Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

«Манекен» завершил исторический сезон

16.07.2010
Ведущий актер и исполнительный директор челябинского театра «Манекен» Александр Березин подводит итоги года

Ведущий актер и исполнительный директор челябинского театра «Манекен» Александр Березин подводит итоги самого непростого и, быть может, самого творчески успешного года в истории своего коллектива.

У актеров и театров сама жизнь порой развивается по законам драматургии. В этом отношении сезон 2009/10 в «Манекене» - классика жанра. Все началось с завязки - осенних событий, когда театр чуть не уничтожили, о чем писали все российские СМИ, а больше всех «Челябинский рабочий». Затем в качестве развития событий шла борьба, которая увенчалась кульминационным успехом: «Манекен» остался жить, сменив форму хозяйствования на МАУ (муниципальное автономное учреждение). Финал у истории получился классическим хеппи-эндом: на днях труппа «Манекена» вернулась из США, где на международном театральном фестивале в городке Венеция штата Флорида с триумфом сыграла премьеру бурного сезона «Сотворившая чудо». Рассказать об итогах и уроках непростого сезона мы попросили ведущего актера и исполнительного директора театра «Манекен» Александра БЕРЕЗИНА.

- Как бы вы оценили «манекеновский» сезон 2009/2010 по любой шкале?

- Для меня, человека, который работает около 35 лет в театре, этот сезон однозначно особенный. Он войдет в историю. Особенный событиями сложными, порой драматичными, которые происходили вокруг нас. Это затронуло и театр в целом, и каждого, кто здесь работал. Поэтому если оценивать его по 10-балльной шкале, то я бы поставил 10.

- Что изменилось в «Манекене» с переходом в статус муниципального автономного учреждения?

- МАУ - чисто экономическое понятие. Ранее были одни правила игры, сейчас они модифицировались, не более того. Те меры, которые нам пришлось предпринять, связаны не с переходом в МАУ, а с кризисом, из-за которого пострадало наше финансирование на 2010 год. Именно это заставило нас протягивать ножки по одежке, как говорится. В частности нам пришлось пойти на болезненный шаг - реальное сокращение людей, работавших в «Манекене». Но ни цены на билеты, ни репертуар не изменились. В чем-то мы выиграли благодаря МАУ - многие процедуры стали проще, где-то появилось больше экономической свободы, но в тоже время мы лишились определенных гарантий.

- После принятия закона о переходе всех муниципальных учреждений в МАУ очень многие театры остались недовольны. Многих заботит, что театр может не выжить при этой форме хозяйствования.

- Конечно, закон писался не с целью уничтожения театров. С другой стороны, вы видите, что закон - это тоненькая книжица. Он требует большого количества дополнительных разработок. А этого нет. Это, я думаю, и порождает множество страхов. Закон сформулирован, а конкретики его реализации пока нет. Не оговорена специфика, ведь он написан для всех муниципальных учреждений, но у здравоохранения, образования, культуры свои особенности. Поэтому, конечно, страшно.

- В сложной экономической ситуации многие театры пытались выбраться из финансовой дыры и искали дополнительные способы заработка. «Манекен» дал начало проектам «АРТ-бессонница» и «Сердцебиение», которые помимо того что стали для молодежи местом качественно иного культурного досуга, также были выгодны театру. Ведь на каждый из них билеты разбирали влет.

- Да, эти новые направления были связаны и с желанием получить дополнительные деньги. А так как мы хотим зарабатывать исключительно тем, чем мы умеем заниматься, - творчеством, а не арендой и торговлей, то возникли такие проекты. Но они пока проходят апробацию. Сказать же, что эти проекты уже экономически очень успешны, не могу.

Кстати, в следующем сезоне, думаю в ноябре, мы организуем «АРТ-бессонницу» вместе с немцами. С «Манекеном» связался менеджер в сфере культуры Фонда Роберта Боша Оливер Фриске, который хочет вытащить к нам интересных гостей из Германии.

- Осенние события собрали вокруг театра группу молодых и инициативных единомышленников, которые поддержали «Манекен» в трудную минуту. Остались ли они столь же активны в течение всего сезона? Я имею в виду: прибавилось ли у театра зрителей?

- Думаю, что да. Это случилось не вдруг, и не думаю, что благодаря скандалу. В любом случае конфликты и драматические моменты, которые постигли в этом сезоне театр, мы оцениваем негативно. Естественно, нам бы хотелось, чтобы они никогда не возникали.

Сейчас мы очень ценим, что острая сторона вопроса ушла, а челябинская администрация не инициирует со своей стороны никакого противостояния. Зрители же продолжают поддерживать театр. Этот сезон получился выдающимся. Мы очень много играли, нам удалось выпустить несколько премьер, которые оказались удачными, вызвавшими интерес. Жаловаться грех - залы были заполнены. Мы играли не столько, сколько могли продать билетов, а столько, сколько физически смогли отработать артисты.

- Давайте напомним читателям, чем отметился «Манекен» в это сезоне, перечислим ваши премьеры.

- Наш художественных руководитель Юрий Бобков выпустил в этом сезоне «Сотворившую чудо» Уильяма Гибсона. Каждый месяц приходило столько заявок на эту постановку, что приходилось в уже существующей афише выискивать дополнительные часы для добавочных спектаклей. Большой интерес «Сотворившая…» вызвала в среде педагогов вузов, школьников. Тема оказалась горячей. Также этот спектакль был отмечен премиями областного конкурса «Сцена». Исполнительницы главных ролей Марианна Захарова и Наталья Овинова получили две из трех премий за лучшую женскую роль. Также удостоилась награды челябинский хореограф, которая работала с пластическим решением спектакля, - Ольга Пона.

Мы выпустили детский спектакль по Пушкину. Причем у него тоже занятная история: в сложные времена борьбы за «Манекен» Олег Табаков пообещал поддержать театр деньгами. И в один прекрасный день мы получили сумму, которую он выделил из собственного кармана. Эти деньги нам очень помогли при постановке спектакля.

- Насколько я знаю, «Сотворившая чудо» попала на фестиваль в Америке на льготных условиях. С чем это связано?

- Да, американская сторона полностью оплатила нам все расходы на поездку. Они уже знакомы с нашими работами: в 1998 году мы были в США на фестивале. Поэтому организаторы очень хотели, чтобы мы приехали на фестиваль в этом году. Мы предложили им два-три названия, дали информацию, видеоматериалы, и они выбрали «Сотворившую чудо». Наше выступление прошло очень успешно. Мы сами не ожидали, что настолько удачно там выступим.

- Насколько этот сезон изменил дух «Манекена»?

- С одной стороны, были позитивные сдвиги, ведь когда коллектив попадает в реальные трудности, люди собираются вместе, откладывают амбиции и трения. Это мобилизует. С другой - начался процесс, который очень беспокоит: уходят люди, которые проработали в театре очень много лет. Театр - это не только актеры, театр - это мини-завод. Наши сотрудники - взрослые люди, которым надо содержать семью, жить. Поэтому когда они уходят, я даже не могу сказать: «Что ж ты нас бросаешь в трудную минуту?» Я их понимаю! И увольняется человек, которого мы любим, с которым давно работаем. Это очень болезненно. На его место с нашими урезанными зарплатами тоже никого не найдешь.

Возникает безумный кадровый голод.

- Чем сегодня живет театр?

- Возьмите пример с меня. Безумно устал: это был тяжелый год. Мы тратили силы и нервы и на свое дело, и на наши трагические моменты. Сейчас дожидаюсь того дня, когда наконец смогу уйти в отпуск. Я уже запланировал для себя, что уеду с палаткой в Крым. Присмотрел местечко, где смогу отдохнуть вдалеке от дел и телефона, поскольку понимаю, что мне просто необходимо отключиться от проблем. Актеры уже все в отпуске. Я стараюсь никого из них не дергать. Пусть все соберут себя в кучу, приведут в порядок и приступим с новыми силами к новому сезону.

- Итак, наступит новый сезон. Чего ждать зрителю?

- У нас есть интересная идея, на которую я возлагаю немалые надежды. Мы назвали это «театральными уроками». Идея сама по себе не новая, но мы хотим ее реализовать по-своему. Мы уже репетируем, подобран материал из школьной программы - рассказы Чехова, «Алые паруса» Грина, обдумываем урок, связанный с поэзией. По этим произведениям делается некая постановка в форме урока, который покажет зрителю, что такое театр.

Думаю, этот проект заинтересует школьную аудиторию. Для нас важно сделать это не для галочки, а очень интересно, неформально. Мы сможем чуть-чуть подсадить на театр тех, кто в будущем будет ходить к нам на спектакли.

А сезон мы откроем в сентябре премьерой «Понедельник после чуда» Уильяма Гибсона. Это вторая пьеса с теми же героями, которые были в «Сотворившей чудо». Но это не продолжение, не вторая серия. Гибсон - сильнейший драматург, который сумел создать каждую пьесу индивидуальной. Новая постановка - это другой спектакль о взрослых людях, которых беспокоят иные проблемы: любовь, возможность устроиться в жизни.

Комментарии
Комментариев пока нет