Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пошлина на культуру не делает власти чести

24.07.2010
Почему государственные музеи и театры Челябинска должны платить за баннеры на фасадах своих зданий?

Татьяна МАРЬИНА

Челябинск

Челябинский областной краеведческий музей столкнулся с проблемой. Во время ведомственной проверки оказалось, что баннер на фасаде здания, информирующий о выставках к 65-летию Победы, был установлен с грубым нарушением закона. То есть самовольно. В предписании городского управления наружной рекламы и информации также сказано, что нарушения надо срочно устранить, баннер убрать. И впредь, прежде чем размещать рекламные конструкции на музейных стенах, обращаться за разрешением в органы местного самоуправления.

Почему государственные музеи и театры Челябинска должны платить за баннеры на фасадах своих зданий?

Татьяна МАРЬИНА

Челябинск

Челябинский областной краеведческий музей столкнулся с проблемой. Во время ведомственной проверки оказалось, что баннер на фасаде здания, информирующий о выставках к 65-летию Победы, был установлен с грубым нарушением закона. То есть самовольно. В предписании городского управления наружной рекламы и информации также сказано, что нарушения надо срочно устранить, баннер убрать. И впредь, прежде чем размещать рекламные конструкции на музейных стенах, обращаться за разрешением в органы местного самоуправления.

Требование законное. И все государственные учреждения культуры, включая театры и музеи, должны его выполнять. Более того, некоторые руководители уже столкнулись с новыми правилами и, особо не рассуждая, собирают нужные документы, платят пошлину.

-- Это федеральный закон, против Госдумы не пойдешь, - поясняет гендиректор областной филармонии Алексей ПЕЛЫМСКИЙ. - Разрешение на наружную рекламу получаем третий год.

Федеральный закон "О рекламе" действует с 2006 года. В соответствии с ним в Челябинске разработано положение о порядке распространения наружной рекламы и информации, действующее с июля 2008 года. В нем все расписано: как действовать, куда обращаться, кому и за что платить. Но вопросы возникают. С каких пор информация о деятельности театров и музеев стала коммерческой? Почему в законодательстве на местном уровне не учитывается фактическое положение учреждений культуры? Если информация государственного музея о выставках к Дню Победы, размещенная на стене занимаемого им здания, приравнивается к рекламе пива, колготок и "шашлыков навынос", значит, в отношениях городской власти и культуры что-то неладно.

Суммы пошлин небольшие. Но вопрос принципиальный. Иначе можно постепенно скатиться к абсурду. Речь идет о профессиональной деятельности учреждений культуры, которая считается социально значимой. И не челябинцы первые это обнаружили. Догадались же московские законодатели уточнить в территориальном положении о рекламе, что информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности не является рекламной, соответственно ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".

Позиция контролирующего ведомства при администрации Челябинска понятна.

-- Под рекламой понимается информация, которая распространяется в любой форме, - поясняет начальник юридического отдела управления наружной рекламы и информации Анастасия ТУРБАНОВА. - Объектом рекламирования может быть товар, продавец, мероприятие. В перечне мероприятий может быть соревнование, фестиваль.

-- Получается, если театр или музей извещают жителей города о фестивале, премьере или новой выставке, то эта информация считается коммерческой и за ее размещение (не производство!) нужно платить в городскую казну?

Владимир МАКАРОВ, директор Челябинского академического театра драмы:

-- Нет, конечно. Если афиша или рекламный щит размещены на своей территории и не носят провокационного характера, если они выдержаны в стилистике художественного решения спектакля, то претензий быть не может. Тем более что здание передано театру (музею) на праве управления государственной собственностью. Сегодня бюджет финансирует учреждения культуры только по двум статьям: на зарплату и коммунальные услуги. Денег нет ни на постановку спектаклей, ни на рекламу.

Владимир БОГДАНОВСКИЙ, директор областного краеведческого музея:

-- Согласен с положением дел в Москве, где информация о деятельности учреждений культуры рекламой не считается. А по челябинскому положению получается, что одна организация - управление наружной рекламы и информации - определяет места для размещения рекламы, рассматривает заявления, осуществляет согласование, принимает решение по принудительному демонтажу и поручает его сторонним организациям. В одном лице - и судьи, и прокурора, и исполнителя. Наверное, это слишком большие полномочия для одного органа. Даже у нас в музее кассир и контролер - это два разных человека.

Александр ТИМАРЦЕВ, председатель региональной организации Союза дизайнеров России:

-- Рекламная конструкция краеведческого музея не нарушает архитектурной композиции комплекса, фасада здания. И не является коммерческой рекламой. Подобные установки делают все ведущие музеи мира - Лувр, Ватикан.

Юрий ЛЕОНЧИК, директор Челябинского академического театра оперы и балета:

-- На фасаде нашего здания установлены рекламные конструкции сторонних организаций. Для нас это дополнительный доход. Я буду платить за рекламное место в установленном порядке. Это не те деньги, о которых я стал бы спорить.

Алексей БЕТЕХТИН, министр культуры области:

-- Положение дел, которое существует сегодня, считаю неправильным. Надо понимать, что в сфере культуры точечное, адресное обращение к зрителям. Театр открыт для зрителя только три-четыре часа в день - на время спектакля. Театральная или музейная афиша - это как вывеска у входа в магазин, которая указывает режим работы: в такой-то день в такой-то час будет показываться спектакль. За что платить пошлину? Другое дело, если идет усиленная рекламная кампания с использованием растяжек, баннеров, рекламных щитов по всему городу. В этом случае фирма платит налог. Но если информационный щит устанавливается на театральном или музейном здании, достаточно согласовать конструктивное решение с точки зрения безопасности конструкций, правильности их размещения: чтобы не падали на головы прохожих, не перегораживали проезд, не портили внешний вид фасада, который является достопримечательностью города. За художественную ценность информации отвечает дирекция.

Комментарии
Комментариев пока нет