Новости

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Со Стадлером всегда интересно

28.11.2002
В Челябинске впервые прозвучали два концерта Мендельсона, написанных композитором в 13 и 14 лет

Сергея Стадлера и его сестру, пианистку Юлию Стадлер, ждали с трепетом. Еще бы! Человек, игравший два вечера на скрипке Паганини, - таким не может похвастаться ни один скрипач. Лучшие играли на этом инструменте всего лишь 10-15 минут. Об этом уникальном событии был снят фильм "Скрипка Паганини в Эрмитаже", выдвигавшийся на соискание главного приза телевизионных фестивалей в Каннах, Праге, Мотре, Лионе. Другое событие, получившее резонанс, - исполнение Стадлером всех десяти сонат Бетховена в один вечер, за что скрипач был даже номинирован в Книгу рекордов Гиннесса.

В Челябинске впервые прозвучали два концерта Мендельсона, написанных композитором в 13 и 14 лет

Сергея Стадлера и его сестру, пианистку Юлию Стадлер, ждали с трепетом. Еще бы! Человек, игравший два вечера на скрипке Паганини, - таким не может похвастаться ни один скрипач. Лучшие играли на этом инструменте всего лишь 10-15 минут. Об этом уникальном событии был снят фильм "Скрипка Паганини в Эрмитаже", выдвигавшийся на соискание главного приза телевизионных фестивалей в Каннах, Праге, Мотре, Лионе. Другое событие, получившее резонанс, - исполнение Стадлером всех десяти сонат Бетховена в один вечер, за что скрипач был даже номинирован в Книгу рекордов Гиннесса. Музыкальная элита по-разному отнеслась к этому эксперименту. Стадлера упрекали за взвинченный до предела темп, поверхностное прочтение великих произведений, но, как бы то ни было, интерес к происходящему был огромен. Тем временем Стадлер вновь находит, чем удивить. В оперном театре имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге ставит "Троянцев" Берлиоза - сложнейшую оперу, никогда не исполнявшуюся в России, ставит вместе с режиссером Виктором Крамаром, никогда до этого не ставившим оперы.

Приезд Сергея Стадлера в последний день фестиваля камерной музыки - чистая случайность: Челябинск просто стоял на пути гастрольного тура музыканта. Однако связь с происходящим все равно нашлась, и довольно интересная. Во втором отделении Стадлер исполнил два концерта Мендельсона, сотворенных юным гением в 13 и 14 лет. Эта изумительная музыка пала бы в небытие, если бы не знаменитый скрипач Иегуди Менухин, возродивший оба произведения. Тот же самый Менухин был учителем Луца Лесковица, одного из участников челябинского фестиваля. Концерты впервые были исполнены около десяти лет назад, а в Челябинске прозвучали впервые. Сергей Стадлер выступал вместе с камерным оркестром "Классика".

-- Было очень сложно найти ноты концертов, не было видеозаписи, и никто не мог дать дельного совета. Приходилось идти на ощупь, - признается руководитель оркестра Адик Абдурахманов. - Стадлер сразу слышит все недостатки, но, как профессионал, находит выход, поэтому с ним очень спокойно работать.

И еще одна интересная подробность. Как рассказывают старожилы города, отец Сергея - Валентин Стадлер - родился в Челябинске, а дед, доктор Шульц, переехал в Челябинск еще до революции. Семья жила в частном доме на Красноармейской, который давно снесен. Два с половиной года Валентин Стадлер был студентом музыкального училища Чайковского и играл в оркестре драматического театра. Оказалось, что младшему Стадлеру эта страница семейной биографии была неведома, музыкальную карьеру отца он отсчитывает с того момента, когда тот начал играть в симфоническом оркестре Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. Перед концертом маэстро дал блицинтервью собравшимся журналистам.

-- Стоит или нет ваше имя в Книге рекордов Гиннесса?

-- Я сам ни на что не номинировался и понятия не имею о результате. Меня это не волнует, это, скорее, волнует вас, журналистов. А меня интересует сам Бетховен. Хоть эти сонаты и не написаны циклом, но они слушаются как цикл, одни из лучших созданий камерной музыки мне было интересно играть подряд. Я не смотрю на это как на эксперимент, тем более - аттракцион. Но не считаю нужным сохранять достаточно унылые формы концертов, которые сейчас считаются традиционными.

-- Все говорят о вашей фантастической работоспособности.

-- Бывают такие концерты, это зависит от того, насколько интересна программа. Сейчас я живу как бы в двух мирах - игра на скрипке и дирижирование, 50 на 50. Это дает большую возможность расширения репертуара.

-- В скольких театрах вы работаете?

-- Сейчас во многих. Только что приехал из Варшавы, где ставил "Евгения Онегина". Для поляков это очень свежее сочинение.

-- Волнуют ли вас политика и экономика?

-- Сейчас жизнь складывается таким образом, что человек не может не замечать политики. Это в Америке от смены президента зависит только то, что люди на два доллара больше или меньше платят налогов. А для нас это может означать перемены, и не всегда к лучшему. Хотя сейчас этого, к счастью, нет. Но все равно жить в вакууме не получается, да это и неинтересно.

Комментарии
Комментариев пока нет