Новости

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Питьевая вода может запахнуть бензином

07.08.2010
Неподалеку от озера Чебаркуль строится экологически опасный объект - многотопливная заправка

Новита ЗАКАТОВА

Чебаркуль

Бойкое место  у трассы

31 октября 2009 года челябинская фирма ООО "Перспектива" через областную газету оповестила о своем намерении возвести АЗС на первом километре автодороги Чебаркуль-Уйское-Сурменевский-Магнитогорск. Однако стройка началась раньше. Спешка объяснима: бойкое место у трассы областного значения сулило хорошие доходы.

У жителей Чебаркуля появление строительной техники вблизи города вызвало большую тревогу. Еще бы: стройка началась хоть и на землях района, но практически на берегу озера - единственного источника питьевой воды для города.

Неподалеку от озера Чебаркуль строится экологически опасный объект - многотопливная заправка

Новита ЗАКАТОВА

Чебаркуль

Бойкое место у трассы

31 октября 2009 года челябинская фирма ООО "Перспектива" через областную газету оповестила о своем намерении возвести АЗС на первом километре автодороги Чебаркуль-Уйское-Сурменевский-Магнитогорск. Однако стройка началась раньше. Спешка объяснима: бойкое место у трассы областного значения сулило хорошие доходы.

У жителей Чебаркуля появление строительной техники вблизи города вызвало большую тревогу. Еще бы: стройка началась хоть и на землях района, но практически на берегу озера - единственного источника питьевой воды для города.

Обеспокоенные жители обращались в разные инстанции. Выяснилось, что "добро" на аренду участка, расположенного на землях сельскохозяйственного назначения, дал тогдашний глава Чебаркульского района Н. Новоселов. Как отметил после проверки прокурор Чебаркуля А. Костенко, "с нарушением норм гражданского, земельного законодательства". Установлено также, что разрешение на строительство АЗС было дано с нарушением норм Градостроительного кодекса РФ: отсутствовали правоустанавливающие документы на земельный участок. Кроме того, фактически начавшееся строительство велось не на том участке, который значился в разрешении.

Утрясли и узаконили?

Инициативная группа против строительства автозаправки исписала не одну ручку. Тогдашний мэр Чебаркуля Г. Северин обратился в управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по области. Он указывал на то, что строительство ведется в отсутствие государственной экспертизы проекта.

В декабре 2009 года начальник территориального отдела управления Роспотребсоюза по области в Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах Ю. Беньковский так ответил на письменный запрос Г. Северина: "Санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок под строительство нами не выдавалось. Участия в выборе участка не принимали. Проектные материалы госэкспертизу не прошли: согласно акту ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" от 2.12.2009 г., документы на экспертизу не приняты, т.к. не отвечают предъявленным требованиям по составу. Разрешение на строительство выдано 18 августа 2009 года отделом архитектуры и градостроительства администрации района на устройство примыкания к многотопливной АЗС. Земляные работы на площадке выполнены Чебаркульским ОГУП по ремонту и содержанию автомобильных дорог по договору N 10/09-оу от 1.10.2009 г. В настоящее время все строительные работы приостановлены".

Вторая волна

Недавно протест против строительства АЗС на границе города и района получил новый импульс. В июле уже новый глава Чебаркульского района А. Король заявил о наличии положительного заключения госэкспертизы (выдано 11.03.2010 года, то есть после начала работ и шума, поднятого общественностью) и о распоряжении министерства промышленности и природных ресурсов о переводе земельного участка в категорию земель для промышленности, транспорта... и иного специального назначения.

Одним словом, строительство АЗС получило законный статус. Но население осталось при своем мнении. Из письменного обращения жителя поселка Южный Ильи С. в администрацию города: "Этот вопрос очень серьезный, так как ветры обычно дуют с озера на поселок. Значит, будем дышать бензином. Но озеро может разливаться, а АЗС намерены построить как раз на заливных лугах. Горюче-смазочные материалы попадут в водоем, откуда ведется забор воды для питья. В нескольких метрах от запланированного объекта располагается законсервированная водная скважина для поселков Малково и Южный. Нельзя строить тут АЗС! Это мнение всех жителей поселка Южный".

По нормам - можно. А по совести?

Насколько оправданны подобные опасения, в беседе с корреспондентом рассказала начальник отдела по охране окружающей среды Елена ПАНТЯВИНА.

-- Озеро Чебаркуль - единственный в городе источник питьевого назначения. Автозаправка находится в третьей зоне санитарной охраны. На расстоянии трех километров от источника водозабора СанПин запрещает размещение складов горюче-смазочных материалов. В 300 метрах от предполагаемого места строительства проходит переток из Травяного болота в озеро. То есть АЗС будет находиться на территории водосборной площади водоема. Опасность могут представлять подземные емкости с нефтепродуктами. В случае их негерметичности содержимое попадет в подземные воды, а потом и в озеро. Разливы опасны и на поверхности почвы: ливневые стоки снесут "химию" в озеро. Даже если они просто уйдут в землю, это чревато попаданием в грунтовые воды, которые опять-таки вынесут отраву в водоем. Чем это чревато, все уже видели на примере Мексиканского залива. Образуется нефтяная пленка, под которой гибнут микрофлора, рыба, ухудшается качество воды.

-- Каково сегодня состояние водоема?

-- Озеро испытывает большую антропогенную нагрузку. Из-за внешних загрязнений качество воды не идеально: оно имеет высокий коэффициент окисляемости - 7,8 вместо нормативных 5,7.

-- Сколько "химии" достаточно, чтобы питьевой источник перестал быть таковым?

-- 0,1 миллиграмма нефтепродуктов на литр воды - и город лишится питьевого источника.

Чебаркульская прокуратура подготовила проект заявления в Арбитражный суд Челябинской области о признании незаконными постановления главы района и разрешения на строительство. Но достаточных оснований для обращения в суде не нашли и документы вернули.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы снимает все вопросы со стороны законников. Но, по мнению главы Чебаркуля Андрея Орлова, есть и моральный аспект:

- Считаю идею с АЗС на берегу питьевого источника не лучшей и не патриотичной. Буду вести переговоры с районной администрацией как с заказчиком строительства о переносе объекта на другой участок. Надеюсь, нашу тревогу по поводу озера новые руководители поймут и разделят.

P.S. На имя глав города и района поступило коллективное обращение граждан, под которым стоит более 300 подписей. Люди требуют не допустить строительства АЗС вблизи озера Чебаркуль.

Глава города Андрей Орлов распорядился создать рабочую комиссию, которая должна исследовать все обстоятельства "автозаправочного дела". В ее состав вошли представитель инициативной группы, специалисты администрации, депутат городского Собрания и представитель района.

Согласно документам, расстояние от озера до будущей автозаправки составляет 500 метров. Члены инициативной группы считают, что оно не превышает 300 метров. Но разницу в 200 метров они считают непринципиальной и готовы во что бы то ни стало отстоять берег питьевого озера от появления на нем экологически опасного объекта.

Комментарии
Комментариев пока нет