Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Простоквашино" теперь с "Данон"

23.07.2010
Поменяет ли приход крупнейшей российско-французской компании расстановку сил  на молочном рынке Южного Урала

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

В июне один из лидеров отечественного молочного рынка холдинг "Юнимилк" и французская компания "Данон" объявили о слиянии. В сделке участвует только молочный бизнес компании в России и СНГ (Украина, Казахстан и Беларусь). В связи с объединением "Данон" начал вхождение в российские регионы: раньше часть его продукции появлялась на провинциальных рынках через дистрибьюторов (посредников). У "Юнимилка" есть завод на Урале рядом с Челябинским регионом - в Курганской области. Это усилило интерес "французов" к Южному Уралу.

Поменяет ли приход крупнейшей российско-французской компании расстановку сил на молочном рынке Южного Урала

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

В июне один из лидеров отечественного молочного рынка холдинг "Юнимилк" и французская компания "Данон" объявили о слиянии. В сделке участвует только молочный бизнес компании в России и СНГ (Украина, Казахстан и Беларусь). В связи с объединением "Данон" начал вхождение в российские регионы: раньше часть его продукции появлялась на провинциальных рынках через дистрибьюторов (посредников). У "Юнимилка" есть завод на Урале рядом с Челябинским регионом - в Курганской области. Это усилило интерес "французов" к Южному Уралу.

Семейное меню + десерты

Объединение взаимовыгодно: обе компании имеют сильные преимущества, но разные. Французская компания занимает лидирующие позиции на мировом рынке по производству и продаже свежих кисломолочных продуктов, в Европе - клинического питания. На российском рынке работает 18 лет, имеет два крупных завода в Москве и Тольятти. У "Юнимилка" 28 заводов по России, Украине и Беларуси. Бренды обоих производителей известны и востребованы. "Данон" больше присутствует в европейской части страны, "Юнимилк" - в восточной. Одно только объединение выводит новую компанию в лидеры отечественного молокорынка. Правда, вряд ли продукты "французов" будут производиться на Шадринском молокозаводе (то самое предприятие "Юнимилка" в Курганской области) - для этого требуется более продвинутое оборудование. Московский завод "Данон" - самый совершенный среди всех заводов компании по миру.

Озвучивать планы компании отказываются: рано, мол. Появятся ли совместные бренды, новые "симбиозные" продукты? У обоих производителей есть свои мощные бренды. Скажем, у "Юнимилка" это "Простоквашино" - продукция этой марки сейчас считается самой популярной в России. Поэтому пока руководители говорят о дополнении ассортимента: "Данон" производит, по их словам, продукты более дорогие, изысканные десерты, а "Юнимилк" делает акцент на более традиционное семейное меню.

Дело - за малым бизнесом

Южноуральцы могли заметить, что в последние месяцы цены на продукцию "Данон" снизились в среднем на 14 процентов, а ассортимент расширился на 15. В компании говорят: это результат открытия специальной перегрузочной платформы. Теперь российский "Данон" обходится без посредников. Дистрибьюторы не только повышали стоимость товара, но и выбирали только те позиции, которые им более выгодны: наименования, у которых срок хранения дольше. Таким образом, значительная доля продуктов "Данон" в Челябинскую область не попадала: например, кефиры и прочие продукты с коротким сроком годности.

Чтобы дотянуться до всех уголков уральского края, компания решила сотрудничать с малым бизнесом.

-- Схема проста: мы продаем частному предпринимателю партию товара по сниженной цене, а также предоставляем в бесплатную аренду автомобиль, оборудованный специальными холодильными установками, - рассказывает директор по продажам "Данон" в УрФО Александрс Павловс. - Это фургоны двух видов, двух-, трехлетнего возраста. От предпринимателя нужны желание, коммерческий опыт и наличие площади для продажи с условиями для хранения скоропортящейся продукции. Перед заключением договора наши представители выезжают на место и проверяют. Челябинские предприниматели откликнулись на предложение, у нас уже есть шесть маршрутов в южноуральские города. Готовятся открыться еще четыре. Ждем новых заявок.

Кефир-долгожитель?

Представители "Данон" уверяют: их продукция свежая и полезная, а миссия компании - нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей. С помощью кисломолочных микроорганизмов, улучшающих работу желудочно-кишечного тракта и повышающих иммунитет. "100 процентов продукции, реализуемой в России, производится локально из свежего молока", - подчеркивают специалисты "Данон". Но потребители удивляются: как может быть полезной молочная продукция, срок хранения которой - 15-20 дней, а то и месяц?

-- Специальная термическая обработка упаковки и другие инновационные технологии позволяют сохранять болгарскую палочку, "кефирный грибок", прочие полезные свойства кисломолочных продуктов, - говорит директор по связям с общественностью Марина Балабанова. - Кефиры у нас хранятся около 12 дней. Вообще средний срок хранения свежих продуктов нашего производства 12-15 дней, максимальный - 21.

"Местным больше доверяют"

Более 60 процентов молочного рынка Южного Урала занимает холдинг, который объединяет Челябинский, Магнитогорский и Чебаркульский комбинаты (ОАО "ЧГМК"). Остальную долю делят предприятия ОАО "Камэлла", ООО "Оранта" ("Молочное здоровье"), Южноуральский молочный завод и другие. Теперь в Челябинскую область заходит федеральная компания, которая также является частью мировой. Какие перемены можно прогнозировать?

-- Появление нового игрока всегда хорошо тем, что расширяется ассортимент: у покупателя больше выбора, - говорят в минсельхозе области. - К тому же усиливается конкуренция. Когда усиливается конкуренция, повышается качество и снижаются цены. Нашему производителю бояться нечего: слишком сильны позиции местных. Люди понимают: то, что производится из местного сырья, всегда будет свежее привозного.

-- В другой год вряд ли можно было прогнозировать негативное влияние вхождения других компаний на наш рынок, даже таких крупных, - сходятся во мнении несколько независимых экспертов-аналитиков молочного рынка, а также один из руководителей южноуральских молокоперерабатывающих предприятий. - Однако нынешний год - это год сильной засухи. Если покупатель не поддержит своего производителя, то в итоге получит в будущем диктат цен от стороннего. Негативный расклад может быть следующим. Сейчас, когда у местных молочников будет меньше молока (кормов недоберут явно), пришлые производители заполнят магазины молочными продуктами, устроив демпинг - сделав цены ниже, чем у местных. Местные либо снизят цены себе в убыток, либо повысят, но в итоге все равно останутся в минусе. Когда местные ослабеют, пришлые займут лидерские позиции на южноуральском рынке и выставят свои цены.

-- Когда есть такой выбор, что ты можешь купить более свежее, местное, думаю, вряд ли будешь чаще покупать привозные десерты, - считает заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентин Барановский. - Тем более это другой ценовой сегмент. Местные продукты ощутимо доступнее. Но все же стоит учитывать возможный дефицит молока в области из-за неурожайных лет.

В ЧГМК от комментариев отказались. Сообщили только, что уже сотрудничают с компанией "Данон" : начали разливать кефир "Русская былина" жирностью 2,5 и 0,1 процента. Этот продукт поставляется на рынок Челябинска и Екатеринбурга. Так что есть основания надеяться, что негативные прогнозы аналитиков не сбудутся и игроки рынка (как старые, так и новые) пойдут по пути сотрудничества.

"Юнимилк" частная компания, второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания в России. Основанная в 2002 году, объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Беларуси. В компании работают 14 000 человек. Продукция реализуется в России, Украине, Беларуси и Казахстане. "Юнимилк" владеет ведущей торговой маркой на рынке молочных продуктов СНГ - "Простоквашино".

"Данон" в России часть всемирно известной французской компании Danone, которая представлена на пяти континентах, в 150 странах. Является мировым лидером в области производства кисломолочных продуктов. В 2009 году продажи компании достигли рекордного уровня - 15 миллиардов евро. Занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты (N 1 в мире), вода (N 2 на рынке бутилированной питьевой воды), детское питание (N 2 в мире) и медицинское питание. В России продукция "Данон" производится на двух заводах - в Тольятти Самарской области и в Чеховском районе Московской области. В российской компании работает более 3500 человек. Ежегодно на обоих российских заводах выпускается более 400 тысяч тонн продукции. Оборот новой объединенной компании составит примерно 1,5 миллиарда евро. Количество сотрудников - более 18 тысяч. "Данон" будет контролировать 57,5 процента акций новой компании, акционеры "Юнимилка" - 42,5 процента.

Комментарии
Комментариев пока нет