Новости

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Собрать электрощиток цена: подробности здесь.
Ремонт iPad mini retina - выбирай YouDo!
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Хотя все умирают, фильм очень светлый

06.08.2010
Эротическая драма "Овсянки" екатеринбургского кинорежиссера Алексея Федорченко вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля

Андрей КУЛИК

Екатеринбург

Екатеринбургский кинорежиссер Алексей ФЕДОРЧЕНКО прославился на весь мир пять лет назад, когда его дебютный полнометражный фильм "Первые на Луне" получил приз Венецианского кинофестиваля. А на днях пришло сообщение: новый фильм Федорченко "Овсянки" в сентябре примет участие в конкурсе очередного Венецианского феста.

--  Алексей, премьера "Овсянок" должна была состояться на "Кинотавре", но на российском фестивале фильм так и не показали. Вы не успели его закончить к тому времени?

--  Работа над фильмом закончилась еще в мае, мы повезли его на "Кинотавр", где он был включен в конкурсную программу. Но в последний момент пришлось его снять с конкурса: отборщики Венецианского фестиваля проявили к нему интерес, а поскольку "Кинотавр" стал международным, картины, показанные на нем, уже не могут попасть в венецианский конкурс.

Эротическая драма "Овсянки" екатеринбургского кинорежиссера Алексея Федорченко вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля

Андрей КУЛИК

Екатеринбург

Екатеринбургский кинорежиссер Алексей ФЕДОРЧЕНКО прославился на весь мир пять лет назад, когда его дебютный полнометражный фильм "Первые на Луне" получил приз Венецианского кинофестиваля. А на днях пришло сообщение: новый фильм Федорченко "Овсянки" в сентябре примет участие в конкурсе очередного Венецианского феста.

-- Алексей, премьера "Овсянок" должна была состояться на "Кинотавре", но на российском фестивале фильм так и не показали. Вы не успели его закончить к тому времени?

-- Работа над фильмом закончилась еще в мае, мы повезли его на "Кинотавр", где он был включен в конкурсную программу. Но в последний момент пришлось его снять с конкурса: отборщики Венецианского фестиваля проявили к нему интерес, а поскольку "Кинотавр" стал международным, картины, показанные на нем, уже не могут попасть в венецианский конкурс. Пришлось выбирать.

-- Кому будет интересен ваш новый фильм?

-- Всем взрослым людям. Это эротическая драма. Я фильм определяю как реквием - прощание с любимым человеком. Два мужика едут по северному Поволжью, чтобы сжечь труп жены одного из них. Это история современных мерян - людей племени меря, которые жили к северу от Москвы (Ярославская, Костромская, Нижегородская, Ивановская области). Герои фильма - нормальные современные люди: директор бумкомбината из города Нея Костромской области и фотограф этого комбината. И вот они едут, чтобы сжечь покойную жену директора на берегах Оки близ города Горбатова.

-- Актеры известные?

-- Директора сыграл Юрий Цурило, в остальных ролях - питерский актер Игорь Сергеев, Виктор Сухоруков и Юлия Ауг.

-- А почему название такое?

-- Овсянки - птички, они тоже путешествуют в машине с героями фильма.

-- На что настраиваться? Наверное, получилось нечто беспросветное и мрачное?

-- Хотя все в конце концов умирают, фильм очень светлый. Думаю, основными ее зрителями станут женщины старше 30. Там кипят такие языческие эротические страсти, и вдруг мы понимаем, что женщина - несчастлива. Не несчастна, а именно несчастлива. Я такого эффекта не планировал, но он получился. Странный, красивый, необычный фильм.

-- Насколько мне известно, работа над ним шла долго и непросто:

-- Мы все сняли в 2008 году, первый монтаж я сделал в феврале 2009-го. А потом год стояли: не было денег. Фильм полностью снят на деньги продюсера Игоря Мишина - он основатель екатеринбургского Четвертого канала, член академии ТЭФИ, сейчас возглавляет Муз-ТВ. А с недавних пор он занялся кино, но случился глобальный экономический кризис, и пришлось нелегко. Этот мой первый монтаж он многим людям показывал, устраивал просмотры для фокус-групп, советовался: Я впервые столкнулся с продюсерским кино, но согласился с тем, что раз человек вложил собственные деньги, он хочет, чтобы результат его устраивал. У нас с ним была долгая притирка, это хороший опыт работы в новых условиях. На окончательный вариант "Овсянок" Мишин оказал большое влияние. На "Кинотавре" мы с Мишиным показали картину отборщикам нескольких международных фестивалей, получили приглашения, так что после Венеции, думаю, с этой картиной буду опять много ездить по миру.

-- Это же здорово.

-- С одной стороны, хочется поездить, с другой - очень хочется работать. Как только удастся получить финансирование, сразу возьмусь за работу. У меня лежат три готовых отличных сценария. Один я предлагаю Госкино, другой, где действие происходит в Германии, хочу предложить европейским продюсерам:

-- Когда "Овсянки" выйдут в российский прокат, вы будете ездить по стране и представлять его публике?

-- Мне очень нравится ездить со своими картинами и за границей, и, конечно, по России, с удовольствием встречаюсь со зрителями. С "Первыми на Луне" я даже переездил и стал отказываться от некоторых классных фестивалей: в Бразилию, например, не поехал, о чем сейчас, конечно, жалею.

-- Пять лет назад "Первые на Луне" получили приз как лучший документальный фильм, хотя картина на самом деле игровая, с небольшими хроникальными вставками. Кому принадлежала идея разыграть публику, выдав его за документ - вам, продюсерам или дирекции фестиваля?

-- Это была игра Марко Мюллера, директора фестиваля: в тот год не только лучшим документальным был признан игровой фильм, но и лучшим игровым назвали документальный. Мюллер человек искушенный в подобных делах, и его трюк сработал. Пошел большой шум, "Первым на Луне" и в Загребе, кстати, тоже дали Гран-при как документальному фильму. А вот во Франции - как лучшему фантастическому: Призов картина собрала много, одних только Гран-при около 10.

-- При этом в российский прокат фильм так и не попал?

-- Напечатали три копии, которые крутили только в Москве. По подсчету, на одну копию сборы были очень хорошие. Но, пожалуй, на фестивалях его в итоге увидело больше народу: он побывал в Европе, Азии, в обеих Америках, Австралии, Африке. А широкий зритель познакомился с "Первыми на Луне", когда их показали по ТВ и выпустили на DVD.

-- И "Первые на Луне", и следующий ваш фильм, "Железная дорога", есть на торрентах. Как вы относитесь к тому, что ваши ленты люди скачивают из Интернета?

-- Хорошо отношусь. Раз зрители не могут увидеть мои фильмы в кинотеатрах, пусть хоть так посмотрят.

-- Вы вообще для кого снимаете - для широкого зрителя или для узкого слоя фестивальной публики?

-- Мне кажется, что, снимая "для зрителей", многие режиссеры стараются снизить планку. А мне хочется сделать максимально хорошо, и считаю, что если мне самому понравился результат, то найдутся и зрители, которые его оценят.

-- Интересуетесь тем, что снимают другие? Любите смотреть чужое кино?

-- Да, стараюсь смотреть, правда, многого не успеваю. Поэтому очень люблю ездить на фестивали, особенно если меня включают в жюри, тогда удается посмотреть всю программу. Например, год назад я был в жюри фестиваля документального кино "Флаэртиана" в Перми. Более сильной программы я нигде не видел! Израиль, Япония, Китай, США, Индия, Колумбия: Из игровых фильмов на меня за последние несколько лет произвели самое сильное впечатление "Ты, живущий" Роя Андерссона и "Безмолвный свет" Карлоса Рейгадаса. На днях отправился с ребенком в кино посмотреть "Принцессу Мононоке", а там еще показывали документальную ленту "Малыши". Снимали четырех малышей с рождения до полутора лет - монгольского, африканского, японского и американского. Без слов. Вот они едят, спят, играют, вот увидели себя в зеркало впервые: Замечательно! Небольшой зал мультиплекса был полон, и я ради интереса посмотрел потом, как обстоят дела в других залах, где идут блокбастеры. Пусто!

-- А как вам "Волчок" нашего земляка Василия Сигарева?

-- Сценарий я прочитал давно - и заболел. Это был такой страшный текст, что мне, действительно, стало физически очень плохо, я только об этом и думал. Там ведь про девочку, а у меня дочка, и когда речь о детях, я все через себя пропускаю. Мне казалось, что это невозможно перенести на экран. И когда фильм вышел, я его боялся смотреть, лишь через год после его премьеры на "Кинотавре" купил диск, посмотрел: и снова заболел на неделю. Второй раз его, наверное, не смогу посмотреть. Очень страшное и очень талантливое кино.

-- Даже удивительно, что такую мощную картину снял дебютант, правда?

-- Это как раз не имеет значения. Чтобы выбрать нужный объектив или подобрать склейку, есть специальные люди. Главное - опыт страдания, которого нет у студентов ВГИКа, пришедших в институт сразу после школы. Самое страшное, что я видел, - это фестиваль дебютных работ студентов ВГИКа: фильмы про усталых киллеров и несчастных проституток. Как будто авторы ничего другого не знают. Да они и этого не знают, просто слышали об этом! Если человеку есть что сказать, это сразу видно.

-- Вы только артхаус смотрите?

-- Нет, блокбастеры тоже с удовольствием! Правда, не разделяю восторгов в отношении 3D: в этом формате, по-моему, единственный фильм сделан удачно. Это мультфильм "Как приручить дракона". Все же остальные картины меня утомляли и раздражали: ну некомфортно смотреть кино в этих очках, и я их даже снимал:

-- Ваш предыдущий фильм, "Железная дорога", снятый в 2008 году, прошел по фестивалям всего мира, но так и не вышел, хотя бы тремя копиями, в прокат, не появился на DVD. Вы уже "Овсянок" закончили, к новым проектам приступаете, а тот фильм как бы растворился, словно его и не было. Не обидно?

-- Обидно, конечно. Во многом виноват кризис. Мы фильм придерживали до осени 2008-го, но тогда все рухнуло. Думаю, что до конца этого года мы его продадим и на Первый канал, и на дисках он выйдет.

Комментарии
Комментариев пока нет