Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Искусство мужского и женского рода

15.11.2002
Живопись Александра Козлова и Галины Левшич в Выставочном зале Союза художников

Случай свел в одном зале челябинца Александра Козлова и троичанку Галину Левшич. Случайность дала интересное сопоставление чуть грубоватой мужской и мягкой, подчеркнуто женственной живописи. На самом деле антагонизм этот не так уж силен: оба художника творят в русле реализма.
Александр Афанасьевич Козлов - старейший художник Челябинска, в этом году ему исполнилось 86 лет. Вся эпоха, начиная с 30-х, когда стал осознавать свое призвание, и до наших дней отпечаталась в его картинах.

Живопись Александра Козлова и Галины Левшич в Выставочном зале Союза художников

Случай свел в одном зале челябинца Александра Козлова и троичанку Галину Левшич. Случайность дала интересное сопоставление чуть грубоватой мужской и мягкой, подчеркнуто женственной живописи. На самом деле антагонизм этот не так уж силен: оба художника творят в русле реализма.

Александр Афанасьевич Козлов - старейший художник Челябинска, в этом году ему исполнилось 86 лет. Вся эпоха, начиная с 30-х, когда стал осознавать свое призвание, и до наших дней отпечаталась в его картинах. Портрет шахтера, кочегара, производственный натюрморт как бы продолжают выставку "Эстетика металла", расположившуюся в соседнем зале. Садовод, скотовод, музыкант, пионерка - в каждом из этих портретов Козлов чутко улавливает характер человека и социальный тип. Не только приметы времени, но и вечные темы интересуют художника. Его излюбленные жанры - пейзаж и натюрморт, в последнем отчетливо проступают мотивы голландской школы. То, что делает Козлов, можно назвать качественным реализмом. Одному из его натюрмортов организаторы выставки дали собственное название - "Очень красивый натюрморт", восхитившись чувством цвета и стройной композицией картины.

К сожалению, в последние годы Козлов занялся тиражированием монументальных видов родной уральской природы и ломящихся от изобилия продуктов скатертей-самобранок. Чувство меры и вкуса дало сбой. Пестрота режет глаз, но именно эти картины Козлова последних лет пользуются неизменным коммерческим успехом, украшают офисы и коттеджи. Некоторые из них присутствуют на выставке, оттеняя мастерство художника прежних лет.

Экспозиция Галины Левшич названа "искусством женского рода". Женственность проявляется во всем: в мягкой цветовой гамме, неуловимых переходах, осторожных мазках, обилии света. Таинственное излучение идет от каждого из ее персонажей. Среди представительниц прекрасного пола ходит даже такая легенда: кого нарисует Галина Левшич, будет счастливым или избавится от застарелого недуга. Реальные случаи были тому подтверждением. Однако ни один из портретов Галина не продает, повинуясь то ли суеверию, то ли внутреннему принципу. В большинстве своем ее героинями становились женщины, но наиболее удачны портреты мужчин. Освободившись от необходимости рисовать красоту внешнюю, большие глаза или припухлые губы, художница полностью сосредоточивается на внутреннем облике.

Известно, что у Левшич самые красивые букеты цветов. Выставка лишний раз доказывает это. Букеты считаются неблагодарной темой, далекой от высокого искусства. А для Левшич они стали лабораторией эксперимента с объемом и цветом.

Как и Козлову, ей не чужды творческие неудачи, а причина все та же: иллюстративность, банальный подход там, где нужен свежий взгляд и пресловутое "авторское" видение. У Левшич это касается литературных, мифологических и исторических тем: полиптих "Мастер и Маргарита", диптих "День Ивана Купалы", "Сны из прошлого".

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет