Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Есть идеи. Сюрпризы будут

09.07.2010
Дмитрий Федечкин, главный по СМИ Челябинской области, знает, как выжить в информационном поле  

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Челябинск

При формировании команды нового губернатора назначение Дмитрия ФЕДЕЧКИНА начальником главного управления по делам печати и массовых коммуникаций было одним из самых неожиданных. Многим показалось: выскочил словно черт из табакерки. 33-летний редактор "Миасского рабочего" руководил городской газетой всего несколько месяцев, а до этого больше 10 лет трудился в корпоративных СМИ. Широкой известности в журналистском сообществе приобрести не успел. Между тем для городских и районных газет, существующих в форме АНО (автономной некоммерческой организации), начальник главного управления по делам печати и массовых коммуникаций все равно, что отец родной.

Дмитрий Федечкин, главный по СМИ Челябинской области, знает, как выжить в информационном поле

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Челябинск

При формировании команды нового губернатора назначение Дмитрия ФЕДЕЧКИНА начальником главного управления по делам печати и массовых коммуникаций было одним из самых неожиданных. Многим показалось: выскочил словно черт из табакерки. 33-летний редактор "Миасского рабочего" руководил городской газетой всего несколько месяцев, а до этого больше 10 лет трудился в корпоративных СМИ. Широкой известности в журналистском сообществе приобрести не успел. Между тем для городских и районных газет, существующих в форме АНО (автономной некоммерческой организации), начальник главного управления по делам печати и массовых коммуникаций все равно, что отец родной. И редакционную политику определяет (главное управление является соучредителем этих СМИ), и дотацию распределяет. Еще до официального назначения мой телефон раскалился от звонков. "Ты много лет работала в Миассе, - начинали обычно знакомые редактора. - Расскажи, кто такой Дмитрий Федечкин, что собой представляет?"

Журналистика - это мое

-- Дмитрий Николаевич, когда впервые ваша рука потянулась к перу, а перо к бумаге?

-- В 11 лет, когда дети обычно просят у родителей велосипеды, я клянчил печатную машинку. В 12 лет моя мечта сбылась: отец купил списанную "Украину" со здоровенной колодкой. Я тогда активно занимался футболом, выступал за команду "Заря", и машинка мне была нужна, чтобы печатать статистику игр.

-- Первая полученная вами специальность - телемастер, но по ней вы не работали ни дня.

-- Я быстро понял: техника - это не мое. Поэтому пошел корреспондентом в "Ураль-ский автомобиль" и три месяца проработал там до армии. Поначалу столкнулся с такими моментами, которые могли оттолкнуть от профессии. На заводе был очень сложный период. Мне редактор Татьяна Ильинкова сказала: "Иди знакомься с мастерами, узнавай производство". Я отправился на конвейер. И первым, кого встретил, был пьяный в дугу мастер. Он очень испугался, увидев у меня диктофон, стал уговаривать ничего не писать. Потом потихонечку я понял, как дело делается, начал выстраивать связи и за три месяца успел понять: журналистика - это мое.

-- Почему тогда пошел после армии в педагогический, а не на журфак?

-- Я демобилизовался из армии в октябре: учебный год был потерян. Завод начали банкротить, ввели внешнее управление. Отец, который на УралАЗе работал, в 1998 году за восемь месяцев получил 200 "живых" рублей, а я приехал - дембель, солдат бедной российской армии, привез 600 рублей. Я покрутился в поисках работы по Челябинску, а потом позвонил отец и сказал: "Возвращайся на УралАЗ, у нас ситуация налаживается". Стали выплачивать зарплату: сначала давали по 50 рублей в месяц, потом по 100 и так далее, по нарастающей. Я посмотрел и решил вернуться на завод.

Когда подходил к началу очередной учебный год, решил идти не на журналистику - не хотелось изучать в теории то, что уже видел и знал на практике.

Не чиновник - менеджер

-- Для вас самого назначение на нынешнюю должность было неожиданным?

-- Если бы мне за месяц до первой встречи с представителями команды Михаила Юревича кто-то сказал, что буду в ней работать, я бы просто рассмеялся.

- Интересно, по каким принципам подбиралась команда нового губернатора? О чем спрашивали вас при первой встрече?

-- Моих собеседников интересовала в первую очередь возможность включиться в достаточно интенсивную работу. Для меня это никогда не было проблемой: мой рабочий день практически всегда был ненормированным. Я понимал, что здесь в принципе легкой жизни быть не может даже теоретически.

-- Мечтали о карьере чиновника?

-- Свою нынешнюю должность я чиновничьей не считаю, воспринимаю себя менеджером. А управленческий опыт у меня имеется. Газетный бизнес знаком, на телевидении работал и даже несколько лет являлся членом правления в телекомпании "Экран-ТВ", где получил представление о бизнесе современного радиовещания. Знаю, как работают структуры по связям с общественностью. На автозаводе "Урал" приходилось выстраивать отношения с журналистами: заводу был интересен мир не только "за забором", но и за пределами области. Теперь пришла пора познакомиться не только с корреспондентами и редакторами, но и с техническим персоналом. А также изучить положение дел на территориях. Это очень важно. Можно, конечно, принять какое-то решение и спустить его во все редакции чохом. Но система, созданная искусственно, соответствующим образом будет и работать. Если будет работать вообще. Когда на автозаводе внедрялась позаимствованная у "Тойоты" система бережливого производства, японцы учили нас решать проблемы непосредственно на производственной площадке - в месте, где создается ценность, формируется продукт. Поэтому я предпочитаю приехать и посмотреть своими глазами.

-- А что еще из принципов бережливого производства можно использовать в новой вашей должности?

-- Несколько инструментов есть, которые были внедрены в пресс-службе автозавода "Урал". Это в первую очередь организация рабочего пространства. Часто в редакциях можно услышать: "Ой, у нас творческий процесс, поэтому все накидано и разбросано, но так нам удобно!" Однако и в редакции можно добиться такой организации рабочего пространства, чтобы сделать офис современного типа, а за счет этого найти временные ресурсы, которые можно направить на что угодно. Например, на развитие.

-- У вас по-японски организовано сейчас рабочее место?

-- Предыдущие два дня я работал вне кабинета, поэтому почта накопилась. А японцы учат, что любой документ не должен находиться на рассмотрении более трех суток. Стараюсь этому следовать, потому что от оперативности принятия решения руководителем зависит общий конечный результат.

Я сразу сказал сотрудникам управления: мы должны по стилю работы соответствовать тем структурам, с которыми имеем дело, - средствам массовой информации. Они сегодня очень оперативны, работают быстро, с колес. И мы должны так же. Другого не дано. Если станем изображать из себя чиновников, грош нам цена, мы будем невостребованной структурой.

Критикуют, и ради бога

-- Какие задачи приоритетны сейчас в работе местных СМИ?

-- Нужно, чтобы они больше внимания уделяли сигналам из областного центра. Сегодня губернатор обозначил приоритеты своей политики - дороги, общее благоустройство в городах и районах, повышение уровня зарплаты. Хочется, чтобы местные СМИ активнее освещали эти темы. Анализировали проблемы, предлагали пути их решения, критиковали в случае необходимости, то есть были полноправными участниками проходящих в обществе процессов.

-- А как новая власть относится к критике в свой адрес?

-- Я могу сказать только за себя: всегда прислушиваюсь к критике. Она бывает конструктивной или строится на фундаменте личной неприязни. Если честно, критика мало кому приятна. Но обычно, когда уходит первое впечатление, можно проанализировать и увидеть в ней и рациональное зерно.

-- Какой вам видится роль управления в повышении качества местных СМИ? Все-таки, согласитесь, есть разница между челябинскими и, допустим, районными газетами.

-- Разница есть, но при этом случается, что не самое успешное в экономическом плане поселение имеет газету лучше, чем в некоторых городах с более развитой ин-фраструктурой.

Мы сейчас изучаем условия работы на местах. Мой первый заместитель Наталья Сорока пришла в управление из реального сектора экономики, как я называю наши городские и районные газеты. Она знает информационное поле области. Мы смотрим ситуацию в комплексе, ищем возможности по ее улучшению. Управление может дать набор технологий для внедрения на конкретных территориях, где в силу ряда объективных и субъективных причин раньше не доходили до этого руки. Либо информационное поле достаточно спокойное из-за отсутствия конкуренции.

Сильная конкуренция стимулирует реформы, внедрение новаций. На территориях же подчас живут в своем мирке и просто не видят многих тенденций. О чем говорить, когда кое-где нет даже газетных киосков и сотрудникам местных изданий, по большому счету, не с чем сравнивать свою работу, нет возможности ориентироваться на лучших. Это в армии, когда солдаты бегут кросс, время учитывается по последнему. В СМИ наоборот: надо равняться на лучших, подтягиваться до их уровня.

-- Главная проблема многих местных СМИ - дотационность, неспособность обеспечить себя за счет рекламы. Намерена ли новая областная власть поддерживать убыточные СМИ?

-- Ряд изданий могут поднять свою эффективность, внедрив современные технологии и отчасти диверсифицировав бизнес за счет предложения каких-то сопутствующих услуг. Но есть территории, на которых в принципе это невозможно, однако там обычно убыточная газета - единственное СМИ. В таких местах, конечно, мы будем поддерживать финансово несостоятельные издания. А остальных постараемся научить.

-- Готовы к тому, что далеко не всем понравится ваш реформаторский настрой?

-- Да, сопротивление персонала, согласно японской методике бережливого производства, - самая большая проблема на пути реформ. Нередко приходится слышать ссылки типа "а мы всегда так делали", "а вот мы считали пять лет назад, и у нас это не прокатывало"... Но руководители СМИ должны быть людьми, открытыми для разного рода новаций. Если они не будут отвечать на вызовы времени, то поставят крест на своих изданиях.

-- Не собираетесь по примеру губернатора завести живой журнал в Интернете?

-- Уже завел. Решил сделать его преимущественно профессиональным: рассказывать о рабочих проблемах, делиться мнением о развитии медиасообщества. Это добавит интерактивности в общение с коллегами, возможно, кому-то эти заметки окажутся полезными. Есть идеи. Сюрпризы будут.

Дмитрий ФЕДЕЧКИН родился в Миассе в 1977 году. Закончил Миасский электромеханический техникум по специальности "Эксплуатация и ремонт телерадиоаппаратуры" и Миасский филиал Челябинского педагогического университета, где получил профессию филолога. Трудовую деятельность начал в августе 1996 года корреспондентом газеты "Уральский автомобиль". Отслужив два года в войсках специальной правительственной связи, вернулся на УралАЗ в январе 1999 года. Заведовал промышленным отделом в редакции "Уральского автомобиля", работал заместителем главного редактора. С апреля 2004 года по ноябрь 2009-го руководил пресс-службой автозавода "Урал", после чего возглавил городскую газету "Миасский рабочий". 11 мая 2010 года назначен начальником главного управления по делам печати и массовых коммуникаций администрации области.

Комментарии
Комментариев пока нет