Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дорогая кредитка

13.07.2010
Челябинка Инесса Литвинова судится с банком "Русский стандарт", в два раза повысившим ставку по выданному кредиту

Ия ИВАНИДЗЕ

Челябинск

Кредитная карта, которую коммерческие банки присылают клиентам, успешно погасившим потребительский кредит, может закабалить человека если не на всю жизнь, то на ее большую часть. Многие любители жить в долг знают, что почтовый конверт с карточкой лучше убрать в дальний ящик. Но все еще находятся решившие воспользоваться "щедрым" подарком банка. Активируют карту, снимают с нее нужную сумму денег и начинают вносить минимальный платеж, указанный в договоре крупными буквами. Только потом выясняется, что выплачиваемая сумма не убавляет сумму долга, что процент по кредиту вовсе не такой, какой указан в ярком буклете, присланном вместе с картой.

Челябинка Инесса Литвинова судится с банком "Русский стандарт", в два раза повысившим ставку по выданному кредиту

Ия ИВАНИДЗЕ

Челябинск

Кредитная карта, которую коммерческие банки присылают клиентам, успешно погасившим потребительский кредит, может закабалить человека если не на всю жизнь, то на ее большую часть. Многие любители жить в долг знают, что почтовый конверт с карточкой лучше убрать в дальний ящик. Но все еще находятся решившие воспользоваться "щедрым" подарком банка. Активируют карту, снимают с нее нужную сумму денег и начинают вносить минимальный платеж, указанный в договоре крупными буквами. Только потом выясняется, что выплачиваемая сумма не убавляет сумму долга, что процент по кредиту вовсе не такой, какой указан в ярком буклете, присланном вместе с картой.

С такой дорогой кредиткой столкнулась жительница Челябинска Инесса Литвинова. Сейчас женщина через суд пытается доказать, что не только не должна банку, но уже переплатила ему достаточную сумму.

Инесса Литвинова - заемщик со стажем. До того как "подружиться" с банком "Русский стандарт", челябинка брала кредиты в Сбербанке, "Хоум кредит банке".

-- Никаких проблем не возникало, - рассказывает Инесса Владимировна. - Сбербанк - очень порядочное учреждение, там все платежи до копеечки расписаны. Выплатила кредит даже раньше срока. Человек я финансово грамотный, поэтому никак не думала, что попаду в такую западню, связавшись с "Русским стандартом". Взяла потребительский кредит, погасила его. И феврале 2004 года обнаружила в почтовом ящике письмо с кредитной картой банка. К ней прилагался рекламный буклет, в котором была обозначена ставка по кредиту - 29 процентов годовых.

Для кредитной карты такой процент считается довольно низким, поэтому Инесса позвонила в банк для уточнения. Сотрудник учреждения в телефонном разговоре подтвердил, что процентная ставка по кредиту действительно такова и начисляется только на реальную сумму задолженности. Карта рассчитана на три года. При снятии денег в течение этого времени клиент может минимальными платежами погасить всю сумму. Через полгода, в июле 2004 года, Инесса сняла с кредитки деньги, уверенная в том, что быстро справится и с этим кредитом. В течение двух с половиной лет она продолжала пользоваться картой, время от времени снимая необходимые суммы (в общей сложности получилось 118 800 рублей) и продолжая каждый месяц исправно вносить платежи, установленные банком.

-- Я платила минимальные суммы по кредиту, не было ни одного просроченного платежа, - говорит Инесса Литвинова. - Необходимая цифра указывалась в платежных квитанциях, которые приходили по почте. Причем точно разобраться, за что именно ты платишь, там очень сложно.

То, что минимальный платеж покрывает только процент за пользование кредитом, но практически не уменьшает сумму долга, для Инессы стало полной неожиданностью.

-- Подозревая неладное, я звонила в банк, - возмущается горожанка. - Сотрудник мне отвечала, что все хорошо, платить осталось совсем чуть-чуть.

С августа 2007 года банк в одностороннем порядке повысил ставку по кредиту до 36, а с мая 2009 года - до 42 процентов годовых. Литвинова снова обратилась за разъяснениями.

-- Ответ сотрудника банка поверг меня в шок, - возмущается женщина. - "Понимаете, сейчас кредиты никто не платит, как банку быть?" - сказали мне в "Русском стандарте". Фактически получилось, что за тех, кто не отдает деньги, должны заплатить добросовестные заемщики! Я написала заявление, что отказываюсь принимать подобные условия и намерена обратиться в суд.

На тот момент долг по кредиту составлял 101 538 рублей.

-- За эти несколько лет я выплатила 184 тысячи 250 рублей. Как мне пояснили в банке, это были только проценты по кредиту, из уплаченной суммы в счет основного долга ежемесячно шло только порядка 400 рублей, - говорит Инесса Литвинова. - Сейчас мне говорят, что должна еще 120 тысяч. Получается, что я воспользовалась 120 тысячами, а выплатить банку должна в общей сложности 300 тысяч. В договоре этого прописано не было.

Как оказалось, вплоть до августа 2007 года помимо ставки (29 процентов годовых) с заемщика взималась ежемесячная комиссия в размере 1,9 процента задолженности за обслуживание счета.

По словам Инессы Литвиновой, после того как она высказала недовольство новыми условиями кредитования, в ее адрес последовали угрозы.

-- Мне домой и на работу звонили люди, - вспоминает Инна. - Они представлялись сотрудниками банка, говорили, чтобы я "никуда не лезла", грозили: "Собирайте вещи, вы будете жить в ауле, мы все у вас заберем". Когда трубку брала моя 12-летняя дочь или пожилая мать, они угрожали им. Нашу семью довели до такой степени, что стало страшно выходить на улицу. Нам звонили по 17 раз в день, обещая отобрать квартиру. После того как звонки раздавались всю новогоднюю ночь, пришлось отключить городской телефон.

На тот момент у челябинки не было возможности обратиться в суд, нанять адвоката. В 2009 году она перестала платить по кредиту и обратилась в прокуратуру. Через несколько дней пришел ответ: в возбуждении дела отказано. Тогда Инесса наняла юриста (на услуги защитника женщина потратила уже порядка 40 тысяч рублей) и подала иск в суд. Пока шло рассмотрение дела, банком были начислены штрафы за просрочку по кредиту, в итоге долг вырос до 125 тысяч рублей (за несколько месяцев "Русский стандарт" насчитал пеню в размене 24 432 рублей). Кроме того, если вовремя не был внесен очередной платеж, банк прибавлял его сумму к основному долгу, то есть занимался "перекредитованием" счета.

-- Если бы я знала, что в банке такие условия кредитования, я бы сразу выбросила карту, - сокрушается Инесса Литвинова. - Сейчас нам звонят из банка и говорят, что им наплевать, выиграем мы дело или нет, но долг все равно выплатим.

Женщина боится, что попадет в "черный список" банков. "Челябинский рабочий" уже писал, что попавший в него человек не только не может взять кредит в другом банке, но и практически лишается возможности устроиться на престижную работу.

Судебное разбирательство началось в ноябре 2009 года, а 31 марта 2010 года один из районных судов Челябинска вынес решение: в удовлетворении иска Инессы Литвиновой отказать, признать все действия банка законными. Более того, был удовлетворен встречный иск банка к клиенту о взыскании дополнительной суммы задолженности. Юрист Инессы Литвиновой подал кассационную жалобу. 3 июня 2010 года областной суд признал необоснованным намерение банка в одностороннем порядке увеличить процентную ставку по кредиту. Кроме того, в его заключении отмечалось, что действия банка по открытию и обслуживанию счета являются его обязанностью при кредитовании и не могут рассматриваться как отдельная услуга, поэтому включение в договор условия о взимании с клиента платежа за ведение ссудного счета является нарушением прав потребителя.

Как сообщили в банке "Русский стандарт", окончательное решение не принято, дело передано в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

Повышение ставок по действующим кредитам в одностороннем порядке во время кризиса стало распространенной практикой. В прошлом году процентные ставки по действующим кредитным договорам повышали "Абсолют Банк", банки "Агроимпульс", "Авангард", МБРР, "Связь-банк", "СКБ-банк", "ЮниКредит Банк". О возможности повышения ставок по уже выданным кредитам клиентов предупреждали банк "УРАЛСИБ", "Ренессанс Кредит", Росевробанк, "ДжиИ Мани банк" и другие финансовые организации. Отстаивать свои права в суде решаются лишь единицы.

-- Судебная практика по искам граждан к банкам начала активно формироваться с конца прошлого года, - рассказывает партнер юридической фирмы "Гольцева, Данилевский и партнеры" Владимир Данилевский. - До этого момента с банками боролся Роспотребнадзор, наказывая за незаконные условия кредитных договоров с потребителями. Арбитражные споры шли с переменным успехом. Даже сейчас, после того как такие дела дошли до Высшего арбитражного суда, в судах принимаются решения, противоречащие друг другу.

Приструнить банки могут лишь утвержденные в феврале 2010 года Президентом России Дмитрием Медведевым поправки в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", устанавливающие запрет на включение в кредитный договор положений, предоставляющих кредитной организации право изменять в одностороннем порядке процентные ставки, комиссионное вознаграждение и сроки действия договоров.

Комментарии
Комментариев пока нет