Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Цветочек" за арифметику

28.11.2002
Вместо 5-балльной системы в российских школах будет введена 10- или даже 100-балльная. Какая вам больше нравится?

Наталья БЕЛОХВОСТИКОВА, актриса:
- И я училась по 5-балльной системе, и дочка моя. Я знаю, что 5 - это 5, а "кол" - это "кол". Поэтому если введут систему оценок от 1 до 100 баллов, детям будет учиться легче и веселее - когда еще родители разберутся, сколько они там наполучали!
Евгений БУНИМОВИЧ,
депутат Мосгордумы, педагог:
- Несовершенство нынешней системы оценок обсуждается очень давно, потому что существующей шкалы явно не хватает. Но 100-балльная система приводит меня, учителя, в некоторое замешательство.

Вместо 5-балльной системы в российских школах будет введена 10- или даже 100-балльная. Какая вам больше нравится?

Наталья БЕЛОХВОСТИКОВА, актриса:

-- И я училась по 5-балльной системе, и дочка моя. Я знаю, что 5 - это 5, а "кол" - это "кол". Поэтому если введут систему оценок от 1 до 100 баллов, детям будет учиться легче и веселее - когда еще родители разберутся, сколько они там наполучали!

Евгений БУНИМОВИЧ,

депутат Мосгордумы, педагог:

-- Несовершенство нынешней системы оценок обсуждается очень давно, потому что существующей шкалы явно не хватает. Но 100-балльная система приводит меня, учителя, в некоторое замешательство. Я не понимаю, за какой ответ мне ставить 83, а за какой - 75? 100-балльная система удобна только на едином госэкзамене, когда правильные ответы на тесты суммируются. Ведь дети (да и родители) должны понимать, что, собственно, им поставили. Поэтому, на мой взгляд, оптимальна 10-балльная система оценок. А в начальной школе хорошо бы ставить оценки в форме каких-нибудь цветочков.

Олег СМОЛИН,

заместитель председателя Госдумы

по науке и образованию:

-- Действительно, 5 баллов для оценки знаний, наверное, мало. Я знаю, что в целом ряде российских учебных заведений уже существуют альтернативные системы оценок, например в Омском педуниверситете, где я преподаю, действует 9-балльная шкала. Ее, на мой взгляд, вполне достаточно. При этом она корреспондирует с существующей 5-балльной, то есть "5 с плюсом" - это 9 баллов, просто "5" - 8 и так далее. Конечно, министр образования вправе предлагать ту шкалу, которую считает нужной. Однако надо избегать поспешных решений, а сначала обобщить имеющийся опыт. В конце концов, решение должны принимать не чиновники Минобразования и депутаты Госдумы, а специальная группа из известных, творчески работающих педагогов.

Светлана ДРУЖИНИНА,

режиссер, преподаватель ВГИКа:

-- Нам бы с 5-балльной разобраться! У нас огромное количество законов и правил, которые не выполняются, и 5-балльная система - из их числа. Я лично, да и вообще поколение 50-60-х, получила прекрасное образование. Тогда была 5-балльная система, и если в ней нормально работать и сейчас, то она совершенно четко способна выявить талантливых и бездарей, лодырей и трудоголиков, ответственных и безответственных.

Алексей КОРТНЕВ,

лидер группы "Несчастный случай" :

-- 10 баллов вполне достаточно. Потому что при нашей 5-балльной системе "плюсы" и "минусы" давали примерно 11 баллов, а ближе всего к этому именно 10-балльная шкала. Так что если систему оценок поменяют именно так, меня это вполне устроит.

Ольга ОГЛОБЛИНА,

доктор биологических наук, профессор:

-- Как показывает моя практика преподавания в негосударственном вузе, хватает не то что пяти-, но и двухбалльной системы: "зачет" или "незачет". Поскольку студенты платных отделений настолько недисциплинированные, что двух критериев для оценки их знаний более чем достаточно. Что же до оценочной шкалы в средней школе, как бабушка двух внуков-школьников могу сказать: в этом предложении министра образования есть рациональное зерно. Но проблему адекватности школьных оценок это вряд ли решит, поскольку они зачастую зависят не только от знаний. Для учителя важны и аккуратность оформления тетрадей, и дисциплина, и так далее. В школе необходимо ввести дифференциацию оценок по знаниям, аккуратности, дисциплине. Ведь если бы в школе оценки выставляли именно за знания, у многих мальчишек оценки были бы гораздо выше.

Александр ОРЕХОВ,

директор школы N 362 (Москва):

-- Я абсолютно согласен с министром образования в том, что 5-балльная система изжила себя, от нее надо отказываться. Оптимальной мне представляется 10-балльная шкала - тут уже есть пространство для маневра. А вот насчет "двадцатки" и выше у меня большие сомнения: учителя рискуют запутаться.

Игорь АЛЕКСЕЕВ,

директор Санкт-Петербургского

межшкольного учебного комбината:

-- Россия привыкла к старой системе, поэтому сначала следовало бы провести эксперимент: проверить, какое из этих предложений эффективнее. Лично я думаю, что чем короче шкала, тем сложнее оценивать знания. Хотя в любом случае все это не так просто. Я согласен с министром Филипповым, что с переходом на многобалльную систему учащиеся станут учиться лучше не за счет родительского кошелька, а за счет своих способностей. Что скрывать, ведь наше образование все меньше и меньше ценится на Западе. Там не признают наши дипломы, так как зачастую они куплены. Поэтому, думаю, и планируется эта реформа.

("ИМА-пресс")

Комментарии
Комментариев пока нет