Новости

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Власть выбрала трамваи и троллейбусы

22.07.2010
Теперь в Челябинске за электротранспорт будет отвечать муниципалитет, а за автотранспорт - частные инвесторы

Никита КОРНЕЕВ, Марина МАЛКОВА

Челябинск

В Челябинске планируется реорганизовать муниципальное транспортное предприятие "Челябгортранс". Место одного предприятия займут два: муниципальное будет заведовать электротранспортом, акционерное общество - автотранспортом. Соответствующее поручение дал городским властям губернатор области Михаил Юревич.

10 лет - срок для замены

Как сообщили в пресс-службе городской администрации, сейчас разрабатываются оптимальные пути реорганизации МУП "Челябгортранс", однако уже решено, что в отдельные структуры будут выделены электрический транспорт и автотранспорт.

В нынешнем виде муниципальный транспорт действует 10 лет: за это время парк износился и требует замены.

Теперь в Челябинске за электротранспорт будет отвечать муниципалитет, а за автотранспорт - частные инвесторы

Никита КОРНЕЕВ, Марина МАЛКОВА

Челябинск

В Челябинске планируется реорганизовать муниципальное транспортное предприятие "Челябгортранс". Место одного предприятия займут два: муниципальное будет заведовать электротранспортом, акционерное общество - автотранспортом. Соответствующее поручение дал городским властям губернатор области Михаил Юревич.

10 лет - срок для замены

Как сообщили в пресс-службе городской администрации, сейчас разрабатываются оптимальные пути реорганизации МУП "Челябгортранс", однако уже решено, что в отдельные структуры будут выделены электрический транспорт и автотранспорт.

В нынешнем виде муниципальный транспорт действует 10 лет: за это время парк износился и требует замены. По замыслу муниципалитета, разделение предприятия на две структуры позволит повысить эффективность управления городским общественным транспортом и привлечь в эту сферу частных инвесторов. Стратегического инвестора ждут на будущем автопредприятии. Развитие электротранспорта муниципалитет возьмет на себя.

Троллейбусы и трамваи - самый социальный транспорт

-- Электротранспорт должен быть муниципальным: он выполняет больше всего социальных функций, трамваи и троллейбусы совершают больше рейсов, чем автобусы, - говорит заместитель главы Челябинска по экономическому развитию Петр Конарев.

В связи с этим городские власти выступили с инициативой включить трамваи в перечень федеральной программы по модернизации транспортной системы России.

-- "Гортранс" был перегружен автотранспортом. Теперь же мы сможем более точно подсчитать тарифы на перевозки: электротранспорт напрямую зависит от поглощаемой электроэнергии, - говорит начальник управления транспорта Челябинска Александр Черных.

Муниципалитет должен делать упор на электротранспорт, потому что он социально значим и наиболее экологически чист. По словам Александра Черных, автотранспорт будет за частными перевозчиками, однако муниципальные автобусы никуда не денутся. Такой транспорт должен будет соответствовать экологическому стандарту "Евро-3". Что касается возможных изменений цен на билеты, то здесь, по словам А. Черных, сейчас изменения прогнозировать невозможно.

В самом "Челябгортрансе" мнение о предстоящей реорганизации узнать не удалось:

-- Я три недели как в отпуске, поэтому к чему приведет реорганизация, сказать не могу: нахожусь в информационном вакууме, - отметил заместитель директора МУП "Челябгортранс" Сергей Слесаренко.

На пикет за конкретикой

К предстоящей реорганизации с энтузиазмом относятся далеко не все. Многие сотрудники "Челябгортранса" пока не понимают, чем может обернуться для них разделение МУПа на две самостоятельные структуры. Рядовым водителям городского транспорта никто не дает официальных пояснений. Люди боятся, что будет только хуже. Хотя, как признаются водители, хуже уже некуда. На диалог с транспортниками, которые вынуждены жить на нищенскую зарплату, чиновники идут неохотно. Отчаявшиеся люди в понедельник выйдут на пикет к зданию городской администрации. Основное требование: увеличение заработной платы на 50 процентов.

-- Положение, в котором сейчас находятся сотрудники предприятий городского общественного транспорта, неприемлемо для нормальной жизни, - говорит председатель территориальной организации "Независимый профсоюз работников предприятий транспорта общего пользования Челябинска" Любовь Горбачева. - Зарплата у нас гораздо ниже, чем в других регионах. Из-за этого происходит большой отток кадров. Профессиональных водителей не хватает. Оставшиеся вынуждены трудиться с огромной переработкой. Многие имеют всего один выходной в месяц.

Любовь Тимофеевна отмечает, что до проведения пикета не может прокомментировать отношение членов профсоюза к разделению:

-- Я задавала вопросы компетентным людям, но никаких ясных ответов не получила. Все высказывания властей сейчас создают ненужные волнения и в без того напряженной ситуации. Участвовать в пикете могут до 100 человек, однако число недовольных гораздо больше. Только в профсоюзе состоит 4000 южноуральцев. Среди них водители трамваев, троллейбусов, автобусов и даже частных маршрутных такси.

Зарплата водителей на Южном Урале меньше, чем в Перми

Ситуация действительно плачевная. Челябинский автопарк изношен. Город до сих пор задымляют старые "Икарусы", в салоне которых летом находиться практически невозможно. На Южном Урале водители получают гораздо меньше, чем их коллеги из соседних областей. К примеру, средняя зарплата у водителей электротранспорта в нашем регионе составляет 10 600 рублей, в Перми - 15 400. Без дополнительных часов зарплата вообще смешная: 6000 рублей у водителя третьей категории и 8000 - у профессионала с первой категорией.

Комментарии
Комментариев пока нет