунктов, в котором побывали участники первого в мире автопробега "Пекин- Париж"

Недавно мой знакомый Сергей Волокотин нашел в Интернете информацию о первом в мире автопробеге "Пекин- Париж". Оказалось, одним из пунктов маршрута был Златоуст. Информация во всемирной паутине сопровождалась старинной фотографией, сделанной французским экипажем. На ней запечатлен принадлежащий французским гонщикам автомобиль на одной из златоустовских улиц.

В январе 1907 года парижская газета "Матэн" опубликовала такое обращение: "Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Маршрут длиной в 16 тысяч километров! Награда победителю 100 000 франков!!!"

Этот газетный призыв телеграф разнес по всему миру. Принять участие в автомобильном сверхмарафоне поначалу изъявили желание 25 гонщиков со своими экипажами, но к началу старта их осталось только пять.

Организаторы предложили стартовать не в Париже, а в Пекине, чтобы в столице Франции с триумфом встретить победителя. Так и сделали.

Под N 1 в пробеге участвовал экипаж на автомобиле типа "Итала", специально подготовленном к длительным гонкам. Его масса в снаряженном состоянии составляла две тонны. Возглавлял экипаж 36-летний итальянский князь Боргезе - самый богатый в то время человек в Италии. Помощником у него был механик Этторе Гуицарди. С ними ехал пассажиром журналист Луиджи Барзини, благодаря которому мир узнал о подробностях сверхмарафона. Об этом автопробеге он также рассказал в своей книге.

Голландию представлял автомобиль тамошней фирмы "Спайкер", весивший со снаряжением 1400 кг. Водитель-француз уговорил владельцев автомобильной компании в обмен на бесплатную рекламу предоставить ему машину для пробега. Вместе с ним также был журналист.

Францию представляли два экипажа на автомобилях "Де Дион Бутон". Каждая из них в снаряженном состоянии имела вес 1400 кг. Пятым в соревнованиях участвовал трицикл "Конталь", изготовленный во Франции и весивший с экипажем и вещами 700 кг.

Все названные экипажи с автомобилями до Шанхая доплыли пароходом, а до Пекина добирались уже своим ходом.

Утром 10 июня по новому стилю под звуки трубачей французского посольства колонна гонщиков отправилась в многодневный путь. Толпа китайцев с изумлением смотрела на невиданные экипажи.

Маршрут пролегал через города Российской империи - Иркутск, Красноярск, Омск, Петропавловск, Курган, Златоуст, Бирск, Елабуга, Казань, Нижний Новгород, Владимир, Москва, Смоленск, Борисов, Брест. Не счесть трудностей, которые пришлось претерпеть участникам автопробега! Все было на их пути: ущелья и перевалы, пустыня Гоби, где экипаж N 5 сошел с дистанции. Трицикл оказался абсолютно непригодным для гонки по пескам, он попросту рассыпался.

Экипаж N 1 первым пересек российско-маньчжурскую границу в районе старинного города Кяхта. В Иркутске, куда итальянцы прибыли вечером 18 июня, им был оказан радушный прием. На отдых экипаж "Италы" остановился в доме купца Родионова, где собралась вся знать города. Обилие яств на столе поражало воображение, а вино лилось рекой. Князь Боргезе был восхищен русским гостеприимством. На следующий день состоялось всенародное чествование итальянцев. А 20 июня, в 11 часов дня, экипаж продолжил путь. Остальные участники автопробега прибыли в Иркутск лишь через два дня. Поскольку им нужно было догонять лидера, они покинули город уже на следующее утро.

Дорога на запад постепенно становилась лучше и суше. У автомобилей менялись в основном шины, которых хватало на несколько тысяч километров.

Переход по Сибири и Уралу длился почти две недели. Для преодоления вязкого грунта пришлось применять цепи: их надевали на колеса. Цепи изрядно подтачивали деревянные ободья и спицы. Разбухшие от луж и грязи спицы, высыхая на солнце, начинали свободно болтаться в своих пазах. Их периодически приходилось поливать водой.

Преодолев немало труднопроходимых участков, лидирующая в гонке "Итала" прибыла 27 июля в Москву, жители которой тепло и сердечно встретили итальянский экипаж. В четыре часа утра 31 июля он отправился в дальнейший путь. Автопробег, длившийся с 10 июня по 10 августа 1907 года, финишировал в Париже.

Победителей встречали цветами и грандиозной овацией. Лишь спустя 12 дней на автомобиле "Спайкер" в Париж прибыл экипаж N 2. В пути у них случилась серьезная поломка, в результате которой автомобиль на неделю выбыл из гонки. А две французские машины "Де Дион Бутон" (экипажи N 3 и 4) финишировали еще неделю спустя.

В газетах и журналах того времени публиковалось много фотографий, снятых участниками автопробега. На снимке, сделанном французами в Златоусте, справа видна часть улицы Большой Ветлужской (ныне П.П. Аносова) с автомобилем марки "Де Дион Бутон" на грунтовой дороге. Слева скалистый склон горы Косотур с хвойным лесом.

С тех пор прошло более 100 лет, многое изменилось. Дорога, ведущая к плотине, уже не грунтовая, а асфальтированная. Нет на горе хвойного леса. Но скалы все те же, да и деревянные дома, запечатленные на фотографии, еще стоят. Они - свидетели событий вековой давности.

Владимир ТОЛКАЧ, краевед

P.S. В 2007 году состоялся автопробег ретроавтомобилей "Пекин-Париж", посвященный столетию первого в мировой истории автомарафона. Его маршрут не совпал с первым ралли, и многие пункты, в том числе Златоуст, остались в стороне.

Комментарии
Комментариев пока нет