Новости

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Перекрестились после грома

21.06.2000
Почему городские службы оказываются беспомощны перед заурядной грозой?

Остановилось "чертово колесо"
Целый час просидели на вершине колеса обозрения в парке имени Гагарина несколько челябинцев. Во время катания на этом аттракционе неожиданно отключилась электроэнергия - пришлось вызывать бригаду городского аварийно-спасательного отряда. К их приезду "чертово колесо" уже заработало - люди смогли освободиться от невольного плена сами. Эта трагикомичная ситуация приключилась в понедельник. А утром во вторник  в город пришла гроза.

Почему городские службы оказываются беспомощны перед заурядной грозой?

Остановилось "чертово колесо"

Целый час просидели на вершине колеса обозрения в парке имени Гагарина несколько челябинцев. Во время катания на этом аттракционе неожиданно отключилась электроэнергия - пришлось вызывать бригаду городского аварийно-спасательного отряда. К их приезду "чертово колесо" уже заработало - люди смогли освободиться от невольного плена сами. Эта трагикомичная ситуация приключилась в понедельник. А утром во вторник в город пришла гроза.

Гремел устрашающий гром, дождь лил как из ведра. Он затопил трансформаторные будки. Упавшие деревья и ветки повредили линии электропередачи. Больше всего пострадал Тракторозаводский район. У городских электросетей работы было предостаточно: они целый день восстанавливали разрушенные линии и приводили в порядок трансформаторные будки.

Что говорят синоптики

По словам сотрудников областного гидрометцентра, гроза, которая случилась в минувший вторник, была обычной. Самые большие летние воды лили в Челябинске летом 1967 года. В городе тогда прошло 90 (!) дождей, в один из дней выпало 125 миллиметров осадков. Что касается последнего ливня, то метеостанция на Шершнях зарегистрировала два миллиметра осадков. В аэропорту количество выпавшей воды составило 22 миллиметра. Ливень прошел стороной большую часть нашей области. Наибольшее количество осадков зарегистрировано в Катав-Ивановске (4 мм) и Октябрьском районе (5 мм). Ураган, бушевавший пару дней назад в Самарской области и причинивший немалый ущерб, до нас еще не дошел. Синоптики надеются, что он обойдет Южный Урал стороной.

"Ливневка" засорилась

Минувший вторник для муниципального предприятия "Челябинский городской электротранспорт" стал одним из самых напряженных в году. По словам начальника службы движения МП "ЧелябГЭТ" Анатолия Залялова, весь день с разных концов города к нему летели сигналы "SOS". Пассажирам дорога на работу давалась ценой героических усилий - долгое ожидание на остановке, угроза опоздания, давка, влажная духота, нервы.

Непогода обрушила один из тополей в районе остановки "Молодежная" (проспект Ленина) на контактную сеть трамвайной линии. Неполадку удалось быстро устранить, и трамвайное движение на ЧТЗ было возобновлено уже в 7 часов 30 минут утра. Остальные перебои в движении троллейбусов и трамваев были связаны с лужами. Для безопасности движения электротранспорта уровень воды на проезжей части не должен превышать 15 сантиметров - у большинства машин все электрооборудование находится под полом салона, а в глубокой луже и до короткого замыкания недалеко. На пересечении улиц Артиллерийской и Ловина - как раз на выезде из троллейбусного депо N 1 - единственный колодец ливневой канализации был засорен и не справился с хлынувшим в него объемом воды. Образовалась лужа невероятных размеров. Троллейбусы 5-го и 11-го маршрутов не могли выйти на линию. В нарушение всех правил дорожного движения и безопасности по встречной полосе и глубоким лужам несколько машин все же выехали на маршрут.

Вода на улице Труда, в районе Центрального рынка, подступила к домам. А на дороге глубина луж достигала нескольких десятков сантиметров, поэтому из трамвайного депо N 1 вагоны также не могли выехать на работу. Возле лакокрасочного завода недавно проводились земляные работы, которые, видимо, повредили ливневую канализацию - троллейбусы в Металлургический район тоже не ходили.

Директор МУП "Линейное эксплуатационно-ремонтное управление" Александр Самойлов:

- На балансе нашего предприятия находится около 130 километров ливневой канализации на основных транспортных магистралях Челябинска. Да, после ливня действительно оказались подтоплены магистрали в Ленинском и Тракторозаводском районах. Связано это с обилием тополиного пуха. Поток вдоль обочин смел его и забил канализационные решетки. Эту беду невозможно было спрогнозировать, поэтому мы оказались неготовыми. Начнись дождь вечером, наши сотрудники, как всегда, организовали бы ночное дежурство:

Мы беззащитны перед стихией?

Перед лицом стихии службы города оказались практически беспомощными. Не ходил транспорт, отключилось электричество... Все мужественно ликвидировали последствия заурядной грозы, в который раз подтверждая правоту известной русской поговорки о том, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Что и говорить, в последнее время мы здорово научились ликвидировать последствия всевозможных катастроф и стихийных бедствий. Преодолевать экстремальные ситуации - в российском характере. Не случайно, наверное, у нас теперь и служба по чрезвычайным ситуациям - одна из лучших в мире. Мы всегда готовы быстро выехать и кого-то спасти. А вот просто жить по правилам, вовремя чистить канализационные колодцы, делать более безопасными трансформаторные будки до сих пор не умеем:

Материал подготовили Людмила БАТАЛОВА, Александра ФИЛИЧКИНА, Сергей КУКЛЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет