Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Трезвый человек опасен для страны

09.07.2010
Кинорежиссер Дмитрий Астрахан снял новый фильм "Ночной таверны огонек" про пользу и вред алкоголизма

Андрей КУЛИК

Екатеринбург

Дмитрий АСТРАХАН - режиссер всенародно любимых фильмов "Ты у меня одна", "Все будет хорошо", "Зал ожидания" и других. В самые тяжелые для отечественного кино годы он умудряется снимать одну картину за другой. Похоже, никакие кризисы его не задевают.

--  Дмитрий Хананович, вы начинали в кино еще в советское время, но отлично вписались в новую эпоху. В чем разница между тогдашним и нынешним кинопроизводством?

--  Я был первым, кто на "Ленфильме" снял картину на частные деньги - "Изыди".

Кинорежиссер Дмитрий Астрахан снял новый фильм "Ночной таверны огонек" про пользу и вред алкоголизма

Андрей КУЛИК

Екатеринбург

Дмитрий АСТРАХАН - режиссер всенародно любимых фильмов "Ты у меня одна", "Все будет хорошо", "Зал ожидания" и других. В самые тяжелые для отечественного кино годы он умудряется снимать одну картину за другой. Похоже, никакие кризисы его не задевают.

-- Дмитрий Хананович, вы начинали в кино еще в советское время, но отлично вписались в новую эпоху. В чем разница между тогдашним и нынешним кинопроизводством?

-- Я был первым, кто на "Ленфильме" снял картину на частные деньги - "Изыди". Когда я пришел к Алексею Герману, в мастерской которого писался сценарий, он сказал: "Ну, снимай фильм - есть 100 тысяч". А тогда картина стоила тысяч 800 рублей. И я спросил: "А если кто-нибудь принесет свои, частные деньги, можем мы на них снимать?" Герман подумал и сказал: "Наверное, можно". Я нашел деньги на ту ленту и с тех пор снимаю кино на частные средства. Рынок тогда был дикий, еще не устоялась нынешняя система, и когда я привез "Изыди" на "Кинотавр", там вправду был конкурс, за производителями фильмов не стояли большие компании. Был некий "гамбургский счет" : понравилась моя картина - поехала на соискание "Оскара" от СССР. Не представляю, чтобы сегодня работу дебютанта выдвинули на "Оскар". Диктат продюсера сейчас куда более жуткий, чем в советское время - диктат обкома КПСС.

Поделюсь таким воспоминанием. Я, молодой режиссер, приехав в Свердловск, ставлю в ТЮЗе спектакль "Красная шапочка", и у директора театра обкомовские работники интересуются: "А кто по национальности Астрахан?" - "Еврей:" - "М-да: Спектакль, видимо, придется закрывать, но мальчика надо сохранить". Им спектакль понравился, и они хотели дальше работать с человеком, который делает что-то интересное. "Красную шапочку", кстати, удалось отстоять: спектакль не закрыли. Эти обкомовцы были нормальными зрителями, их ценз был более здоровым, чем в нынешней ситуации, когда горстка критиков объявляет шедевром спектакль, на котором зал умирает от скуки.

Обком не лез в процесс, не давали указаний, как распределять роли, как репетировать. А нынешние продюсеры - это бывшие директора картин, которые считают себя главными: они же дали деньги! Причем, как правило, не свои - они где-то их нашли (в том числе у государства). И спор с ними оказывается для художника гораздо более жестким, конфликтным, чем в советское время. Сейчас очень трудно режиссеру получить контракт, по которому за ним было бы последнее слово. Я это право никогда не отдаю. Посмотрев "Все будет хорошо", мои продюсеры сказали: "Ну скучный же фильм и очень длинный!" И предложили выкинуть либо линию дедушки (его сыграл Михаил Ульянов), либо рок-певца, либо папы, который дерется в театре. Мол, они на основной сюжет не влияют. Я сказал: "В принципе можно убрать все три линии. Только фильм будет хуже. Я вам гарантирую: вот в этом месте люди будут хлопать, в этом - плакать: И запомнятся эти ударные сцены людям на всю жизнь". Шли часы, дни, они твердили свое, я - свое. Они не отдавали мой гонорар (потом с трудом отдали). А на кинофестивале в Варне один из этих продюсеров, Андрей Разумовский, спросил меня: "Сколько раз будут аплодировать во время фильма?" - "20" - "Ты с ума сошел!" Выйдя после показа, он сказал: "Ты проиграл" - "?" - "Хлопали 23 раза!" Мы, кстати, в Варне взяли Гран-при.

-- Если вы всегда в контракте прописываете за собой право окончательного решения, как же получилось, что из титров фильма "Подари мне лунный свет" и вы, и ваш постоянный сценарист Олег Данилов убрали свои имена?

-- Это был единственный случай, после которого я слежу за тем, чтобы контракт был составлен должным образом. Но они нам такие деньги заплатили! Они были моими друзьями, мы столько провели времени вместе, столько выпили: Ну какие могли быть вопросы, какие подозрения?! Но когда до-шло до дела, между мной и "друзьями" вдруг выросла стена непонимания. Не они были плохие, что иначе понимали многие вещи, - это я был дурак, что подписал такой договор. И последовала губительная цепь компромиссов.

Первым (и главным) компромиссом стало мое согласие взять актрису Судзиловскую. Главного героя играл Николай Еременко, его жену - Наталья Андрейченко, и нужен был противовес ей. Зритель должен верить, что герой Еременко может уйти к этой женщине. А к Судзиловской уйти было нельзя. То есть можно, конечно, но в этом случае персонаж Еременко - полнейший кретин. Просто Судзиловская по своему типу - "девушка на месячный роман". Но это не альтернатива жене, тем более такой, как Андрейченко. Значит, взяв Судзиловскую, я сделал героя иным человеком, гораздо более глупым, чем он должен быть.

А потом - монтаж. Они выкинули сцену с Игорем Дмитриевым в середине фильма. Его герой появлялся в начале, а потом (почему-то пьяный) в конце. Зритель должен был сделать вывод: сценарист - сумасшедший, режиссер - идиот.

Аня Кагарлицкая, которая от имени компании со мной имела дело, с пеной у рта меня убеждала, что они делают "фильм Астрахана". Я пытался привести ее в чувство: "Так вот же Астрахан, напротив сидит, живой еще!" Но она стояла на своем и, кроме прочего, навязала музыку своего мужа, Дмитрия Атовмяна. А я предлагал сделать лейтмотивом фильма песню "Листья желтые над городом кружатся", которая при всей ее популярности и легкости несет в себе ноту тоски, печали, и если наши герои занимаются любовью под эту музыку, это создает нужное настроение. Нет, говорят, послушай нашу музыку. Включают. Сижу, слушаю. Когда запись выключили, я их окончательно разозлил, спросив: "Кто может сейчас мне эту музыку напеть?" Недоумение, раздражение. Поясняю: "Если музыка хорошая, я могу ее напеть. А эту - не могу. Значит, музыка плохая!"

Можно долго рассказывать, но главный итог - нам с Олегом пришлось снять свои фамилии. Очень жаль, что так получилось, потому что сценарий имел даже больший потенциал, чем "Ты у меня одна". "Подари мне лунный свет" и в этом виде смотрится, многие мне восторженно говорят: "Ах, какой фильм!" Мне приятно, но я-то знаю, что могло быть.

-- Вы почти в каждом своем фильме находите роль для актера Екатеринбургского ТЮЗа Владимира Кабалина:

-- Он блистательно сыграл и в самой свежей моей картине "На свете живут добрые и хорошие люди", и в ленте "Ночной таверны огонек", которая практически закончена. У Володи также большая роль в телевизионном фильме "Золотая страна", первые восемь серий которого уже сняты.

В наше время очень трудно отстоять перед продюсерами актера, который не считается медийным. Нужны всем известные лица, и не имеет значения, хороший это актер или нет, подходит ли он именно для этой роли. В "Зале ожидания" мне запретили снимать того же Кабалина - руководство Первого канала, заказывая фильм, потребовало, чтобы там играли только знаменитости: Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Михаил Боярский: Если бы не эта установка, многие уральские театральные актеры появлялись бы в моих фильмах. Участвуя в работе над сериалом "Дело было в Гавриловке", я постарался занять побольше ураль-ских артистов, чтобы дать им возможность появиться на ТВ и, таким образом, стать "медийными".

-- Раз уж "Ночной таверны огонек" снят, никто уже не украдет идею, может, расскажете, о чем там речь?

-- Он немножко необычный для меня, отчасти фантастический, трогательный, смешной и немножко грустный. В главной роли - Анатолий Журавлев, сыгравший главную роль в моей картине "Все будет хорошо". Он опять играет простого парня, опять по имени Коля, только старше лет на 10-12. Этот работяга пил и был, в общем, счастлив. Но все очень хотели, чтобы он перестал пить. Но когда он наконец бросил пить, появилось много-много разных проблем, и чем дальше, тем более несчастным становится главный герой. Ну ведь серьезно: наши разговоры антиалкогольные очень хороши, но трезвый человек опасен для страны! Он никому не нужен, он начинает что-то требовать, задавать вопросы, у него появляются какие-то устремления: Призывая к трезвости, готова ли наша система иметь дело с трезвыми людьми? Да не только наша - ни одна страна мира не заинтересована в трезвых людях. Плохо, конечно, что люди спиваются (Англия вот переживает, что ее народ слишком много пьет, объявили пьянство национальным бедствием), но если они протрезвеют, многие основы будут потрясены.

-- Опять будет печальный финал?

-- Такова жизнь! Я ее очень люблю, верю, что она прекрасна, но при этом она по сути своей трагична и пронизана чувством тоски и боли. Наверное, это прослеживается в большинстве моих фильмов.

-- А что в планах?

-- Собираюсь снять фильм с рабочим названием "Чиновник" о коррупции в России. Сценарий уже практически готов, и надеюсь, что все получится, и вы эту картину увидите.

Комментарии
Комментариев пока нет