Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Австрийские вечера

28.11.2002
Фестиваль камерной музыки "Вена- Зальцбург- Челябинск" в лицах

Олеся ГОРЮК
Челябинск
Финалом этого фестиваля стало выступление одного из самых выдающихся скрипачей мира Сергея Стадлера в театре оперы и балета. Всего же в рамках фестиваля мы услышали четыре концерта, каждый из которых прошел с аншлагом: в органном зале не хватало мест, чтобы вместить всех желающих. В первый вечер на сцене были только хозяева. Наталья Заварзина представила антологию русского романса от Варламова до Хачатуряна. Следующий концерт был отдан произведениям германских и австрийских композиторов, а в понедельник мы слушали только Вольфганга Амадея Моцарта.

Фестиваль камерной музыки "Вена- Зальцбург- Челябинск" в лицах

Олеся ГОРЮК

Челябинск

Финалом этого фестиваля стало выступление одного из самых выдающихся скрипачей мира Сергея Стадлера в театре оперы и балета. Всего же в рамках фестиваля мы услышали четыре концерта, каждый из которых прошел с аншлагом: в органном зале не хватало мест, чтобы вместить всех желающих. В первый вечер на сцене были только хозяева. Наталья Заварзина представила антологию русского романса от Варламова до Хачатуряна. Следующий концерт был отдан произведениям германских и австрийских композиторов, а в понедельник мы слушали только Вольфганга Амадея Моцарта. Такая программа не случайна и была нацелена прежде всего на гостей. Один из них - Луц Лесковиц, директор и продюсер моцартовского фестиваля камерной музыки в Зальцбурге. Не раз говорилось, что в рамках этого фестиваля на родине великого композитора проходит 400 концертов в год, то есть музыка звучит практически непрерывно в исполнении музыкантов самого высокого класса. Не менее интересно, как мне кажется, и другое. Команда, организующая это грандиозное мероприятие, состоит из четырех человек, трех женщин-секретарей и директора, который к тому же активно гастролирующий исполнитель. Это, однако, не мешает ему прослушивать исполнителей, прежде чем пригласить их на свой фестиваль. Так было и в случае с челябинской виолончелисткой Натальей Александровой. По рекомендации зальцбургской баронессы фон Майендорф Луц прослушал выступление Александровой на кассете. Результатом стало не только приглашение на зальцбургский фестиваль, но и последующий приезд Лесковица в Челябинск.

Вторая гостья не менее интересна. Альбена Найденова родилась и получила высшее музыкальное образование в Болгарии, продолжила его в Московской консерватории имени Чайковского, а последние десять лет вместе с семьей живет в Вене - музыкальной столице мира. За два вечера Альбена просто очаровала всех своим темпераментным пением. Степень доктора искусствоведения не мешает ей выступать с таким артистизмом, какой редко встретишь в нашем органном зале. Кроме того, Альбена, владеющая и русским, и немецким языками, явилась мостиком между Германией и Россией. Она сама пересказывала по-русски детскую оперу Моцарта "Бастьен и Бастьена", превратив перевод в маленький спектакль. А накануне я зашла к Альбене Найденовой в ее номер в гостинице "Визит".

-- Ваша творческая биография впечатляет: сначала пианистка, потом искусствовед, а в последние годы еще и певица.

-- Все происходило как бы случайно. По окончании музыкальной гимназии от слишком усердной игры я повредила руку, и мне сказали, что придется оставить карьеру пианиста-исполнителя навсегда. Я поступила в Софийскую академию на кафедру истории музыки. После окончания была специализация в Московской консерватории, где я училась у одного из самых выдающихся музыкальных теоретиков - Юрия Николаевича Холопова.

А с пением и вовсе получилось смешно. Уже живя в Вене, я аккомпанировала певице, которая никак не могла взять ля второй октавы. Мне было так тяжело ее слушать, что я сказала: "Давай я научусь и потом покажу тебе, как это нужно делать". У меня обнаружился красивый голос, но этой женщине я так и не помогла, она решила оставить карьеру певицы. Зато пение вернуло мне сцену. Думаю, что это отразилось на мне очень позитивно. Я исполняю прежде всего камерные произведения, часто в дуэте с виолой да море - предшественницей скрипки. Можно сказать, такой дуэт единственный в мире.

-- Знаю, что вы являетесь почетным гражданином Австрии. Как вы заслужили это звание?

-- Сразу, когда я переехала в эту страну, стала президентом русского музыкального клуба при посольстве России в Вене. Я организовала много концертов, связующих две страны. Особенно часто у нас звучит русская и австрийская современная музыка. Вашу страну всегда представляло Московское отделение Союза композиторов, сейчас к ним присоединятся и челябинцы.

Второе, чем я горжусь, - найденными письмами Арнольда Шенберга, родоначальника нововенской школы.

-- О чем эти письма?

-- В них Шенберг ссорился с Венской национальной оперой, отказавшейся исполнять одно из его произведений, так называемую "Песнь Гуре". По мнению хормейстера, она была слишком сложна. Шенберг был революционером в музыке, он одним из первых начал писать не по классическим канонам, у него появилась идея атональности. Интересно, что "Песнь Гуре" была наиболее близка к классике, но даже и она на порядок опередила время. Венская публика очень консервативна.

-- Так же, как и челябинская. Недавно у нас прошел вечер симфонических премьер, написанных челябинскими композиторами. Зал был полупустым.

-- Как раз после Шенберга композиторское мышление радикально отдалилось от публики. Мы всячески способствуем сближению, в каждый классический концерт включаем одно-два современных произведения. Только что закончился фестиваль "Вена модерн", длившийся почти месяц. Он посвящен только современной музыке. А в Венской национальной опере поставили "Дерризе" ("Гигант") Фридриха Церха. Это современная опера, основанная на реальном случае. Великан, работающий в цирке, полюбил крохотную балерину. "Дерризе" был очень тепло принят, недовольными остались разве что туристы, пришедшие послушать венскую классику. Думаю, что неплохо было бы и в Челябинске исполнять современную музыку почаще.

-- Я вижу у вас буклет "Сахаджа йога" - это ваше увлечение?

-- Да, и в Челябинске я встретила женщину, которая так же, как и я, серьезно занимается йогой, это Нина Романовская. С ней мы познакомились в Индии. А вообще медитация очень помогает выступлению на сцене, без нее я не пела бы так выразительно.

Напоследок не могу не сказать о том, что именитые гости не затмили собой челябинских исполнителей. Только в сравнении с легким и изящным пением Альбены Найденовой можно ощутить те глубокие чувства, с какими исполняет русский романс Наталья Заварзина. Благодаря нашим инструменталистам были представлены практически все формы ансамблевой игры, отработанные всего за две репетиции с Луцем Лесковицем.

Творческий альянс трех городов не ограничился одним фестивалем. В январе концертмейстер и солист Андрей Юздов и Наталья Александрова отправятся на Дни русской и австрийской музыки в Вене, где исполнят произведения челябинских композиторов. Сам Юздов уже сочинил музыку к поэме Вернера Штейндла "Инь и ян", вышедшей в Австрии на компакт-диске.

Комментарии
Комментариев пока нет